Правовой статус конституционного суда РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 09:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение правового статуса Конституционного Суда РФ, как органа государственной власти.
В данной работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретическую и законодательную литературу;
2. Рассмотреть состав суда, их полномочия;
3. Определить место суда в системе органов государственной власти.

Файлы: 1 файл

Правовой статус конст. суда РФ Силинский Б573-3.docx

— 49.26 Кб (Скачать файл)

Важным структурным подразделением Конституционного Суда РФ является его Секретариат, осуществляющий организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение. Он проводит прием посетителей, рассматривает в предварительном порядке поступающие в Суд обращения, дает на них ответы, если они не затрагивают вопросов, требующих изучения судьями, содействует судьям в подготовке дел и иных вопросов к рассмотрению на заседаниях и совещаниях, изучает и обобщает практику исполнения решений Суда. Для лучшей организации работы в Секретариате образуются специализированные подразделения (отделы, сектора, группы). Руководители Секретариата и его подразделений утверждаются по представлению Председателя Суда на пленарных заседаниях. Действует Секретариат под общим руководством Председателя Суда и непосредственным руководством судьи-секретаря.

В составе аппарата Конституционного Суда РФ функционирует судебный пристав с соответствующей службой.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Конституционный Суд РФ является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Конституционный контроль относится к числу эффективных средств обеспечения верховенства конституционных предписаний, которое является главным атрибутом любого демократического государства. Основное назначение конституционного контроля состоит, прежде всего, в выявлении правовых актов и действий государственных органов или должностных лиц, противоречащих конституционным предписаниям, а также в принятии мер по устранению выявленных отклонений. Практически конституционный контроль возник там и тогда, где и когда начали появляться законы, именуемые конституциями. Как и другие законы, конституции нуждались в гарантиях их реального исполнения всеми в условиях конкретных государств.

Конституционный Суд РФ по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом по запросам Президента РФ, Совета Федерации, органов законодательной власти субъектов РФ, дает толкование Конституции РФ.

Решения Конституционного Суда РФ обязательны на всей территории Российской Федерации уже всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

Следует подчеркнуть, что Конституционный Суд РФ решает вопросы исключительно конституционного права. Тем не менее, как показывает практика, Конституционный Суд РФ в своей работе опирается не только на Конституцию РФ, но и на обычные законы, а также на международные пакты о правах человека, исходя при этом, из «ссылок» самой Конституции РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета.- 1993.- 25 дек.- № 237.
  2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 04.06.2014) "О Конституционном Суде Российской Федерации"
  3. Гуценко К.Ф. Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М.: Издательство БЕК, 1995.    с.408
  4. Гаджиев Г.А. Кряжков В.А. Конституционная юстиция в Российской Федерации // Государство и право. 1993. N 7. С.459
  5. Барри Д. Конституционный Суд глазами американского юриста// Государство и право. 1993. N 10. С.703
  6. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. «Конституционное право России». 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2003. — 585 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Гуценко К.Ф. Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М.: Издательство БЕК, 1995.С. 158.

2 Гаджиев Г.А. Кряжков В.А. Конституционная юстиция в Российской Федерации // Государство и право.1993. N 7. С.3.

 

3 Барри Д. Конституционный Суд глазами американского юриста// Государство и право. 1993. N 10. С.77-79

4 Гуценко К.Ф. Ковалев М.А. Указ. соч. С. 159.

 

 

5 Барри Д. Указ. соч. С. 80

6 Гуценко К.Ф. Ковалев М.А. Указ. соч. С. 115

7 Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации"

8 Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета.- 1993.- 25 дек.- № 237.

9 Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 04.06.2014) "О Конституционном Суде Российской Федерации"

10 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. «Конституционное право России». 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2003. — 585 с.

 

 

11 1. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 04.06.2014) "О Конституционном Суде Российской Федерации".

    2. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета.- 1993.- 25 дек.- № 237.

12 Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 04.06.2014) "О Конституционном Суде Российской Федерации".

13 Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 04.06.2014) "О Конституционном Суде Российской Федерации".

 

 

 

 


Информация о работе Правовой статус конституционного суда РФ