Анализ деятельности Органов местного самоуправления г. Воронеж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2015 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является выявления основных проблем деятельности органов местного самоуправления г. Воронеж.
Поставленная цель работы определила ряд задач:
Рассмотреть сущность и основные принципы местного самоуправления;
Изучить систему органов местного самоуправления;
Рассмотреть деятельность органов местного самоуправления г. Воронеж;
Выявить основные проблемы в деятельности органов местного самоуправления г. Воронеж.

Содержание работы

Введение.
Глава1. Местное самоуправление его сущность, принципы и система
1.1Сущность и основные принципы местного самоуправления
1.2 Особенности развития системы органов местного самоуправления на современном этапе
Глава2. Анализ деятельности Органов местного самоуправления г. Воронеж
2.1 Исследование деятельности органов местного самоуправления г. Воронеж.
2.2 Основные проблемы в деятельности органов местного самоуправления г. Воронеж
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Местное самоуправление.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 Введение.

Глава1. Местное самоуправление его сущность, принципы и система

1.1Сущность и основные принципы местного самоуправления

1.2 Особенности развития системы органов местного самоуправления на современном этапе

Глава2. Анализ деятельности Органов местного самоуправления г. Воронеж

2.1 Исследование деятельности органов местного самоуправления г. Воронеж.

 2.2 Основные проблемы в деятельности органов местного самоуправления г. Воронеж

Заключение

Список литературы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Актуальность темы исследования определяется огромной ролью местного самоуправления в экономической и политико-правовой жизни российского общества, в становлении институтов демократического федеративного государства. Местное самоуправление в современной России поднято на уровень одной из основ конституционного строя. Оно дает возможность перенести принятие решений по всем вопросам местной жизни в территориальные сообщества, стимулируя тем самым активность граждан и обеспечивая их реальную сопричастность к таким решениям.

Объектом исследования работы, является существующая система организации органов местного самоуправления г. Воронеж.

Предметом исследования в работе является деятельность органов местного самоуправления г. Воронеж.

Целью работы является выявления основных проблем деятельности органов местного самоуправления г. Воронеж.

Поставленная цель работы определила ряд задач:

  1. Рассмотреть сущность и основные принципы местного самоуправления;
  2. Изучить систему органов местного самоуправления;
  3. Рассмотреть деятельность органов местного самоуправления г. Воронеж;
  4. Выявить основные проблемы в деятельности органов местного самоуправления г. Воронеж.

 

 

1.Местное самоуправление его сущность, принципы и система.

1.1Сущность и основные принципы местного самоуправления

По действующему федеральному законодательству (Конституция РФ, ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»), наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным.

Обращаясь к понятию местного самоуправления, в первую очередь необходимо определить, что представляет собой местное самоуправление, какой характер оно носит в современном Российском государстве.

Согласно закону, непосредственно регламентирующего местное самоуправление в РФ, местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя РФ, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории РФ.1

Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществление народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций2.

Профессор А.А. Подсумкова дает в словаре следующее толкование понятия органов местного самоуправления:

Органы местного самоуправления – это выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

Выделение органов местного самоуправления из системы органов государственной власти означает их структурно-организационное обособление, но не функциональное. ОМСУ самостоятельны лишь в пределах полномочий, определенных органами государственной власти.

Структура органов местного самоуправления.

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ1» дает перечень органов местного самоуправления, которые закреплены в статье 34 главы 6 настоящего закона.

Согласно данной статье, структуру органов местного самоуправления составляют:

Представительный орган муниципального образования,

Глава муниципального образования,

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования,

Контрольный орган муниципального образования,

Иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В законе установлен перечень обязательных органов входящих в структуру местного самоуправления, которые в обязательном порядке должны быть в муниципальном образовании. Таковыми являются:

Представительный орган муниципального образования,

Глава муниципального образования,

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования.

Данный закон хоть и устанавливает обязательный перечень органов, которые должно иметь каждое муниципальное образование, но и не ограничивает перечень органов и должностных лиц, которые могут иметь в своей структуре органы местного самоуправления.

Уставы ряда муниципальных образований содержит следующую структуру органов местного самоуправления:

1) городская дума — представительный орган;

2) администрация города  — исполнительно-распорядительный  орган;

3) контрольно-счетная палата  — контрольный орган;

4) глава города, который  является председателем городской  думы, — высшее должностное лицо.

Для малочисленных сельских поселений закон предусматривает возможность совмещения функций главы муниципального образования, главы исполнительно-распорядительного органа и председателя представительного органа муниципального образования, что позволит сэкономить средства местного бюджета на содержание аппарата. Данная структура органов местного самоуправления, должна быть закреплена в уставе муниципального образования.

Согласно данному закону уставом муниципального образования определяются такие организационные вопросы, как:

а) порядок формирования органов местного самоуправления;

б) компетенция органов местного самоуправления;

в) срок полномочий органов местного самоуправления;

г) формы подотчетности и подконтрольности органов местного самоуправления;

д) иные вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления.

Число создаваемых органов местного самоуправления, их структура и объем компетенции различаются, как правило, в зависимости от следующих факторов: 1) типа муниципального образования; 2) численности жителей муниципального образования; 3) возможностей социально-экономического развития муниципального образования; 4) исторических и иных местных традиций; 5) национальных обычаев; 6) политических интересов; 7) других особенностей.

Закон (в ст. 34) устанавливает порядок определения структуры органов местного самоуправления в случае создания новых муниципальных образований и в случае их преобразования. В данном случае закон 2003 г. закрепляет два способа определения структуры органов местного самоуправления:

Непосредственно: населением на местном референдуме, а в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек — на сходе граждан;

Опосредованно: представительным органом муниципального образования.

Установленная структура должна быть закреплена в уставе муниципального образования, в нем же должны отражаться и любые изменения в структуре органов местного самоуправления.

Согласно закону (ст. 34) местный референдум или сход граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводится при наличии инициативы жителей этого образования. Такая инициатива должна поступить в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации об установлении границ вновь образуемого муниципального образования, и с ней должна выступить группа жителей, обладающих избирательным правом численностью не менее 3 процентов от общего числа жителей образуемого муниципального образования, обладающих таким правом1.

Органы местного самоуправления взаимосвязаны между собой и представляют единую систему, в которой по закону 2003 г. реализован принцип разделения властей.

Основные принципы местного самоуправления.

            Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», соответствующие законы субъектов Российской Федерации, основываясь на положениях Европейской Хартии о местном самоуправлении, закрепляют общие принципы местного самоуправления, присущие всей системе местного самоуправления в РФ.

К общим принципам местного самоуправления относятся:

1) самостоятельность решения  населением вопросов местного  значения. Самостоятельное решение  населением вопросов местного значения осуществляется путём местного референдума, муниципальных выборов, сходов, других форм волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. Эти и другие формы организации и осуществления местного самоуправления регулируются уставом муниципального образования, который разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы. Решения принятые путём прямого волеизъявления граждан, а также решения органов и должностных лиц местного самоуправления обязательны для их исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм. Самостоятельность муниципальных образований гарантируется нормами муниципального права в пределах их полномочий.

            2) организационное обособление местного  самоуправления, его органов в  системе управления государством  и взаимодействие с органами  государственной власти в осуществлении общих задач и функций.

            Основное содержание этого принципа раскрывает статья 12 Конституции РФ: органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет, что должностные лица местного самоуправления не относятся к категории государственных служащих (ст.1).

            Вместе с тем муниципальное  законодательство не только обеспечивает  защиту местного самоуправления  от незаконного вмешательства  государственных органов в деятельность органов местного самоуправления, но и устанавливает основы их тесного взаимодействия. В соответствии со статьёй 132 Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями и содействовать в соответствии с законом государственным органам в выполнении их задач и функций на местном уровне. Аналогично строятся взаимоотношения между муниципальными образованиями в границах одной территории. Им должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между ними. При этом подчинённость одного муниципального образования другому не допускается.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделяет представительные органы местного самоуправления правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта РФ, а также закрепляет обязанность органов государственной власти, государственных должностных лиц рассматривать направленные им обращения органов и должностных лиц местного самоуправления.

            Государственные органы обеспечивают  соблюдение законности в деятельности местного самоуправления.

            3) соответствие материальных и  финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям. Конституция РФ, гарантируя экономическую и финансовую самостоятельность местного самоуправления, признаёт и защищает наравне с другими формами собственности муниципальную собственность (ст.8). Согласно статье 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» неотъемлемым атрибутом каждого муниципального образования является муниципальная собственность и местный бюджет. Данный Закон закрепляет гарантии обеспечения минимальных местных бюджетов, которые должны формироваться на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, устанавливаемых законами субъектов РФ, что подтверждается в статье 69 закона Республики Хакасия «О местном самоуправлении в Республике Хакасия».

            4) ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением. В случае неудовлетворительного решения вопросов местной жизни претензии населения муниципального образования должны быть обращены к органам и должностным лицам местного самоуправления, а также к себе, ибо население самостоятельно формирует муниципальные органы, а также непосредственно решает в соответствии с Законом вопросы местной жизни «под свою ответственность». Согласно статьи 79 закона РХ «О местном самоуправлении в Республике Хакасия» ответственность органов местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия со стороны населения соответствующего муниципального образования и реализуется через выражение недоверия, право отзыва депутатов представительного органа и должностных лиц местного самоуправления.

            Порядок и условия ответственности  органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления в результате  утраты доверия населения определяются уставами муниципальных образований.

            5) многообразие организационных  форм осуществления местного  самоуправления. Законодательство  предусматривает право муниципального  образования самостоятельно разрабатывать  и принимать свой устав, в котором закрепляются конкретные формы организации местного самоуправления: структура и порядок формирования органов местного самоуправления; формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения: наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления, а также вопросы организации местного самоуправления, обусловленные проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учётом исторических и иных традиций, и другие вопросы местного самоуправления (ст.8 закона «О местном самоуправлении в Республике Хакасия»).

Информация о работе Анализ деятельности Органов местного самоуправления г. Воронеж