Бюджетная классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 07:43, контрольная работа

Описание работы

Бюджеты всех уровней формируются и исполняются в пределах показателей единой бюджетной классификации - группировки доходов и расходов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Значение бюджетной классификации в бюджетной системе государства заключается в том, что с ее помощью становится возможным наблюдение за движением бюджетных ресурсов. На основе факторного анализа бюджетных статей проводится анализ соответствующих показателей, что дает возможность формулировать выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1.БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ……………………..….4
1.1. Понятие и назначение бюджетной классификации………..……..…4
1.2. Необходимость бюджетной классификации………….………..……5
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………..……8
2.1.Анализ классификации расходов и доходов бюджетов РФ………..8
2.2. Основные цели бюджетной политики……………………………….………….…10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……… 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 16

Файлы: 1 файл

ГОсударст. и муниц. финансы.docx

— 43.64 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ  ЭКОНОМИКИ  И  СЕРВИСА»

(УГУЭС)

 

 

                                                                                            Кафедра  Р и ЭУ

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине  «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ»

На тему: «Бюджетная классификация »

Вариант 7

 

 

 

 

Выполнил:  Ст. группы  3ГЗ-5                                         Туркина Г.Л.

 

Проверил:                                                                          

                                                

 

 

                                       

                                               

Уфа- 2013г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1.БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ……………………..….4

1.1. Понятие и назначение бюджетной классификации………..……..…4

1.2. Необходимость бюджетной классификации………….………..……5

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………..……8

2.1.Анализ классификации  расходов  и доходов бюджетов  РФ………..8

2.2. Основные цели бюджетной политики……………………………….………….…10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……… 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Бюджеты всех уровней формируются и исполняются в пределах показателей единой бюджетной классификации - группировки доходов и расходов с присвоением объектам классификации группировочных кодов.      Значение бюджетной классификации в бюджетной системе государства заключается в том, что с ее помощью становится возможным наблюдение за движением бюджетных ресурсов. На основе факторного анализа бюджетных статей проводится анализ соответствующих показателей, что дает возможность формулировать выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов. Кроме того, это заметно упрощает объединение смет и бюджетов в общие сводные документы. Существование бюджетной классификации предполагает присвоение каждому учреждению и организации определенного кода.

Целью данной контрольной работы является раскрытие экономической сущности, состава и принципов построения бюджетной классификации, рассмотрение классификации доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, деление доходов по источникам и способам их получения на группы и статьи, классификации расходов.

Объект исследования – бюджетная система РФ.

Предмет исследования - понятие и назначение бюджетной классификации, экономическая сущность, состав и принципы построения бюджетной классификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

 

    1. Понятие и  назначение бюджетной классификации

 

        Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

        Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

       Бюджетная классификация Российской Федерации состоит из:

- классификации доходов бюджетов;

- классификации расходов бюджетов;

- классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- классификации операций публично-правовых образований

       Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:

        - налоговые и неналоговые доходы:

- прочие безвозмездные поступления.

      Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

    - общегосударственные вопросы;

- национальная оборона;

 - национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

- национальная экономика;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- охрана окружающей среды;

- образование;

- культура, кинематография;

          - здравоохранение;

- социальная политика;

- физическая культура и спорт;

 - средства массовой информации;

           - обслуживание государственного и муниципального долга;

- межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

         Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:

1) источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов;

          Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень подстатей операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

 

    1. Необходимость бюджетной классификации

 

В основе бюджетной классификации лежит такая группировка показателей, которая дает представление о социально-экономическом, ведомственном и территориальном разрезе формирования доходов и направлении средств, их составе и структуре. Ясность и четкость группировок -- одно из важнейших требований, предъявляемых к бюджетной классификации.

Значение бюджетной классификации заключается в том, что умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации, позволяет видеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и активно влиять на ход экономических и социальных процессов.     Сопоставление плановых и отчетных данных, сравнение и анализ соответствующих показателей дают возможность делать обоснованные выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов, сосредоточения основных денежных ресурсов на ключевых направлениях экономического и социального развития.

Детализация, группировка доходов и расходов облегчают проверку включаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, учреждений территориальных бюджетов за несколько лет, определение динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения каких-либо потребностей.

Классификация создает условия для объединения смет и бюджетов в общие своды, облегчает их рассмотрение и экономический анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, за полной и своевременной аккумуляцией средств, за использованием их по целевому назначению. Она дает возможность сопоставлять доходы с расходами по отчетам об исполнении бюджета, что способствует соблюдению финансовой дисциплины, экономному расходованию средств, контролю за выполнением финансовых планов.

В условиях самостоятельности всех звеньев бюджетной системы классификация дает основу для единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов, сравнимости бюджетных показателей в отраслевом и территориальном разрезе.

Таким образом, бюджетная классификация необходима органам государственного управления и местного самоуправления для:

• бюджетного планирования;

• управления процессом исполнения бюджетов;

• ведения бюджетного учета;

• составления бюджетной отчетности;

• осуществления бюджетного контроля;

• проведения анализа составления и исполнения бюджетов.

Бюджетная классификация обязательна для всех бюджетов бюджетной системы и организаций и строится в соответствии с требованиями, определенными бюджетным законодательством Российской Федерации.

По мере развития методов управления бюджетная классификация изменяется и совершенствуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1.Анализ классификации расходов и доходов бюджетов Российской Федерации

 

В основу бюджетной политики на 2010 - 2012 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах».

После серьезного снижения ВВП России в 2009 г. на 7,9% в 2010 г. рост ВВП на уровне 4,0%, а в 2011 - 2012 гг. - на уровне 3-4% в год. Доходы федерального бюджета в 2010 - 2012 годы, составили в 2011 г. 17,4% к ВВП, в 2012 г. - 16,5% к ВВП . Расходы в 2011 году составят 20,9% к ВВП, а в 2012 - 19,6% к ВВП

В настоящее время российская экономика реагирует позитивно на начавшееся в глобальной экономике восстановление.

В основу расчетов показателей федерального бюджета закладываются актуальные на текущий момент оценки и прогнозы ключевых макроэкономических индикаторов в 2010 - 2012 годах.

 

Оценка и прогноз основных социально-экономических показателей на период до 2012 г.

Показатели

Ед. изм.

2010

2011

2012

Цена Urals (мировые)

долл./барр.

75,0

75,0

78,0

Инфляция

дек./дек.

6-7

5,5-6,5

5-6

ВВП

млрд. руб.

44 957

49 659

55 223

% к пред. г.

4,0

3,4

3,5

Промышленное производство

% к пред. г.

2,7

3,2

3,1

Инвестиции в основной капитал

% к пред. г.

2,9

8,8

6,3

Оборот розничной торговли

% к пред. г.

4,4

4,5

4,8

Объем платных услуг населению

% к пред. г.

3,3

3,8

4,0

Реальная заработная плата

% к пред. г.

3,6

2,4

2,4

Реальные располагаемые доходы населения

% к пред. г.

3,9

2,7

3,0

Среднегодовой размер трудовой пенсии, ном. прирост

% к пред. г.

44,9

9,4

7,2

Экспорт

млрд. долл. США

373,4

383,8

402,9

Импорт

млрд. долл. США

237,5

273,7

304,5

Уровень безработицы к экономически активному населению

%

8,2

8,1

7,7

Информация о работе Бюджетная классификация