Прокурор в арбитражном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 22:00, контрольная работа

Описание работы

На сегодняшний день прокуратура остается одним из основных механизмов обеспечения соблюдения Конституции РФ, и провозглашенных ею прав и свобод человека и гражданина, принципов и основ законности и правопорядка.
Как показывает зарубежный опыт, в странах со стабильными экономическими системами их успешное функционирование не обходится без прямого вмешательства государства.

Содержание работы

Введение …………… …………………………………….….……стр.3
1. Участие прокурора в рассмотрении арбитражных
дел в суде первой инстанции ……………………….……..……..стр.4
2. Участие прокурора в рассмотрении арбитражных
дел апелляционной инстанции ……….. ….………….…………стр.15
3. Участие прокурора в рассмотрении дел кассационной
инстанции ……………………………………….……..…………стр.18
Заключение………………………………………...….…………..стр.25
Нормативные акты……………………………………………….стр.26
Список литературы …………………………………………..…стр. 27

Файлы: 1 файл

Арбитражный процесс.docx

— 48.06 Кб (Скачать файл)

В зависимости от того, какие  нарушения содержатся в судебном решении и на какой объект направлено обжалование, в кассационной жалобе прокурором должна ставиться конкретная просьба:

• об отмене решения первой инстанции или постановления  апелляционной инстанции полностью  или в части и принятии нового решения;

• об отмене решения первой инстанции и постановления апелляционной  инстанции и передаче дела на новое  рассмотрение в инстанцию арбитражного суда, решение или постановление которой отменяется, если принятое решение или постановление недостаточно обосновано;

• об изменении решения  первой инстанции или постановления апелляционной инстанции;

• об отмене решения первой инстанции или постановления  апелляционной инстанции полностью  или в части с прекращением производства по делу или оставлении иска без рассмотрения полностью или в части;

• об оставлении в силе одного из ранее принятых решений или постановлений (ст. 175 АПК РФ).

При подготовке кассационной жалобы прокурор имеет возможность получить дополнительные материалы, при необходимости провести дополнительную проверку с тем, чтобы подтвердить свою позицию, изложенную в кассационной жалобе.

Все дополнительные материалы  должны прилагаться к кассационной жалобе и будут оцениваться кассационной инстанцией (ст. 165 АПК РФ).

Учитывая специфику кассационной инстанции, не рассматривающей дело по существу, а лишь проводящей проверку законности уже вынесенных судебных постановлений по делу, прокурор в кассационной жалобе не ссылается на недоказанность фактических обстоятельств дела и на несоответствие изложенных в решении или постановлении выводов о фактических взаимоотношениях лиц, участвующих в деле, обстоятельствам дела (ст. 165 АПК РФ). Дополнительные материалы, подтверждающие правильность позиции прокурора по вопросам права, а также данные о нарушениях процессуального права, допущенных судом при рассмотрении дела, могут и должны быть приложены к кассационной жалобе, и их копии направлены вместе с копией жалобы другим лицам, участвующим в деле (ст. 166 АПК РФ).

В соответствии со ст. 161 АПК  РФ принести кассационную жалобу вправе лишь прокурор (его заместитель), предъявивший иск, как лицо, участвующее в деле.

Федеральным конституционным  законом "Об арбитражных судах  в Российской Федерации"5 в системе арбитражных судов созданы федеральные арбитражные суды округов, полномочные проверять законность решений (определений) и постановлений, принятых арбитражными судами субъектов Российской Федерации в первой и апелляционной инстанциях (ст. 162 АПК РФ). Всего в Российской Федерации создано 10 таких федеральных арбитражных судов, а именно: Волго-Вятского, Восточно-Сибирского, Дальневосточного, Западно-Сибирского, Московского, Поволжского, Северо-Западного, Северо-Кавказского, Уральского, Центрального округов.

Таким образом, если поддержание  исков и апелляционных жалоб  является обязанностью на аппаратах  прокуратур всех субъектов Российской Федерации, то поддержание кассационных жалоб легло на аппараты прокуратур по месту расположения федеральных судов округов. Кассационная жалоба в этом случае подается прокурором через арбитражный суд, принявший решение, который направляет жалобу вместе с делом в соответствующий федеральный арбитражный суд округа в пятидневный срок со дня ее получения (ст. 163 АПК РФ).

При подготовке кассационной жалобы прокурор учитывает, что она  должна содержать наименование арбитражного суда, которому адресуется жалоба; наименование лица, подающего жалобу (в данном случае прокурора), и лиц, участвующих в деле; наименование арбитражного суда, принявшего решение или постановление, на которое подается жалоба, номер дела, дату принятия решения, постановления, предмет спора, требование прокурора и указание на то, в чем заключается нарушение или неправильное применение норм материального права либо норм процессуального права, перечень прилагаемых к жалобе документов (ст. 165 АПК РФ). Кассационная жалоба подписывается прокурором, имеющим право на ее принесение по данному делу. Жалоба, подписанная иным прокурором, не принимается к рассмотрению арбитражным судом (ст. 165 АПК РФ). Принесение кассационной жалобы может быть произведено любым должностным лицом данной прокуратуры, обладающим правом подписи такого документа (прокурором, его заместителями, а также другими работниками, исполняющими соответствующие обязанности в силу приказа или должностных полномочий). Кассационная жалоба приносится не позднее месячного срока со дня вступления в законную силу решения или постановления арбитражного суда (ст. 164 АПК РФ). При пропуске срока подачи кассационной жалобы по уважительным причинам прокурор имеет возможность одновременно с ней направить ходатайство о восстановлении срока. Уважительными причинами пропуска срока признается болезнь должностного лица, его командировка, стихийные бедствия, военные действия и т. п. Невыполнение изложенных в законе требований, предъявляемых к содержанию и порядку подачи кассационной жалобы, влечет ее возвращение (ст. 168 АПК РФ). В случае, когда возможно устранение недостатков жалобы, существует перспектива ее повторной подачи (например, при направлении копии жалобы всем лицам, участвующим в деле, подписании ее надлежащим прокурором и т. п. ). О возвращении кассационной жалобы выносится определение (ст. 168 АПК РФ), которое, в свою очередь, может быть обжаловано.

Поддержание кассационной жалобы в федеральном арбитражном суде округа осуществляют работники отдела по обеспечению участия прокурора в арбитражном процессе прокуратуры соответствующего субъекта Федерации, где расположен данный федеральный суд округа. Если кассационная жалоба направляется в арбитражный суд другой административной единицы, то поддерживается она работниками прокуратуры по месту расположения соответствующего арбитражного суда. В соответствии со ст. 172 АПК РФ прокурор, принесший кассационную жалобу, вправе отказаться от нее до вынесения постановления судом. Участвующий в суде кассационной инстанции прокурор вправе отказаться от поддержания кассационной жалобы и высказать собственное мнение в отношении обжалованного решения, руководствуясь законом, материалами дела и внутренним убеждением.

Однако отказ прокурора  от поддержания кассационной жалобы не обязателен для суда, который  может отклонить отказ, если он противоречит законам или иным нормативным  актам или нарушает права и  законные интересы других лиц (ч. 2 ст. 172, ч. 4 ст. 37 АПК РФ), и рассмотреть  дело в кассационном порядке.

При принятии отказа от кассационной жалобы суд прекращает производство в кассационной инстанции, если решение, постановление не обжалованы другими лицами, участвующими в деле, о чем выносит соответствующее определение (ст. 172 АПК РФ).

При принятии кассационной жалобы к производству судья выносит  определение, в котором указывается  время и место ее рассмотрения, и направляет его, лицам, участвующим  в деле, в том числе и прокурору (ст. 169 АПК РФ). В случае необходимости прокурор одновременно с подачей кассационной жалобы направляет мотивированное ходатайство о приостановлении исполнения решения, постановления арбитражного суда. Арбитражный суд кассационной инстанции, найдя ходатайство обоснованным, вправе приостановить исполнение судебного решения, постановления (ст. 170 АПК РФ).

По результатам рассмотрения кассационной жалобы суд принимает  постановление, которое в пятидневный  срок направляет лицам, участвующим в деле. Постановление вступает в законную силу с момента принятия, обжалованию не подлежит (ст. 177 АПК РФ).

 

 

 

 

 

 

Заключение

Прокуратура – исторически сформированный орган универсального правового  надзора, который непосредственно  вовлечен в сферу разрешения судами дел, вытекающих из публичных правоотношений, и тем самым может рассматриваться  как функциональная часть административной юстиции России. На современном этапе наиболее эффективным средством воздействия прокуратуры на процесс нормотворчества и правореализации выступает обращение с заявлением в суд в защиту интересов определенных лиц либо публичного интереса. Данное полномочие предполагает единство выявления противоречащих закону и иным правовым нормам актов представительных и исполнительных органов публичной власти и оспаривания их в суде (как следствие такого выявления).

Особое место прокурора в  рамках системы судебного нормоконтроля  как функции административной юстиции  в России обусловлено тем, что  в ходе судебного разбирательства  прокурор не обязан, в отличие от иных субъектов процесса, доказывать наличие фактического нарушения  чьих-либо прав и свобод, поскольку  обращение в суд вызвано защитой  публичного, не персонифицированного интереса.

В заключение следует отметить, что  прокуратуре отводится одна из ключевых ролей в сфере гражданского и  арбитражного процесса, о чем свидетельствуют  приведенные процессуальные нормы. Участие прокурора в российском гражданском судопроизводстве может  быть признано его качественной характеристикой, составной частью данного института. Эффективность функционирования судопроизводства в Российской Федерации обусловлена  адекватным реагированием прокуратуры  на спорные ситуации в динамике публичных  правоотношений.

 

Нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Федеральный Конституционный закон « Об арбитражных судах в Российской Федерации) от 28.04.1995 № 1-ФКЗ (ред. от 06.12.2011)
  3. Федеральный закон « О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № ФЗ-2202-1 (в редакции от 03.12.2012)
  4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации 2002г.
  5. Информационное письмо Генеральной прокуратуры РФ «О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе, связанных с принятием и введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» от 22.08.2002 № 38-15-02
  6. Приказ Генерального прокурора РФ «О задачах органов прокуратуры по реализации полномочий в арбитражном процессе» от 24.10.1996 г., № 59
  7. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 24 октября 1996 г. N 59 «О задачах органов прокуратуры по реализации полномочий в арбитражном процессе».

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Власов А.А. Участие прокурора в судебном разбирательстве. Ульяновск, 2009 г.
  2. Прокурорский надзор в РФ: Учебник под общей редакцией профессора Ю.Е. Винокурова. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2000 г.
  3. Ушаков О.В. Участие прокурора в гражданском процессе. М., 2007 г.

1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № ФЗ-2202-1 (в редакции от 03.12.2012)

2 ст. 41 АПК РФ 2002г.

3 Информационное письмо Генеральной прокуратуры РФ «О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе, связанных с принятием и введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» от 22.08.2002 № 38-15-02

4 ч. 4 ст. 52 АПК РФ.

5 Федеральный Конституционный закон « Об арбитражных судах в Российской Федерации) от 28.04.1995 № 1-ФКЗ (ред. от 06.12.2011)

 


Информация о работе Прокурор в арбитражном процессе