Аминистративное правонарушение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 22:41, контрольная работа

Описание работы

Источники муниципального права в Российской Федерации разделяются на три уровня, основной из которых – федеральный уровень, т.е. данные источники принимаются Федеральными органами законодательной власти. Первое место здесь занимает Конституция.
Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации закреплены в Конституции РФ. Ее принятие в 1993 г. положило начало новому периоду развития местного самоуправления в Российской Федерации. Конституция РФ 1993 г. закрепила местное самоуправление в качестве одной из основ конституционного строя России.

Файлы: 1 файл

Муницип.право!.doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)

-   орган законодательной власти  области (Омская область);

-   представительные органы городов  и районов, регистрирующие уставы  иных муниципальных образований,  входящих в их состав (Самарская область);

-   высший орган исполнительной  власти субъекта РФ (Волгоградская  область);

-   органы юстиции (Саратовская область).

Федеральный Закон о местном самоуправлении 2003 г. четко определяет, что устав  муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции.

Для государственной  регистрации устава муниципального образования предоставляются в  двух экземплярах:

·  устав  муниципального образования;

·  решение  представительного органа муниципального образования либо решение схода  граждан о принятии устава муниципального образования, а также протокол заседания  представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят устав муниципального образования; 

·  сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта  устава муниципального образования.

Устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования, а в случае принятия устава муниципального образования на сходе граждан печатью местной администрации.

    В Федеральном Законе «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ уточняется, что государственную регистрацию уставов муниципальных образований осуществляют территориальные органы уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований (см. далее — регистрирующий орган).

Решение о государственной регистрации  устава муниципального образования  принимается в 30-дневный срок со дня его предоставления для государственной  регистрации.[13]

    Соответственно, если по первым двум пунктам указанным выше регистрирующий орган находит нарушения, то он в праве принять мотивированное решение об отказе в государственной регистрации. Решение об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования в 5-дневный срок со дня его принятия направляется главе муниципального образования. Однако отказ может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

Государственная регистрация устава муниципального образования удостоверяется свидетельством о государственной регистрации, форма которого установлена Приказом Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении формы свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования» от 25 сентября 2006 г. № 300.

Согласно  другому Приказу Министерства юстиции  Российской Федерации «Об утверждении  рекомендаций по оформлению свидетельства  о государственной регистрации  устава муниципального образования» от 26 августа  г. № 146 свидетельство  содержит: 

·  наименование, территориальный статус муниципального образования;

·  наименование главного управления или его структурного подразделения, осуществившего государственную  регистрацию устава муниципального образования;

·  дату регистрации;

·  регистрационный номер;

·  подпись  уполномоченного должностного лица;

·  печать.

Свидетельство должно быть подписано руководителем  главного управления или его структурного подразделения.

    Устав муниципального образования, муниципальный  правовой акт о внесении изменений  и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и соответственно вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Сведения  об уставе муниципального образования вносятся в государственный реестр уставов муниципальных образований. Порядок ведения государственного реестра регламентируется Положением «О порядке ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него», утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении Положения ''О порядке ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него''» от 24 августа 2005 г. № 139. Кроме того, Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 19 августа 2005 г. № 136 утверждена Инструкция «О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ государственный реестр уставов муниципальных образований является сводом сведений о прошедших государственную регистрацию уставах муниципальных образований и муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы муниципальных образований. В свою очередь государственный реестр уставов муниципальных образований состоит из государственных реестров уставов муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

В государственный  реестр устава муниципального образования  субъекта Российской Федерации включаются следующие сведения:

- государственный  регистрационный номер устава  муниципального образования;

- реквизиты  устава муниципального образования  (орган, принявший устав, наименование устава, номер и дата утверждения решения, которым принят устав);

- сведения  об источнике и о дате официального  опубликования (обнародования) устава  муниципального образования;

    Наряду  с уставом муниципального образования, наивысшей юридической силой среди муниципальных правовых актов обладают решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан.

Решение вопросов местного значения непосредственно  гражданами муниципального образования  осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).[14] Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, то на органы и должностные лица местного самоуправления, в компетенцию которых входит издание указанного акта, возлагается обязанность в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового  акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого  волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, увольнения главы местной администрации или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления. 

    Представительный  орган муниципального образования  по вопросам, отнесенным к его компетенции  федеральными законами, законами субъекта РФ, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие  правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

    Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования.[15] Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

    Важное  значение также имеют правовые акты глав муниципальных образований. Данный муниципальный орган следует отнести к числу органов исполнительной власти на местном уровне. В связи с этим его акты занимают в иерархии актов муниципальной власти положение на ступень ниже, чем акты выборного представительного органа местного самоуправления.

Принимаемые главой муниципального образования  акты подразделяются на нормативные, устанавливающие  общеобязательные правила более  или менее длительного действия, и правоприменительные (индивидуальные).

Круг  вопросов, регулируемый актами главы муниципального образования, определяется тем, какой орган местного самоуправления он одновременно возглавляет: представительный или исполнительный. Если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, он издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа. Если глава муниципального образования является главой местной администрации, он издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.[16]

Иные  должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования. 
 

2. Иные источники муниципального права

2.1 Судебные акты (решения), содержащие правовые позиции и нормативные предписания по вопросам организации местного самоуправления

    К числу судебных актов, содержащих нормативные  предписания, в том числе и  по вопросам организации местного самоуправления, могут быть отнесены:

·  решения  и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации;

·  акты правосудия, содержащие правовые позиции и нормативное  толкование по вопросам организации  местного самоуправления.

Конституционный Суд Российской Федерации (далее  Конституционный Суд РФ) занимает в системе разделения власти особое положение. Он не только «возглавляет» процесс применения права сквозь призму применения Конституции России. Своими решениями, в том числе в сфере местного самоуправления, он выполнял и выполняет ориентирующую роль для конституционных (уставных) судов субъектов РФ. В недавнем прошлом решения Конституционного Суда РФ не просто восполняли пробелы в муниципальном законодательстве, но и шаг за шагом раскрывали сущность местного самоуправления. Несомненно, в целом ряде случаев правовые позиции Конституционного Суда РФ оказали определяющее воздействие на становление современной модели взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления. 

    В Решениях конституционного Суда РФ обосновывались такие важнейшие проблемы муниципального права как:

·  неправомерность  установления федеральными органами государственной власти сроков проведения выборов (после проведения первоначальных выборов в органы местного самоуправления;[18]

·  допустимость создания органов государственной  власти вместо органов местного самоуправления при условии учета мнения населения соответствующей территории;[19]

·  возможность  регулирования местного самоуправления федеральным законом в тех  случаях, когда соответствующие  отношения должны регулироваться законами субъекта Федерации, но этот закон не принят;

·  правомерность  досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления при  условии, что процедура применения этой санкции определена федеральным  законом и решение о ее применении принято в форме закона;

·  право органов  местного самоуправления непосредственно применять федеральные нормативные акты, если субъект Российской Федерации не принял собственный нормативные акт или если он противоречит федеральному закону;

·  право Российской Федерации, как суверенного государства, предусмотреть адекватные меры ответственности органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, в том числе досрочное прекращение полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Досрочное прекращение полномочий — при условии, что оно сопровождается одновременным назначением новых выборов и, как разновидность ответственности, соразмерно степени совершенного нарушения и значимости защищаемых интересов, — само по себе не может рассматриваться как неправомерное вмешательство органов государственной власти в деятельность местного самоуправления;

·  отсутствие различий в правовом статусе муниципальных  образований.

    Муниципальные образования, независимо от размеров территорий и численности населения, а также своей структуры и места в системе территориального устройства, пользуются одними и теми же конституционными правами и гарантиями. Между ними нет отношений подчиненности и, следовательно, органы одних муниципальных образований не вправе применять санкции в отношений органов и должностных лиц других муниципальных образований;[20]

·  муниципальная  власть имеет ряд признаков, присущих государственной власти. Однако это  подчеркивает не столько государственные  начала местной власти, сколько отражает ее публичный характер;

Информация о работе Аминистративное правонарушение