Суд Европейского Союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 19:48, контрольная работа

Описание работы

Суд Европейского союза — институт судебной власти Европейского союза, который был основан в 1952 году и назывался Суд Европейского объединения угля и стали (с 1958-го — Суд Европейских сообществ). С вступлением в силу Лиссабонского договора суд в 2009 году поменял название на текущее. Суд ЕС наделен весьма широкой компетенцией. К важнейшим функциям относятся разрешение споров между членами ЕС, контроль за законностью деятельности органов Союза и государств-членов, обеспечение выполнения права ЕС и его единообразного толкования, защита прав и интересов физических и юридических лиц.

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 34.34 Кб (Скачать файл)

 

 

       Заключение

 

В завершение можно сделать  следующие выводы. В момент  создания Суд ЕС представлял с собой классический судебный орган. Но с течением времени, в процессе Европейской интеграции,   компетенция Суда ЕС существенно расширилась: Суд ЕС  стал высшим авторитетом  в совершенствовании права Европейских Сообществ, он начал  выполнять функции конституционного суда,  выступать в качестве административного суда, осуществлять функции уголовного и дисциплинарного суда, а также в сфере гражданского судопроизводства,  стал выступать в качестве арбитражного (хозяйственного) суда, является кассационным судом,  выполняет консультативные функции. То есть,  можно сказать о том, что Суд ЕС, решения которого обязательны для государств-членов и для граждан и юридических лиц на территории всех государств-членов, стал выполнять  в некотором роде функции, резко отличающие его от традиционно международного суда. Кроме того, свои задачи Суд ЕС осуществляет независимо от деятельности других институтов Сообщества, и, к тому же, ни один институт или иной орган Сообществ не может уйти от контроля Суда ЕС, будь то Совет, Комиссия, Европарламент, Европейский Центральный банк, Европейский валютный институт. Следует отметить, что  полномочия, которыми наделен Суд ЕС, не выходят, как правило, за пределы правопорядка Сообществ. Так, например, Суд ЕС  не вправе толковать и применять национальное право государств-членов, как и их международные договоры, т.к. это возможно лишь при наличии соответствующей договоренности между государствами-членами.

Как видно, право Европейских сообществ  во многом было создано именно руками судей. За более чем четыре десятилетия  своего существования Суд ЕС превратился  в настоящий «локомотив интеграции». Его заслуги в этой сфере трудно переоценить. Именно Суд Европейских  сообществ сыграл одну из ключевых ролей в формировании специфического автономного правопорядка ЕС. Именно Суд ЕС, как никто другой, закрепил и развил основополагающие принципы права Европейских сообществ: принцип  верховенства права ЕС над внутренним национальным правом государств-членов и принцип прямого действия норм права ЕС на территории государств-участников. Соблюдение же последних, несомненно, имеет принципиальное значение для  устойчивого функционирования всей системы Сообществ и, по сути, является гарантией того, что с течением времени право ЕС не окажется размытым, а его положения не растворятся  в бесчисленном количестве национальных правовых норм.

     Само существование Суда, его функции н полномочия, практика деятельности отражают природу сообществ, их своеобразие, все то новое и интересное, что внесла и продолжает вносить интеграция.

 

 

 

 

            

 

                 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Шемятенков В.Г Европейская интеграция. Учебное пособие. — М.: Меж- дунар. отношения, 2003. — 400 с.

2. Европейское право. / Под общей ред. Л.М. Энтина. – М.: Норма, 2004. – 720 с. 

3. Энтин М.Л. Международные судебные учреждения. Москва, изд. Международные отношения, 1984 г.

 

4. Были использованы материалы с сайта http://www.zakroma.narod.ru/


Информация о работе Суд Европейского Союза