Местное самоуправление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Вопросы, касающиеся местного самоуправления, на протяжении многих лет привлекали к себе внимание учёных. Этой актуальной во все времена теме посвящались научные статьи, монографии, диссертационные исследования. В своих работах выдающиеся учёные анализировали естественно-правовые основы самоуправления, опыт организации местной власти в зарубежных странах, возможности осуществления местного самоуправления в российских условиях, взаимоотношения органов местного самоуправления с государственной властью и другие проблемы.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Местное самоуправление как основа конституционного строя Российской Федерации
1.1 Местное самоуправление – основа демократического строя
1.2 Самостоятельность местного самоуправления
Глава 2. Понятие и принципы местного самоуправления
2.1. Определение местного самоуправления
2.2. Принципы местного самоуправления
Глава 3. Основы местного самоуправления
3.1. Правовые основы местного самоуправления
3.2. Территориальные основы местного самоуправления
3.3. Финансово-экономические основы местного самоуправления
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая Муниципальное право.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

2) участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных целевых программ и региональных программ;

3) распределяют средства, выделяемые для финансирования  федеральных целевых программ и региональных программ и иных мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств;

4) разрабатывают государственные  минимальные социальные стандарты, устанавливают социальные нормы;

5) оказывают методическую  помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов;

6) осуществляют контроль  за соблюдением органами местного  самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации;

7) осуществляют другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

При наделении органов  местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации им одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий.

Увеличение расходов или уменьшение доходов местных  бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.

Заключение

 

Проблема осуществления  властных полномочий в сфере непосредственного  обеспечения жизнедеятельности  населения своим главным целевым  ориентиром имеет реализацию прав и  свобод человека и гражданина. Конституция  РФ (ст. 18) устанавливает, что права  и свободы человека и гражданина определяют деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления. В отношении местного самоуправления это конституционное требование не просто является дополнением к государственным процедурам обеспечения соблюдения и защиты прав и свобод, а отражает сущность и целевое предназначение муниципальной власти как самостоятельной формы народовластия. Не случайно Европейская хартия местного самоуправления (ст. 4) прямо рассматривает в качестве одного из отличительных признаков местного самоуправления его максимальную приближенность к гражданам. Решение вопросов местного значения, создание условий для обеспечения удовлетворения повседневных потребностей каждого человека в отдельности и населения в целом - это и есть реализация одного из ключевых прав человека и гражданина в демократическом обществе - права на достойную жизнь. Уровень гарантированности этого права и его значение в качестве показателя состояния демократии в стране вполне можно рассматривать в связи с обеспечиваемой посредством муниципальной самоорганизации граждан необходимой децентрализацией государственного управления, способствующей разнообразию жизненных условий, уклада жизни на разных территориях и в конечном итоге - свободе и полноте реализации жизненных устремлений российских граждан.

 

Список  использованной литературы

 

1. Учебная литература  и монографии

  1. Волков В.Э. Местное самоуправление: конституционные основания правового регулирования компетенции муниципальных образований. Автореф. дис.: канд. юрид. наук. Челябинск, 2007. С.3
  2. Конституционное право России / под ред. Е.И. Козлова, О.Е. Кутафина. М., 1999.
  3. Муниципальное право Российской Федерации / под ред. О.Е. Кутафина, В.И. Фадеева. М., 2000.
  4. Муниципальное право Российской Федерации / под ред. Ю.А.Дмитриева. Москва. 1999. С.12.
  5. Незнамова Е.А. Местное самоуправление. Органы власти. М. 2001.
  6. Парадиз А.Л. Местное самоуправление в политической системе общества. Саратов. 1998. С.106.
  7. Солонин А.Ю. Система органов местного самоуправления      (конституционно-правовой анализ). Автореф. дис.: канд. юрид. наук. Челябинск, 2006. С. 9.
  8. Хабриева Т.Я. Современная конституция и местное самоуправление // Журнал российского права. 2005. N 4. С.17

 

2. Нормативно-правовой материал

  1. Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993
  2. Федеральный закон от 11 апреля 1998г. «О ратификации Европейской Хартии местного самоуправления»
  3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1 О ратификации Европейской Хартии местного самоуправления: ФЗ от 11 апреля 1998года // Собрание законодательства Российской Федерации.1998.№ 36.Ст.4466.

2 Собрание законодательства Российской Федерации.1995.№35.Ст.3506; 1996.№17.Ст.1917; 1997.№12. Ст.1378; 2000.№32.Ст.3230; 2003.№40. Ст.3822.

3 Муниципальное право Российской Федерации / Под ред. Ю.А.Дмитриева. Москва. 1999. С.12.

4 Солонин А.Ю. Система органов местного самоуправления (конституционно-правовой анализ). Автореф. дис. : канд. юрид. наук. Челябинск, 2006. С. 9.

5 О ратификации Европейской Хартии местного самоуправления: ФЗ от 11 апреля 1998года // Собрание законодательства Российской Федерации.1998.№ 36.Ст.4466.

6 Хабриева Т.Я. Современная конституция и местное самоуправление // Журнал российского права. 2005. N 4. С. 17.

7 Незнамова Е.А. Местное самоуправление. Органы власти. М. 2001. С.8.

8 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Российская газета. 2003. 8 октября. №202.

9 Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М. С.96.

10 Волков В.Э. Местное самоуправление: конституционные основания правового регулирования компетенции муниципальных образований. Автореф. дис. : канд. юрид. наук. Челябинск, 2007. С. 3

11 Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. Москва. С.313.


Информация о работе Местное самоуправление