Формы и методы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 08:40, реферат

Описание работы

Взаимодействие – это согласованная деятельность организационно неподчиненных органов и подразделений для решения своих задач и достижения целей.
Формами взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления являются:
•принятие органами государственной власти законов и иных нормативных правовых актов по вопросам местного самоуправления;
•наделение органов местного самоуправления дополнительными полномочиями по решению вопросов местного значения;
•взаимное делегирование полномочий органами государственной власти и органами местного самоуправления;

Файлы: 1 файл

Формы и методы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.docx

— 13.95 Кб (Скачать файл)

Формы и методы взаимодействия органов государственной  власти и органов местного самоуправления

Взаимодействие – это согласованная деятельность организационно неподчиненных органов и подразделений для решения своих задач и достижения целей.

Формами взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления являются:

  • принятие органами государственной власти законов и иных нормативных правовых актов по вопросам местного самоуправления;
  • наделение органов местного самоуправления дополнительными полномочиями по решению вопросов местного значения;
  • взаимное делегирование полномочий органами государственной власти и органами местного самоуправления;
  • заключение соглашений и договоров между государственными органами и органами местного самоуправления;
  • создание координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих.

Споры и конфликты между  органами государственной власти и  органами местного самоуправления, должностными лицами органов государственной  власти и должностными лицами органов  местного самоуправления разрешаются  посредством согласительных процедур, паритетных комиссий или же в судебном порядке.

Органы государственной  власти РФ оказывают поддержку становлению  и развитию местного самоуправления.

Самостоятельность местного самоуправления имеет следующие ограничения.

1. Местное самоуправление должно «вписываться» в общую систему общественного порядка, государственного управления и общественного самоуправления в РФ и ее субъектах.

2. Ограничитель объективного  характера – ограниченность его  полномочий вопросами местного  значения, локальной территории. Местное  самоуправление имеет особую  природу, отличающую его и от  государственного управления, действующего в интересах всего общества, всех территорий, и от действий конкретных физических и юридических лиц. Местное сообщество имеет статус локальной (местной) публичной корпорации (коммунальной корпорации). В этом особенность муниципального права по сравнению с конституционным и гражданским правом. В этом свои плюсы и свои минусы, но право выбора – за населением муниципального образования.

3. Местное самоуправление  действует в рамках таких объективных  ограничителей, как дефицит финансовых  ресурсов, корпоративный характер  интересов части или всего  местного сообщества, а также  субъективных факторов, таких, как  уровень развития местного правотворчества  и правосознания, правовой культуры  и активности населения муниципального  образования. 

Одними из важнейших факторов, которые ограничивают самостоятельность  местного самоуправления, являются контроль со стороны государства, закрепленный законодательством, правовое регулирование  и установление ответственности  органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления за нарушение законов, осуществление  прокурорского надзора, регистрация  уставов муниципальных образований.


Информация о работе Формы и методы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления