Цели государственного и муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:18, реферат

Описание работы

Управленческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития общества, промышленного производства и общественных процессов управления экономикой социальной сферы территорий. Управление — это целенаправленное воздействие на коллективы людей для достижения поставленных целей».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..………3
Глава 1. Понятие государственного муниципального управления……..…..6
1.1. Понятие управления…………………………………………….….6
1.2. Задачи государственного муниципального управления…….…..9
Глава 2. Цели государственного муниципального управления…………...14
2.1. Описание целей…………………………………………………...14
2.2. Основные принципы муниципального управления………….…15
Заключение……………………………………………………………………24
Список литературы…………………………………………………………...26

Файлы: 1 файл

реферат цели государственного и муниципального управления.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

Предлагаемая модель может выглядеть следующим образом (рис.1).  

   

   Рис.1. Структура модели интерпретация категории эффективность государственного управления.  

 

Модель эффективности  государственного управления ориентирована  на его публичность. По этой причине эффективность трактуется как способность реализовать в рамках государственного управления публично заявленные цели и ценности. При этом не исключается их трансформация, а также динамика внутренних целевых и ценностных установок управленческой команды, которая разворачивается в методиках, применяемых для раскрытия критериев расширенного понимания эффективности.

Несмотря на то, что  модель выглядит иерархичной, существуют многочисленные сетевые взаимодействия между критериями понимания эффективности. Адекватность и реалистичность, по сути, представляют собой требования формирования и управления целевыми и ценностными установками по отношению к внешней и внутренней среде политической системы. Безопасность обеспечивает стабильность функционирования в динамике изменчивости политического процесса. Профессионализм вбирает в себя методики принятия решений, обеспечения стабильности управляющей команды высшего звена. Социальный гуманизм – естественное требование управления в социальных системах, позволяющее отслеживать взаимовлияния управляющей и управляемых подсистем[10, c.174].

Естественно, предложенная трактовка эффективности не является всеобъемлющей и требует развития, но она позволяет учитывать проблемы, появляющиеся в государственном  управлении при развитии т.н. бюрократического типа управления. Более того, она приближена к комплексному характеру и позволяет оценивать взаимовлияния управляющей и управляемой подсистем. Это взаимовлияние может быть оценено в динамике изменения целевых и ценностных установок, не исключается и управление ими. В работе предложена только «верхняя часть айсберга» проблем государственного управления, возникающих при его реализации. Для дальнейшей развёртки необходимо развитие новой модели критериев эффективности государственного управления.

Каждое государство  заинтересовано в таких способах формирования и деятельности местной  власти, которые отвечали бы его  политике и поддерживались населением. Именно местное самоуправление призвано обеспечить достижение этих целей.

«Цель муниципального управления — повысить уровень жизнеобеспечения населения муниципального образования». Для этого муниципальное управление решает следующие задачи:

создает социальную инфраструктуру;

стабилизирует экономику;

регулирует социально-экономические процессы;

развивает межрегиональные  и внутрирегиональные связи;

поддерживает экологическую  обстановку;

сохраняет единое экономическое  пространство[11, c.76].

Для решения этих задач  формируется система муниципального управления, которая:

контролирует использование природных ресурсов муниципального образования;

охраняет  природу;

осуществляет  санитарный надзор;

содержит жилищно-коммунальное хозяйство;

создает социальную инфраструктуру;

сохраняет памятники;

обеспечивает жизнедеятельность  и занятость населения;

обеспечивает финансово-экономическую  самостоятельность и т.д.

Для достижения поставленных целей и решения вышеперечисленных  задач необходимо использовать систему методов управления. Методы управления — это способы воздействия субъекта управления на управляемый объект. На практике применяется множество методов управления, различных по своему содержанию (в зависимости от того, какие отношения управления они выражают), назначению (средством реализации каких законов они являются), по связям с мотивами деятельности (какие из этих мотивов выражают), по формам применения (единоличные, коллегиальные, коллективные) и другим признакам.

Важное место  в этой системе принадлежит методам, цель которых — воздействие на коллективы, определенных работников . и целостные социально-экономические системы для достижения целей и задач, поставленных перед данным звеном системы, в том числе: нормативных, экономических, организационно-распорядительных, социально-психологических[9, c.84].

Методы управления используются не изолированно, а комплексно. Поэтому управленческая деятельность проявляется как результирующая приложения различных методов и средств. Каждая группа методов имеет свои специфические особенности, собственные формы проявления и рамки применения.

Заключение

 

На современном  этапе развития рыночной экономики  основные направления развития самоуправления определяются теми задачами, которые решаются муниципальными образованиями в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Европейской Хартией о местном самоуправлении и законодательством о местном самоуправлении.

Важнейшая задача — развитие местной демократизации, создание оптимальной и эффективной системы местного самоуправления как необходимого условия обретения Россией правовой государственности.

«Местное самоуправление составляет важнейшую часть механизма управления страной. Оно позволяет оптимально сочетать интересы и права человека, .интересы региональные и общегосударственные».

В рамках Совета Европы, членом которого Российская Федерация  стала в 1996г., получил признание принцип субсидиарности — общий принцип институциональной организации власти и управления. Основная его идея заключается в том, что политическая власть должна вмешиваться в управление только в тех пределах, в которых общество и составляющие его группы не в состоянии самостоятельно (на местах) удовлетворить различные потребности. Данный принцип нашел свое отражение в Европейской Хартии о местном самоуправлении. Местное самоуправление представляет собой уровень политического участия в решении вопросов, наиболее приближенный к гражданину. Все, что можно решать на местах, не должно передаваться на вышестоящий уровень власти. При этом ответственность органов местного самоуправления должна определяться с учетом экономических, финансовых и других возможностей. Ведь не все местные сообщества находятся в одинаковых условиях и в состоянии решать свои проблемы, поэтому в соответствии с принципом субсидиарности финансово слабые местные сообщества должны быть защищены путем создания механизмов финансового перераспределения.

В силу этого  особое внимание на федеральном уровне необходимо уделить созданию системы правовых гарантий, обеспечивающих защиту прав и интересов местного самоуправления. Система гарантий должна обеспечивать организационную и экономическую самостоятельность в решении всех вопросов местной жизни, реальное равноправие муниципальных образований во взаимоотношениях между собой и с государственными органами.

В современных условиях построение и функционирование местного самоуправления должно основываться на принципах, отражающих требования объективных закономерностей и тенденций развития власти.

Принципы  мы не выбираем, мы им должны следовать. Этими правилами в процессе управления муниципальными образованиями должны руководствоваться органы системы муниципального управления при построении и функционировании муниципальной власти. Они являются теоретической основой муниципального строительства и отражают сущность местного самоуправления, его отличительные черты и признаки, а также выступают в качестве критериев оценки действующей системы местного самоуправления, того, насколько она отвечает требованиям и обеспечивает преемственность в развитии институтов местного самоуправления.

Принципы  местного самоуправления получили свое правовое закрепление в Европейской Хартии о местном самоуправлении.

Реализация  принципов местного самоуправления обеспечивается не только их правовым закреплением в законодательстве, уставах муниципальных образований, но и системой управления организационных форм и методов муниципальной работы.

Это делается для повышения эффективности  власти, улучшения благосостояния населения, условия жизнедеятельности и  укрепления нашего государства –  России.

 

Список литературы

 

  1. Конституция РФ.
  2. Закон и право, 2007.Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». //Консультант плюс.
  1. Гневко В.Н., Когут А.Е. Развитие местного самоуправления. СПб.:РАНИСЭП, 2009.
  1. Горный М.Б. Местное самоуправление: проблемы и перспективы. СПб, 2009.
  2. Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом, Иванов В.П. под общ ред., Известия, 2010.
  3. Государственная служба (комплексный подход): Учебное пособие. -— М.: Дело, 2009
  4. Демин А.А. Государственная служба. Учебное пособие. Зерцало, 2007.
  5. Демьяненко А.Н., Обушенков А.Л.  Муниципальное управление. Учебное пособие.  – Хабаровск – Нижний Новгород, 2009
  6. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. Учебник для вузов. - М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2010.
  7. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ: Учебник. М.:Юрист, 2009.
  8. Лужков Ю.М. Путь к эффективному государству: План преобразования системы государственной власти управления в Российской Федерации. -2-е изд.; доп. - М.: Изд-во МГУ, 2009.
  9. Тихомиров Ю.А. Комментарий к федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  10. Фадеев В.И. Местное самоуправление: Российский вариант. -М.,2009.
  11. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление. Учебное пособие. -М.: Экзамен, 2010.



Информация о работе Цели государственного и муниципального управления