Местное самоуправление во Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 23:34, реферат

Описание работы

Местное самоуправление во Франции имеет длительную историю формирования и развития при различных режимах. Оно претерпело множество преобразований, которые помогли ему прийти к современной организации.
Так как местное самоуправление базируется на основе принципов самоответственности, то его следует понимать как управление населением соответствующей территории своими делами и под свою ответственность.
Муниципальным образованием должны обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность.

Файлы: 1 файл

Kontrolnaya_po_munitsipalnomu.docx

— 39.86 Кб (Скачать файл)

Мэр и его заместители  составляют исполнительный орган совета — муниципалитет.

Мэр и его заместители  избираются муниципальным советом  исключительно из советников. Мэр  избирается тайным голосованием по мажоритарной системе в два тура. Количество заместителей определяется советом, но не может превышать 1 / 3 количества муниципальных советников. Заместители избираются по одному в порядке важности. Мэр и заместители за свою работу получают определённую доплату и некоторые льготы. Полномочия мэра, как представителя коммуны, достаточно велики. Он представляет интересы коммуны в отношениях с другими органами и организациями и государством, имеет право заключать соглашения и договоры, выполнять делегированные советом полномочия, руководить муниципальными службами, назначать управленческий персонал, налагать дисциплинарные взыскания на коммунальных служащих, выдавать разрешения на строительство, он также имеет полномочия необходимые для поддержания порядка в коммуне.

Крупные городские коммуны  могут быть разделены на районы. Деление города на районы не наносит  ущерба единству коммуны, поскольку  районы не являются юридическими лицами и не имеют своего бюджета, а только свою ​​смету, которая устанавливается  муниципальным советом. Сметы районов  являются лишь приложением к бюджету коммуны.

Представительным органом  является совет района, состоящий  из муниципальных советников, избранных  в этом районе, и из районных советников, число которых должно быть вдвое  больше муниципальных советников. Эти  советники избираются вместе с муниципальными советниками по той же системе, причем районными советниками становятся те, кто не вошёл в состав муниципального совета. Совет района функционирует  по тем же принципам, что и муниципальный  совет, причем роль мэра в деятельности совета такая же как и на муниципальном уровне.

Мэр района избирается районным советом из числа его членов, являющихся муниципальными советниками.

 

 

 

 

    1. Департамент и округа Франции

Департамент во Франции является вторым после коммуны уровнем  административно-территориального устройства, на котором параллельно работают два органа власти: генеральный совет  как орган самоуправления, и префект  как орган государственной власти.

Представительным органом  местного самоуправления является Генеральный  совет.

Генеральный совет формируется  на основе всеобщих прямых и свободных  выборов, которые организуются и  проводятся в кантонах по мажоритарной системе в два тура. Срок мандата депутата Генерального совета — 6 лет. Для обеспечения стабильности политики Генерального Совета, выборы в совет проводятся каждые три года, когда избирается одна треть совета.

После каждого обновления, то есть каждые три года, Генеральный  совет из своего состава избирает Председателя, который одновременно является и руководителем исполнительного  органа департамента.

По общему принципу в компетенцию  Генерального совета входит право решать все вопросы, относящиеся к компетенции  департамента и не входящие в компетенцию  других органов департамента.

К важнейшим полномочиям относятся:

1) Утверждение бюджета и отчет о его выполнении;

2) Определение политики развития департамента;

3) Установление ставок  налогов внутри департамента;

4) Создание общественных  служб департамента и установление общих правил их функционирования;

5) Определение штата работников служб департамента;

6) Принятие решений относительно  всего имущества департамента (приобретение, использование, отчуждение имущества);

7) Предоставление по просьбе  определённых учреждений государства  заключения относительно распределения кредитов в департаменте и так далее.

Департамент является ключевым звеном в системе исполнительной власти. Это тот уровень, где сконцентрирована местная государственная администрация. Во главе этой администрации стоит  префект, а сама администрация наделена очень большими властными полномочиями и включает в себя целую систему  важных служб, обеспечивающих осуществление  государственной политики на региональном уровне.

Префект — представитель правительства в департаменте, он обязан информировать правительство о состоянии дел в департаменте, а также доводить политику правительства в местных выборных органов и оказывать им содействие в проведении этой политики.

После Великой Французской революции и периода гражданской войны и сепаратистских мятежей, вопросы образования административно-территориальных единиц, больших чем департамент, вообще не ставился. Однако с развитием государства и появлением проблем регионального развития, для обеспечения координации работ и интересов коммун или департаментов в совершении каких-то важных для региона совместных проектов, стали появляться округа, которые изначально не имели устойчивый характер. Единственным органом власти на этом уровне был окружной префект, при котором действовала специальная комиссия по экономическому развитию округа, которая имела ограниченный консультационный характер. Затем эта комиссия была заменена окружным советом, формировавшимся за счёт косвенных выборов и считавшимся общественным органом без властных полномочий общей компетенции.

Только закон от 2 марта 1982 года вывел округ на новый уровень  развития, поскольку за ним был  фактически закреплен статус местного коллектива, хотя роль местной государственной  власти на этом уровне значительно  выше.

Именно округа участвуют  в создании общенациональных планов развития, добиваясь в этих планах выполнения приоритетов окружного  развития. Согласно такому назначению законом и определяется его компетенция  в некоторых областях: 1) Занятость  и профессиональная подготовка населения. Округ ежегодно утверждает программу  профессиональной подготовки, создает  центры профессионального обучения. 2) Обеспечение жильем. Округ определяет приоритеты развития жилищного строительства  и осуществляет специальные жилищные программы. 3) Обустройство речных портов, за исключением общенациональных крупных  портов.

Кроме этого, округа могут  открывать различные музеи и  художественные учебные заведения, они могут оказывать помощь в  проведении научных исследований и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Основы современного статуса  местных органов власти регулируются действующей Конституцией и следующими законодательными актами: Законом от 02 марта 1982 г. «О правах и свободах коммун, департаментов и регионов»; Законом от 06 февраля 1992 г. «О территориальном управлении Республики» и другими.

Постепенное смещение акцентов от местного управления к самоуправлению подразумевает важную характеристику, закрепленную законодательно: не существует никакой иерархии между территориальными сообществами, никакого контроля одного уровня власти над другим. Все местные  сообщества взаимонезависимы юридически и подконтрольны только государству. Ни одно из сообществ не может давать указаний другому. Но в то же время исключительные права государства в сфере контроля и частичное сохранение иерархических отношений между государством и местными органами во многом позволяют сохранить тенденцию абсолютного доминирования центра, который не допускает возникновения реальных политических конкурентов на местном уровне, сохраняя за собой исключительное право верховного регулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Жан Шарль Адре. Обзор местного самоуправления во Франции. Перевод ПСП, 1994 год;
  2. Женевье Грим. Организация административной власти во Франции. Москва, «Интратек — Р», 1994 год;
  3. В переводе Local Government - Government - France - Europe;
  4. В перерводе Loi n° 82-213 du 2 mars 1982 relative aux droits et libertés des communes, des départements et des régions. Article 1;
  5. В переводе A complex system aims to bring French local government closer to the people;

 

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Французской республики от 03.09.1791 г;
  2. Закон от 02 марта 1982 г. «О правах и свободах коммун, департаментов и регионов»;
  3. Закон от 06 февраля 1992 г. «О территориальном управлении Республики».

Информация о работе Местное самоуправление во Франции