Федеральная государственная гражданская служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Государственная служба продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей. В структуре государственной службы различаются чётко две стороны, две группы отношений: организация государственной службы её подготовка и служебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Понятие, система и принципы государственной службы............5
1.1 Особенности федеральной гражданской службы и ее построение......11
Глава 2. Гражданская служба федеральной исполнительной власти......14
2.1 Условия и порядок поступления на федеральную государственную гражданскую службу в федеральный орган исполнительной власти
На примере конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной службы в Правительстве РФ...................................................20
Заключение……………………………………………………………………...25
Список использованной литературы………………………………………..27

Файлы: 1 файл

Федеральная гражданская служба .doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

 

2.1. Условия и порядок поступления на федеральную государственную гражданскую службу в федеральный орган исполнительной власти

Условия и порядок  поступления на федеральную государственную  гражданскую службу (далее - гражданскую  службу) в Аппарат Правительства  Российской Федерации (далее - Аппарат Правительства) основаны на положениях Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

  • Право поступления на гражданскую службу

На гражданскую службу в Аппарат Правительства вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным законодательством о гражданской службе к должностям, на которые они претендуют.

  • Поступление гражданина на гражданскую службу

Поступление гражданина на гражданскую службу в Аппарат  Правительства для замещения  должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, за исключением  перечня должностей, для которых  законодательством о гражданской службе установлен иной порядок их замещения.

Конкурс заключается  в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности  гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям  к должности гражданской службы.

При объявлении конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы в Аппарате Правительства  на официальном интернет-портале  Правительства Российской Федерации  размещается информация о приеме и перечне необходимых документов для участия в конкурсе, указывается предполагаемая дата и порядок проведения конкурса.

Претенденту на замещение  должности гражданской службы в  Аппарате Правительства может быть отказано в допуске к участию  в конкурсе в связи с несоответствием  квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Конкурс не проводится или может не проводиться в случаях, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

 

 

 

 

 

  1. Квалификационные требования при поступлении на гражданскую службу в Аппарат Правительства

В число квалификационных требований при поступлении на гражданскую  службу в Аппарат Правительства  входят:

  • Требования к уровню профессионального образования

При занятии должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" ведущей группы должностей гражданской службы в число квалификационных требований входит наличие высшего профессионального образования.

При занятии должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей группы должностей гражданской службы в число квалификационных требований входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

  • Требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности

Для высшей группы должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности.

Для главной группы должностей гражданской службы категорий "специалисты" - не менее четырех лет стажа  государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.

Для ведущей группы должностей гражданской службы категорий "специалисты", "обеспечивающие специалисты" - не менее двух лет стажа государственной  гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

Для старшей группы должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" - не менее трех лет  стажа работы по специальности.

  1. Ограничения, связанные с гражданской службой

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу в Аппарат  Правительства в случае:

  • признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  • осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
  • отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
  • наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
  • близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
  • наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
  • представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
  • непредставления установленных законодательством о гражданской службе сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современная  государственная  служба  РФ  представляет  собой  правовую  материю,  которая  находится  в  постоянном  движении:  она  изменяется,  дополняется,  идёт  поиск  новых  инструментов  в  разрешении  существующих  проблем,  разрабатываются  новые  нормативные  акты,  регламентирующие государственно-служебные  отношения.  Перечисление  проблем  государственной  службы  России  свидетельствует  о  том,  что  в  этой  области  в  будущем  должны  произойти  важнейшие  изменения, именно это делает данную тему актуальной на сегодняшний день.

Современное  развитие  законодательства  позволяет  утверждать,  что  Россия  находится  на  пути  возрождения института  профессионального  чиновничества.  Этот  институт,  основываясь  на  профессионализме,  способностях,  политическом  нейтралитете  служащих  и  качественном  исполнении  служебных  обязанностей,  во  многих  странах  обеспечивает  стабильное  государственной  управление  и  является  важнейшим  фактором  сохранения  и  развития  государственности.

Реформирование государственной  службы  обусловлено  многими  факторами,  главными из  которых  являются:

  • необходимость  реформ  системы  государственного  управления  и  создания  новой  государственности  в РФ;
  • обеспечение  действия  принципа  разделения  государственной  власти  на  законодательную,  судебную  и  исполнительную;
  • осуществление  правовой  реформы;
  • проведение  экономической  и  хозяйственной  реформы;
  • укрепление  органов  федеральной  государственной  власти;
  • укрепление органов  государственной  власти  субъектов  РФ  и  органов  местного  самоуправления;
  • создание  государственного  и  муниципального  аппарата  в  субъектах  РФ;
  • необходимость  выработки   концепции и  практическое  осуществление новой  государственной  кадровой  политики; 
  • проведение  в  проведении  организационно-правовых  мероприятий  в  федеральных  и  региональных  органах  государственной  власти;
  • кардинальное  изменение  действующего    и  создание  нового  законодательства   о  государственной  службе.

Правовое  регулирование  государственно-служебных  процессов  в  настоящее  время  отстаёт  от  темпов  развития  тенденций  и  закономерностей  в  реформировании  системы  государственного  управления,  аппарата  государства,  муниципальных  органов.  Государственная  служба  как  правовой  институт  должна  обеспечить  стабильное  управление;  она  может  играть  определённую  роль  в  стабилизации  социально-политической  жизни,  разрешении  политических  конфликтов,  уравновешивании  действий  различных  политических  сил.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

Юридическая литература:

 

  1. Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы. М., 2012. С. 312.
  2. Воробьев В. В. Государственная служба: Проблемы становления и развития / Автореф. М., 2012.
  3. Гришковец А. А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. М., 2013.
  4. Демин А. А. Государственная служба. М., 2012. С. 792
  5. Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации. М., 2013. С. 448.
  6. Черепанов В. В. Основы государственной службы и кадровой политики. М., 2013. С. 576.

Нормативно-правовые акты:

 

  1. Конституция Российской Федерация от 12.12.1993 г.
  2. ФЗ от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»
  3. ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ

«О государственной  гражданской службе Российской Федерации»

  1. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы".
  2. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации".

1 Собрание законодательства РФ 1995. №3. Ст. 173; 1998 №43. Ст. 5337




Информация о работе Федеральная государственная гражданская служба