Иследование социально экономичесикх политических процесов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 15:31, доклад

Описание работы

Целью оратора и смыслом его деятельности является превращение знаний в убеждения. Существует иллюзия, что для такого пересоздания достаточно лишь содержательно и логично выдать определенную информацию. Для того чтобы обеспечить успех выступления оратору необходимо чтобы информация была воспринята и усвоена аудиторией. Чтобы достичь этого оратору необходимо не только знание предмета, но и умение сделать так чтобы аудитория на протяжении всей речи оратора взаимодействовала с ним.

Файлы: 1 файл

иследование социально экономичесикх политических процесов.docx

— 15.80 Кб (Скачать файл)

Взаимодействие с аудиторией является психологическим состоянием оратора и его слушателей, вызванные общими рассуждениями в процессе совместной интеллектуальной работы. Это определяется заинтересованностью и доверием друг к другу. Установление контакта дает оратору интеллектуальное и эмоциональное удовлетворение.

Опыт лучших ораторов показывает, что условиями установления взаимодействия является знание оратором предмета разговора. 

Целью оратора и смыслом его деятельности является превращение знаний в убеждения. Существует иллюзия, что для такого пересоздания достаточно лишь содержательно и логично выдать определенную информацию. Для того чтобы обеспечить успех выступления оратору необходимо чтобы информация была воспринята и усвоена аудиторией. Чтобы достичь этого оратору необходимо не только знание предмета, но и умение сделать так чтобы аудитория на протяжении всей речи оратора взаимодействовала с ним.

Во взаимодействии оратора и аудитории происходят субъектные отношения, предполагающие двустороннюю активность, несмотря на то, что влияние оратора доминирующее. 
Усвоение любой информации невозможно без участия эмоционально-чувственного аппарата. Психологически важно чтобы слушатели получили и определенную интеллектуальную пищу, ведь юмор всегда основан на противоречии, так как и в живой яркой форме просвечивается и проглядывается сущность вещей. Поэтому шуточное на первый взгляд, начало должно в дальнейшем развернуться в серьезную, содержательную систему знаний, важных для слушателей. 
Психологически первый этап понимания важен в достижении цели оратора, если слушатель внутренне воспримет тему и предмет выступления как важный для себя, то он будет готов слушать. 
Второй этап понимания связан с преодолением сопротивления обыденного сознания. Преодоление сопротивления выражается с интеллектуальной точки зрения в аудитории. 
Все нюансы оратор должен помнить чувствовать их и соответственно строить психологическую линию поведения. 
Лишь после того, как созданы психологические предпосылки восприятия научных знаний, преодолены психологические барьеры, можно в полном объеме приступить к реализации системы научных знаний. Но при этом не следует забывать, что преодоление сопротивления может возродиться в той или иной форме в процессе содержательного изложения материала, затормозив его восприятие. Чтобы этого не случилось, в течение всей речи оратору необходимо использовать определенные приемы взаимодействия с аудиторией. 
Мастерство взаимодействия зависит от самого выступающего. Большое значение имеет технология преподнесения материала и правильный выбор методов выступления перед слушателями.

 

Отвечаем на вопросы

"Вопросы - ответы" - это такая игра, в  которой не должно быть проигравших. И пострадавших. Но как быть, если у Вас возникает ощущение, будто на Вас нападают. Вам, естественно, хочется защищаться и дать сдачи. Увы, если вы решили стать звездой публичных выступлений, вам придется отказывать себе в этом удовольствии. Попробуйте получить это удовольствие от своей выдержки и спокойствия. Но помните, что гораздо легче сохранить спокойствие, чем его имитировать.

Что делать, если, например, кто-то с Вами не соглашается? Выслушайте его внимательно. "Слушайте глазами", чтобы он чувствовал, что вы серьезно взвешиваете его точку зрения. И никогда не возражайте в открытую (тут обязательно начнется катавасия, на которую вас, возможно, и провоцируют). Действуйте осторожно. Не показывайте смущения от возражений или провокационных вопросов (согласен, это легче сказать, чем сделать, но выработка такого навыка реальна и достигается на специальном тренинге). Начните ответ на них с фразы: "Спасибо за острый вопрос" или "Проблема, о которой Вы говорите, действительно существует". А дальше... Применяете банальный студенческий прием: говорите на ту тему и выдавайте ту информацию, которую знаете, или которую считаете нужной, например: "Но чтобы разобраться в вашем вопросе, нужно рассказать вот о чем..." Вы много раз наблюдали, как этот прием применяют звезды политики и шоу-бизнеса.

Но что делать, если у Вас нет ответа? Вообще нет. Никакого. Вариант ответа: "У меня сейчас нет данных" или "Не знаю" значительно лучше, чем "Без комментариев" или "Не хочу отвечать". Если не знаете ответа, так и скажите. Запишите вопрос и скажите тому, кто его задал, что ответите ему через определенное время (например, в течение 24 часов - это всегда хорошо звучит). Записывая вопрос на виду у всех, вы показываете, что считаете вопрос важным. Если в чем-то ошиблись и Вас засекли, сразу признавайте ошибки и приносите извинения, в противном случае ошибки с наслаждением будут смаковать после окончания вашего выступления.

Бывает и так, что из-за волнения, или из-за отсутствия навыка изъясняться устно, кто-нибудь из публики задает маловразумительный вопрос. В каждом конкретном случае, в зависимости от ситуации, Вы можете выбрать один из вариантов:

1. Попросите повторить вопрос, скорее  всего, он станет короче и вразумительнее.

2. Повторите сами вопрос так, как вы его поняли.

3. Попросите несколько минут  на размышление (продолжая параллельно  отвечать на другие вопросы), за  это время о том вопросе  могут просто забыть.

Что делать, если задают сразу по 2-3-4 вопроса? Сойти с ума. Ибо удержать в голове сразу несколько вопросов невозможно даже для опытного оратора. Впрочем, есть еще один вариант: позаботьтесь, чтобы этого не случилось, заранее. Ведь вы можете объявить любой регламент своего выступления. Если вы предполагаете большое количество вопросов, скажите в самом начале: "Мы знаем, что количество желающих задать вопросы, велико, а время моего выступления ограничено, потому прошу вас задавать только по одному вопросу".

 

 


Информация о работе Иследование социально экономичесикх политических процесов