Система судов общей юрисдикции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 14:55, реферат

Описание работы

Судебная власть в России принадлежит только судебным органам — судам. Однако не всегда слово суд может обозначать именно орган судебной власти. Термин «суд» многозначен. Судом может быть и здание, где вершится правосудие. Судом называют и состав суда, который вынес приговор. Судом величают и сам процесс судебного разбирательства. Под судом иногда подразумевают и мнение компетентного лица или группы лиц.
Суд, среди других органов государственной власти занимает особое место. Только суд может признать человека виновным в совершении преступления. Суд реализует права граждан на обжалование действий должностных лиц, рассматривает материалы о некоторых видах административных правонарушений. Никакой другой орган власти не правомочен выполнять эти задачи.

Содержание работы

Введение …………………………………………..…………………….. ..2
1. Суд. Общие понятия……...….. ……………………………………….3
2. Состав суда……………………………………………………….... …..5
3. Система судов общей юрисдикции.…..………………………..... …7
3.1. Мировые судьи ………… ……………………………………………7
3.2. Районный суд ……………………………………………………... ….8
3.3.Суды субъектов РФ…………………………………………………...10
3.4.Верховный суд РФ……………………………………………………11
3.5.Военные суды РФ……………………………………………………..12
4. Состав судов общей юрисдикции Нижегородской области……..13
Заключение ………………………...……………………………………. 15
Список использованной литературы ………………………………….…16

Файлы: 1 файл

реферат мой оригинал суд.doc

— 83.00 Кб (Скачать файл)

 

 

3.3. Суды субъектов РФ.

Компетенция судов субъектов  РФ. Суды субъектов РФ – Верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов: 1) рассматривают в пределах своих полномочий дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам; 2) изучают и обобщают судебную практику, анализирует судебную статистику; 3) осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

Состав и структура  суда субъекта РФ. Краевой, областной, городской суд, суд автономной области и суд автономного округа имеют следующие структурные подразделения: 1) президиум суда; 2) судебную коллегию по гражданским делам; 3) судебную коллегию по уголовным делам.

3.4. Верховный Суд РФ.

Верховный Суд  РФ в соответствии со ст. 126 Конституции РФ, является высшим судебным органом по всем делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренным законом пределах судебный надзор за деятельность нижестоящих судов и дает разъяснения по вопросам применения судебной практики.

Компетенция Верховного Суда РФ. Верховный Суд РФ: в пределах своих полномочий рассматривает дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам; изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику и дает руководящие разъяснения судам по вопросам применения федерального законодательства, возникающим при рассмотрении судебных дел. Руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ обязательны для судов, других органов и должностных лиц, применяющих закон, по которому дано разъяснение; осуществляет контроль за выполнением судами РФ руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РФ; разрешает в пределах своих полномочий вопросы, вытекающие из международных договоров Российской Федерации; осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

В соответствии с Конституцией РФ Верховному Суду РФ принадлежит право законодательной  инициативы.

При Верховном  Суде РФ сформированы Судебный Департамент и Научно-консультативный совет.

Состав  и структура Верховного Суда РФ. Верховный суд действует в составе Председателя Суда, заместителей Председателя, судей и аппарата суда.

3.5. Военные суды РФ.

Военные суды Российской Федерации входят в судебную систему Российской Федерации, являются федеральными судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Военные суды создаются  по территориальному принципу по месту  дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и  органов. Военные суды создаются  и упраздняются федеральным законом. Никакой военный суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда. Количество военных судов и численность судей военных судов устанавливаются Верховным Судом РФ.

Основными задачами военных судов при рассмотрении дел являются обеспечение и защита: 1) нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов  человека и гражданина, юридических  лиц и их объединений; 2) нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов местного самоуправления; 3) нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ.

Военным судам  подсудны:

1) гражданские  и административные дела о  защите нарушенных и (или) оспариваемых  прав, свобод и охраняемых законом  интересов военнослужащих Вооруженных  Сил РФ, других войск, воинских  формирований и органов, граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений; 2) дела о преступлениях, в совершении которых обвиняются военнослужащие, граждане, проходящие военные сборы, а также граждане, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, при условии, что преступления совершены ими в период прохождения военной службы, военных сборов; 3) дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы.

Система военных судов. В систему военных судов входят окружные (флотские) военные суды и гарнизонные военные суды. В систему военных судов с некоторыми оговорками может быть включена военная коллегия Верховного суда РФ.

 

 

 

 

 

 

4. Состав судов общей юрисдикции Нижегородской области.

 

- Управление  Судебного департамента в Нижегородской  области при Верховном Суде  Российской Федерации

- Нижегородский областной суд

- Нижегородский  гарнизонный военный суд

- Районные, городские  суды (по Н.Новгороду и области насчитывается 58 судов)

- Участки мирового  судьи 

Задачами Управления  Судебного  департамента в Нижегородской области  при Верховном Суде Российской Федерации является: организационное обеспечение деятельности районных судов и органов судейского сообщества; осуществление в установленном порядке кадровой работы с кандидатами на должность судьи, а также работниками аппаратов районных судов и управления,; финансовое обеспечение деятельности районных судов, гарнизонных военных судов (за исключением вопросов, отнесенных к ведению органов Вооруженных Сил Российской Федерации), органов судейского сообщества и мировых судей; осуществление контроля за расходованием средств федерального бюджета районными судами, гарнизонными военными судами, органами судейского сообщества и мировыми судьями; организация строительства и эксплуатации зданий и помещений районных судов; обеспечение гарнизонных военных судов зданиями, сооружениями, помещениями, их обслуживание и эксплуатация производится в соответствии с законодательством Российской Федерации; материально-техническое обеспечение районных судов, гарнизонных военных судов (за исключением материально-технического обеспечения, относящегося к ведению органов Вооруженных Сил Российской Федерации) и органов судейского сообщества; социальное обеспечение судей районных судов, гарнизонных военных судов, мировых судей, в том числе пребывающих в отставке, членов их семей, работников аппаратов районных судов, гарнизонных военных судов (за исключением вопросов, отнесенных к ведению органов Вооруженных Сил Российской Федерации) и управления.4

Рассмотрим  при помощи схемы структуру судебных составов Нижегородского областного суда:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 В результате  проведённой работы становиться  понятно , что основная работа  по осуществлению правосудия  и одной из направлений государственной  власти ложится на суды районного  масштаба. Это составляет до 90% всех  рассматриваемых дел.

Несомненно, что  положительным моментом является то, что суды учреждаются Конституцией и федеральным конституционным законом. Система судов, осуществляющих в государстве судебную власть, имеет важное политическое и правовое значение и, как правило, определяется на конституционном уровне. Причем, если перечень судов закреплен в Конституции, то никакие другие суды не могут быть учреждены при помощи обычного закона, так как для этого необходимо изменить Конституцию.

   Также,  положительным моментом является  возрождение в России на новой основе института мировых судей, находящихся в непосредственной близости от населения, позволит усилить гарантии доступности правосудия, защиты прав и свобод граждан, освободить районные суды от рассмотрения многих менее значительных уголовных и гражданских дел.

   Повышается  улучшение стабильности приговоров, продолжается снижение остатка  нерассмотренных дел и дел  рассмотренных районными судами  с нарушением установленного  законом срока, что подтверждается  проверкой дел поданных в кассационном  порядке.

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

    1. Федеральные законы.
    2. Судоустройство и правоохранительные органы в Российской Федерации: Учебник. Издание второе, перераб. и доп. / Отв. ред. Ю.К. Орлов, В. И. Швецов. — М.: Проспект, 2001.
    3. Черников В.В. Судебная система, правоохранительные органы, специальные службы России: Учебник. — М: Проспект, 2001.
    4. Безлепкин Б.Т. Судебная система, правоохранительные органы и адвокатура России: Учебник. — М.: Юристъ, 2001.
    5. http://www.sudrf.ru/
    6. ИПП «Гарант»

1 Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", ИПП «Гарант».

2 Судоустройство и правоохранительные органы в Российской Федерации: Учебник. Издание второе, перераб. и доп. / Отв. ред. Ю.К. Орлов, В. И. Швецов. — М.: Проспект, 2001.

3 Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"

4 ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении Судебного департамента в Нижегородской области от 05.12.2003г.

 


Информация о работе Система судов общей юрисдикции