Состояние и тенденция развития судов проектируемого типа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 13:31, контрольная работа

Описание работы

Сухогрузные суда представляют собой старейший тип сухогрузного судна. За сто с лишним лет своего существования суда этого типа практически очень мало изменились. Хотя их скорость и грузоподъемность увеличились, машинное отделение переместилось в корму, стрелы были заменены кранами, заметно увеличилось раскрытие палубы, механизированы работы по открытию и закрытию люков,- судно осталось прежним универсалом конца прошлого века как по принципу осуществления грузовых работ и роду перевозимого груза, так и по эксплуатационному использованию.

Файлы: 1 файл

Курсач Самаров - копия.docx

— 165.85 Кб (Скачать файл)

 Коэффициент полноты ватерлиний  можно расчитать по формуле  
α=0,98δ1/2±0,06 
α+0,06=0,890 
α -0,06=0,782 
Принимаем α= 0,890. 
 
Коэффициент полноты мидельшпангоута можно расчитать по формуле: 
β=1,014δ1/12±0,004 
β+0,004=0,991 
β-0,004=0,984

Принимаем β=0,991 
 
Получаем:  α= 0,890 и β=0,991. 
 
4.7 Определение удельной погрузочной кубатуры. 
Удельную погрузочную кубатуру можно определить из уравнения вместимости. 
LBH=, где  

δтр - коэффициент полноты трюма (0,93-0,97) принимаем равный 0,95. 
µгр - удельная погрузочная кубатура

ξ - коэффициент, учитывающий проходы, трапы и места не занятые грузом 
(0,08-0,1) принимаем равный 0,1  
λ - отношение длины  трюмов к длине судна (0,7-0,76) принимаем равный 0,73 
χ - коэффициент, учитывающий объем, занимаемый набором, двойным дном и двойными бортами, в районе трюмов (0,18-0,24) принимаем равный 0,2 
 
Тогда выражаем

µгр===1,33 м3

 

4.8 Анализ полученных результатов. 
На основании проведенных расчетов получаем следующие основные характеристики:  
L=85м;    B=16м;    H=7,3м;    T=6м; 
D=6055т;  N=2714 кВт;  α=0,890;   δ=0,72;  β=0,991

 

И соотношения главных размерений:    
 

 

 

 

5. Разработка эскиза общего расположения. Определение центра тяжести судна. Удифферентовка. 
  5.1 Разработку эскиза общего расположения начнем с раздела судна на отсеки. 
Практическая шпация может быть выбрана по формуле: 
a=0,002L+0,48=0,002·85+0,48=0,650м 
Правила [1] допускают отклонения от этого значения ±0,25% , получаем интервал 
от 0,4875 до 0,8125 м. 
В оконечностях шпация не должна превышать 0,6 м.  Поэтому, целесообразно принять шпацию, равную 0,6 м. 
 
  Форпиковая переборка должна быть непроницаема до палубы надводного борта, и располагаться на расстоянии не менее 5% от длины и не более чем 5% от L+3м. 
получаем длину форпиковой переборки  
lф=(4,25-7,25м) 
Выбираем длину форпика 6м, равную 10 шпаций. 
 
Ахтерпиковая переборка расположена на 125 шпангоуте. От форпика в корму размещаем подруливающее устройство, длина отсека 3м. 
Длину машинного отделения, включая топливную цистерну,  принимаем равную 25 шпаций, или 15м. 
 
  Оставшуюся часть трюма отводим под грузовое пространство. 
Грузовое пространство поделим на два трюма. 
1 трюм – 35 шпаций, и 2 трюм – 50 шпаций. 
 
Общее число поперечных переборок – 5.Согласно принятой схеме общего расположения вычерчиваем эскиз на рисунке 5.1. 
С помощью эскиза общего расположения и нагрузки масс определяем положение координат центра тяжести судна по  длине и высоте. Расчет ведем в таблице 5.1. 

№ 
п/п

Наименование разделов

Масса,т

Плечи, м

Моменты, тм

xi

zi

ximi

zimi

1

Корпус оборудованный

1747

-9,25

6,06

-16159,8

10587

2

Механизмы

185

-26

3,1

-4810

574

3

Запас водоизмещения

83

0

7,3

0

606

Водоизмещение порожнем

2050

-5,2

5,74

-10660

11766

4

Экипаж, провизия, вода, расходы

20

-29,5

14

-590

280

5

Груз перевозимый

3728

       

5.1

1 трюм

1657

-8

4

-13256

6628

5.2

2 трюм

2071

19,5

4

40384,5

8284

6

Топливо, масло, питательные воды

219

-18,5

3,85

-4051,5

843,15

7

Переменные жидкие грузы

33

-19

0,5

-627

16,5

Дедвейт

4000

       

Водоизмещение в грузу

6055

       


Информация о работе Состояние и тенденция развития судов проектируемого типа