Формирование муниципального имущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 10:11, контрольная работа

Описание работы

Анализ этих актов позволяет выделить административный и гражданско-правовые способы формирования муниципальной собственности. Административный порядок предполагает волю одной стороны – государства и реализуется при издании акта органа государственной власти. Гражданско-правовой способ основывается на переходе прав на объекты собственности путём заключения гражданско-правовых договоров и сделок. Муниципальное образование вправе заключать их с другими субъектами гражданских прав. В этом случае учитывается воля обеих сторон, что ставит органы местного самоуправления в равное положение с контрагентом.

Содержание работы

1. Правовые основы формирования муниципального имущества 3
2. Материально-финансовые основы муниципального хозяйства 8
3. Направления формирования муниципального имущества 11
Список литературы 20

Файлы: 1 файл

Формирование муниципального имущества.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

     Разграничение имущества в соответствии с установленным порядком осуществляется не между всеми муниципальными образованиями, а лишь между вновь образованными муниципальными образованиями. Однако анализ правоприменительной практики показывает необходимость урегулировать порядок и сроки разграничения муниципального имущества не только между вновь образованными муниципальными образованиями, но и муниципальными образованиями, созданными до вступления в силу главы 12 Федерального закона №131-ФЗ.

     В связи с необходимостью наличия  у всех муниципальных образований  объектов собственности в соответствии с решаемыми ими вопросами местного значения разграничение муниципального имущества должно предшествовать его перепрофилированию и отчуждению.

     Очень серьезной задачей является разграничение  единых имущественных комплексов в  сфере здравоохранения, электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом между уровнями публичной власти, а также между поселениями, муниципальными районами и городскими округами. Правоприменительная практика показывает, что этому препятствует отсутствие необходимой документации, разница в тарифах при предоставлении одной и той же услуги в соседних муниципальных образованиях, отсутствие конкретного порядка при передаче имущественных комплексов.

     В некоторых муниципалитетах, несмотря на недостаточную правовую урегулированность, создаются в рамках межмуниципального сотрудничества новые имущественные комплексы в форме межмуниципальных хозяйственных обществ для совместного решения вопросов местного значения нескольких поселений.

     Наряду  с этим, разграничение совместно используемого имущества, в случае, если единый объект имущества (например, здание) используется одновременно несколькими публичными субъектами – Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальными образованиями,- может осуществляться двумя путями.

     Во-первых, если имущество является делимым, то каждому из публичных субъектов  передаются отдельные части в  этом имуществе (например, изолированные  помещения в здании).

     Во-вторых, если имущество является неделимым (не может быть разделено в натуре без изменения своего целевого назначения и несоразмерного ущерба всему имуществу или не подлежит разделу в силу закона), оно должно поступить в общую долевую собственность использующих его публичных субъектов Российской Федерации, например, это может быть имущественный комплекс предприятия или учреждения – больницы, школы и т.п., земельный участок под зданием, принадлежащим нескольким собственникам т.д. Поскольку какая-либо специальная методика расчета долевой собственности законом или иными актами не установлена, доли могут быть определены соглашением сторон. Если же не удается достичь соглашения о размерах долей каждого из участников, то в силу статьи 245 ГК РФ доли всех участников общей собственности должны признаваться равными.

     Процесс разграничения имущества в настоящее  время идет медленно и связан со значительными трудностями.

     Важной  задачей для муниципальных образований  является проведение инвентаризации и  учет объектов собственности. Основной целью организации учета объектов, находящихся в собственности муниципалитетов, является обеспечение прозрачности информации об активах и результатах деятельности объектов собственности, регулярной оценки эффективности сохранения указанных объектов в муниципальной собственности, расширения доступа частных инвесторов на рынок муниципальной собственности.

     Для реализации указанной цели необходимо провести инвентаризацию имущества, в  том числе в отношении организаций, доли уставного капитала которых  принадлежат муниципалитетам, разработать и принять положение о раскрытии информации о собственности муниципального образования, в том числе по отдельным объектам собственности, а также порядок оценки независимыми организациями рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования.

     В целях ускорения процесса разграничения  имущества, а также повышения  эффективности его использования  целесообразно рассмотреть возможность  введения упрощенного порядка оформления права муниципальной собственности  на имущество, приобретенное муниципальными образованиями в ходе его разграничения, с компенсацией затрат на его регистрацию за счет средств федерального бюджета.

     Наряду  с этим важно внести изменения  в налоговое законодательство в  части освобождения от уплаты государственной  пошлины за регистрацию учредительных документов при передаче имущества предприятий, учреждений и организаций в муниципальную или государственную собственность в связи с разграничением полномочий между публичными образованиями.

     Процессы, связанные с формированием муниципальной собственности и совершенствованием управления ею, требуют изучения и законодательного регулирования. Необходимо ускорить их развитие на основе достижения общественного согласия между органами публичной власти всех уровней и населением. При этом основными принципами следует считать необходимость повышения эффективности использования муниципального имущества и улучшение качества обслуживания населения. 
 
 
 

Список  литературы

 

     1. Конституция Российской Федерации:  Принята всенародным голосованием 12.12.93.

     2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

     4. Гражданский кодекс Российской  Федерации (части первая, вторая  и третья) (с изм., внесенными Федеральными законами от 18.07.2009)

     5. Постановление Верховного Совета  РФ № 3020-1 от 27.12.91 «О разграничении  государственной собственности  РФ на федеральную собственность,  государственную собственность  республик в составе РФ, краев,  областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (в ред. Постановлений ВС РФ от 23.05.1992 N 2824-1, от 27.01.1993 N 4375-1, от 21.07.1993 N 5475-1 (ред. 24.12.1993), с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.09.1993 N 15-П).

     6. Указ Президента РФ от 22.12.93 №  2265 «О гарантиях местного самоуправления  в РФ».

     7. Красноглазов Б.П. Собственность: корпоративная, муниципальная, государственная, частная. – М.: Бизнес, 2008. - 285 с.

     8. Литягин Н.Н. Местное самоуправление: понятие, организационно-экономические основы и гарантии его осуществления. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 389 с.

     9. Семеко Г.В. Муниципальная собственность и сфера общественных услуг, проблемы приватизации. – М.: Дело, 2008. – 385 с. 

Информация о работе Формирование муниципального имущества