Местное самоуправление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 05:39, доклад

Описание работы

Самоуправление представляет собой такую форму социального регулирования, при которой субъект управляет своим собственными делами, действует на основе принципов самоорганизации, самофинансирования, самоконтроля. Местное самоуправление-одна из форм самоуправления, созданная населением для решения вопросов местного значения, исходя из его интересов, местных традиций.

Файлы: 1 файл

Самоуправление представляет собой такую форму социального регулирования.docx

— 27.34 Кб (Скачать файл)

кенеш города районного значения в пределах базовых ставок налога на городские земли, утвержденных законодательством, устанавливает дифференцированные ставки налога на городские земли соответствующей территории, а также порядок сдачи в аренду земель, находящихся в коммунальной собственности города;

осуществляют иные полномочия, установленные законами Кыргызской Республики.

Взаимоотношения районного, городского кенешей с местной государственной администрацией строятся на основе принципа разграничения функций, наделения кенеша и местной государственной администрации присущими им и установленными законодательством полномочиями.

Органы государственной власти не вправе вмешиваться в решение вопросов, входящих в компетенцию местных кенешей.

Местные кенеши не вправе вмешиваться в решение вопросов, входящих в компетенцию местных государственных администраций.

По вопросам, затрагивающим интересы территории, местный кенеш может приглашать для участия в работе сессии, на заседания постоянных комиссий представителей соответствующих министерств, государственных комитетов, административных ведомств и органов местной государственной администрации.

Местные государственные администрации постоянно проводят консультации и согласовывают свои решения с местными кенешами по жизненно важным вопросам развития территории.

Основной организационно-правовой формой работы местных кенешей, обеспечивающей коллективное обсуждение задач и принятие решений по их выполнению являются сессии, созываемого по мере необходимости. Законом установлено, что сессии местных кенешей должны проводиться не реже одного раза в квартал и проводятся открыто.

Первая сессия вновь образованного кенеша созывается председателем кенеша предыдущего созыва. Первая сессия местного кенеша созывается не позднее чем в трехнедельный срок, остальных кенешей - не позднее чем в двухнедельный срок после выборов депутатов местных кенешей. Первую сессию местного кенеша открывает старейший по возрасту депутат соответствующего местного кенеша.

Для решения неотложных вопросов могут созываться внеочередные сессии. Внеочередные сессии созываются: председателем кенеша по своей инициативе или по предложению мэра, президиума, постоянной комиссии или заявлению не менее 1/3 общего числа избранных депутатов кенеша, не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления предложения. Предложения о созыве сессии кенеша депутатов направляются председателю кенеша в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать сессию и кратким обоснованием необходимости ее созыва.

Сессия местного кенеша правомочна, если в ней участвует не менее 2/3 от общего числа избранных депутатов. В случае неявки на сессию кенеша установленного числа депутатов сессия в течение десятидневного срока созывается повторно. Перед началом каждого заседания сессии проводится регистрация депутатов. Сессии проводятся гласно, в их работе могут принимать участие представители органов государственной власти, предприятий, учреждений, общественных организаций, средств массовой информации и граждане. Председательствующий на сессии информирует депутатов городского Кенеша о составе и числе лиц, приглашенных на сессию. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии городского кенеша, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Законом установлено, что сессии местных кенешей должны проводиться не реже одного раза в квартал. В тоже время анализ показывает, что в среднем по республике кенеши проводят свои сессии чаще установленного нижнего предела: 5-10 сессий ежегодно. Наибольшее количество рассмотренных вопросов посвящено вопросам социально-экономического развития территорий и местного бюджета.

Большое внимание уделяется на сессиях и вопросам социальной защиты, образования, культуры, развития территориального самоуправления и.т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МСУ

Кыргызстан с момента обретения независимости и суверенитета переживает период реформ, связанный с переходом к новой системе общественных отношений, политико-государственного устройства и управления. Изменение государственного строя и правовой системы КР оказали серьезное влияние на всю гамму взаимоотношений между государством и местным самоуправлением. При этом местное самоуправление нашло свое отражение в Конституции КР как одна из основ народовластия и часть конституционного демократического строя страны.

В настоящее время в системе государственного устройства страны местному самоуправлению отведена значительная роль. В республике местные сообщества самостоятельно и под свою ответственность решают свои вопросы местного значения и содействуют государственным органам в реализации многих государственных полномочий. Все айыльные аймаки и города страны управляются на принципах местного самоуправления, имеют представительные и исполнительно-распорядительные органы.

Местное самоуправление в Кыргызской Республике проходит пятый этап своего развития (апрель  2010 по н. вр.), который характеризуется как период новых возможностей (из НДЧР).

Ключевой целью Государственного агентства по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве КР является создание условий устойчивого развития системы местного самоуправления для достижения стабильности экономического роста, повышения благосостояния населения и укрепления межэтнического согласия.

  1. Основным документом, определяющим функциональные направления деятельности ГАМСУМО, является «Положение о Государственном агентстве по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики».

  1. В ней обозначены основные задачи Агентства:

  • участие в разработке государственной политики в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений и ее реализация;

  • совершенствование правовых и организационных основ деятельности местного самоуправления;

  • укрепление организационных и финансово-экономических основ местного самоуправления;

  • совершенствование деятельности органов местного самоуправления, усиление их ответственности перед местным сообществом;

  • защита прав и охраняемых законом интересов местного самоуправления;

  • создание условий для межмуниципального сотрудничества и распространение лучшей практики;

  • укрепление межэтнического согласия и общегражданской идентичности в Кыргызской Республике;

  • принятие мер для свободного и равного развития этносов Кыргызской Республики и обеспечения их прав;

  • создание условий для эффективного развития этнического многообразия.

Для реализации задач созданы соответствующие структурные подразделения в Агентстве.

 


Информация о работе Местное самоуправление