Правоохранительные органы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 10:28, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы изучить отражена судебную власть и система ее органов и решены две задачи.
Для достижения поставленной в контрольной работе цели мной решались следующие задачи:
дано определение судебной власти, проанализировать различные точки зрения на проблему разделения властей, указать отличительные признаки судебной власти, формы взаимодействия её с другими ветвями власти. Указать органы, осуществляющие судебную власть.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1. Понятие судебной власти и ее основные черты……………………………..4
1.1.Понятие судебной власти…………………………………………………….4
1.2.Основные черты судебной власти…………………………………………...5
1.3. Статус судей в РФ...........................................................................................6 1.4. Органы судейского сообщества.....................................................................8 2. Задача..................................................................................................................16 Заключение.............................................................................................................19Список используемой литературы.......................................................................20

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Правоохранительные органы Российской Федерации Вариант 5..doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

Квалификационная коллегия судей субъекта РФ формируется по нормам представительства, установленным федеральным законодательством. Судьи в состав квалификационной коллегии судей субъекта РФ избираются тайным голосованием на конференции судей в порядке, определяемом этой конференцией. Избрание судей в состав квалификационной коллегии судей субъекта РФ вместо выбывших в период между конференциями производится советом судей субъекта РФ.

Представители общественности в квалификационной коллегии судей субъекта РФ назначаются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ в порядке, определяемом законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Представитель Президента РФ в квалификационной коллегии судей субъекта РФ назначается Президентом РФ.

Членами квалификационных коллегий судей не могут быть председатели судов и их заместители. Судья не может быть избран одновременно в совет судей и квалификационную коллегию судей одного уровня, а также не может быть членом квалификационных коллегий судей разных уровней. Член квалификационной коллегии судей не может быть избран на должность председателя или заместителя председателя квалификационной коллегии судей более двух раз подряд.

Полномочия члена квалификационной коллегии судей из числа судей могут быть досрочно прекращены либо по его инициативе, либо в случае совершения им дисциплинарного проступка, либо в случае его отсутствия на заседаниях квалификационной коллегии судей в течение четырех месяцев без уважительных причин. Решение о досрочном прекращении полномочий членов квалификационной коллегии судей из числа судей принимается съездом (конференцией) судей, а в период между съездами (конференциями) судей – соответствующим советом судей.

Представителями общественности, представителями Президента РФ в квалификационных коллегиях судей могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 35 лет, имеющие высшее юридическое образование, не совершившие порочащих их поступков, не замещающие государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, не являющиеся адвокатами.

Полномочия Высшей квалификационной коллегии судей РФ. Высшая квалификационная коллегия судей РФ:

– рассматривает заявления кандидатов на должности председателей, заместителей председателей других федеральных судов (за исключением районных судов), а также судей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, окружных (флотских) военных судов и представляет соответственно Председателю Верховного Суда РФ и Председателю Высшего Арбитражного Суда РФ свои заключения;

– объявляет в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением районных судов), а также судей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, окружных (флотских) военных судов с указанием времени и места приема и рассмотрения документов;

– приостанавливает, возобновляет либо прекращает полномочия, а также прекращает отставку председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением районных судов), судей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, окружных (флотских) военных судов, членов Совета судей РФ и Высшей квалификационной коллегии судей РФ, председателей советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов РФ;

– осуществляет квалификационную аттестацию председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и районных судов), а также судей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов и окружных (флотских) военных судов;

– присваивает судьям первый и высший квалификационные классы;

– налагает дисциплинарные взыскания на председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением районных судов), а также на судей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и окружных (флотских) военных судов за совершение ими дисциплинарного проступка;

– утверждает положение о порядке работы квалификационных коллегий судей;

– знакомится с работой квалификационных коллегий судей субъектов РФ, заслушивает сообщения их председателей о проделанной работе и дает рекомендации, направленные на совершенствование деятельности указанных коллегий; изучает и обобщает практику работы квалификационных коллегий судей, организует учебу членов этих коллегий5.

Высшая квалификационная коллегия судей РФ может осуществлять свои полномочия, если ее состав сформирован не менее чем на две трети.

Полномочия квалификационных коллегий судей субъектов РФ. Квалификационные коллегии судей субъектов РФ:

– рассматривают заявления лиц, претендующих на соответствующую должность судьи, и с учетом результатов квалификационного экзамена дают заключения о рекомендации данных лиц на должность судьи либо об отказе в такой рекомендации;

– утверждают состав экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена у кандидатов на должность судьи соответствующего суда;

– объявляют в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей районных судов, а также судей соответствующих федеральных судов с указанием времени и места приема и рассмотрения документов;

– организуют проверку достоверности биографических и иных сведений, представленных кандидатами на вакантные должности;

– приостанавливают, возобновляют либо прекращают полномочия, а также прекращают отставку судей соответствующих федеральных судов, председателей и заместителей председателей районных судов, членов соответствующих советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов РФ;

– осуществляют квалификационную аттестацию судей соответствующих судов, а также мировых судей, председателей и заместителей председателей районных судов; присваивают судьям соответствующих судов, а также мировым судьям, председателям и заместителям председателей районных судов квалификационные классы (за исключением первого и высшего);

– дают заключения о возможности привлечения судей, пребывающих в отставке, к исполнению обязанностей судей соответствующих федеральных судов, а также председателей и заместителей председателей районных судов;

– налагают дисциплинарные взыскания на судей соответствующих судов (в том числе на председателей и заместителей председателей районных судов) за совершение ими дисциплинарного проступка;

– осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами. Квалификационные коллегии судей субъектов РФ могут осуществлять свои полномочия, если их составы сформированы не менее чем на две трети6.

 

2.Задача

Обоснуйте ссылками на статьи уголовно-процессуального закона, какие указания руководителя следственного органа следователь, в случае несогласия с ними, может обжаловать руководителю вышестоящего следственного органа: а) о возбуждении уголовного дела; б) о квалификации преступления; в) о производстве следственного эксперимента; г) о назначении экспертизы; д) о проведении очной ставки; е) об объеме обвинения; ж) о направлении уголовного дела в суд или его прекращении; з) о приостановлении дела; и) о направлении дела в суд для решения вопроса о назначении судебного заседания; к) о привлечении лица в качестве обвиняемого; л) об избрании меры пресечения.

Решение:

Согласно ч.1 - 3 ст. 39 УПК РФ Руководитель следственного органа уполномочен: поручать производство предварительного следствия следователю либо нескольким следователям, а также изымать уголовное дело у следователя и передавать его другому следователю с обязательным указанием оснований такой передачи, создавать следственную группу, изменять ее состав либо принимать уголовное дело к своему производству, проверять материалы проверки сообщения о преступлении или материалы уголовного дела, отменять незаконные или необоснованные постановления следователя, отменять по находящимся в производстве подчиненного следственного органа уголовным делам незаконные или необоснованные постановления руководителя, следователя (дознавателя) другого органа предварительного расследования, давать следователю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения, лично рассматривать сообщения о преступлении, участвовать в проверке сообщения о преступлении, давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, о продлении, об отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения, лично допрашивать подозреваемого, обвиняемого без принятия уголовного дела к своему производству при рассмотрении вопроса о даче согласия следователю на возбуждение перед судом указанного ходатайства, разрешать отводы, заявленные следователю, а также его самоотводы, отстранять следователя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований настоящего Кодекса, отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего руководителя следственного органа в порядке, установленном настоящим Кодексом, утверждать постановление следователя о прекращении производства по уголовному делу, продлевать срок предварительного расследования, давать согласие следователю, производившему предварительное следствие по уголовному делу, на обжалование в порядке, установленном частью четвертой статьи 221 настоящего Кодекса, решения прокурора, вынесенного в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 221 настоящего Кодекса, возвращать уголовное дело следователю со своими указаниями о производстве дополнительного расследования, осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.

Указания руководителя следственного органа по уголовному делу даются в письменном виде и обязательны для исполнения следователем. Указания руководителя следственного органа могут быть обжалованы им руководителю вышестоящего следственного органа. Обжалование указаний не приостанавливает их исполнения, за исключением случаев, когда указания касаются изъятия уголовного дела и передачи его другому следователю, привлечения лица в качестве обвиняемого, квалификации преступления, объема обвинения, избрания меры пресечения, производства следственных действий, которые допускаются только по судебному решению, а также направления дела в суд или его прекращения. При этом следователь вправе представить руководителю вышестоящего следственного органа материалы уголовного дела и письменные возражения на указания руководителя следственного органа7.

Следовательно, обжалованными руководителю вышестоящего следственного органа могут быть следующие указания руководителя следственного органа: о возбуждении уголовного дела, о квалификации преступления, о производстве следственного эксперимента, о назначении экспертизы, о проведении очной ставки, об объеме обвинения, о направлении уголовного дела в суд или его прекращении, о приостановлении дела, о направлении дела в суд для решения вопроса о назначении судебного заседания, о привлечении лица в качестве обвиняемого, об избрании меры пресечения.

 

 

Заключение

В заключении можно сделать следующие выводы:

Судебная власть является одним из проявлений государственной власти в целом. Поэтому, чтобы определить понятие судебной власти, необходимо вначале выяснить, что же понимается под властью вообще и государственной властью в частности. Правосудие является важнейшим направлением правоохранительной деятельности. Чтобы дать определение понятию правосудия, необходимо выделить его сущность и признаки, т.е. такие свойства, качества, которые отличают его от совокупности других явлений государственно-правовой действительности вообще и других направлений правоохранительной деятельности в частности.

Конституция провозгласила положение, согласно которому судебная власть в Российской Федерации принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых в установленных законом случаях к осуществлению правосудия представителей народа: присяжных и арбитражных заседателей. В соответствии с положениями ст. 29 Закона о судебной системе для выражения интересов судей как носителей судебной власти формируются органы судейского сообщества. Высшим органом судейского сообщества является Всероссийский съезд судей, который формирует Совет судей РФ и Высшую квалификационную коллегию судей РФ. Компетенция и порядок образования органов судейского сообщества устанавливаются Законом об органах судейского сообщества и Положением о порядке работы квалификационных коллегий судей, утвержденным Высшей квалификационной коллегией судей РФ.

 

Список используемой литературы

Нормативно правовые акты

1. Конституция РФ (в ред. Законов РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, статья 65 приводится с учетом Указов Президента РФ от 09.01.1996 N 20, от 10.02.1996 N 173, от 09.06.2001 N 679, от 25.07.2003 N 841, Федеральных конституционных законов от 25.03.2004 N 1-ФКЗ, от 14.10.2005 N 6-ФКЗ, от 12.07.2006 N 2-ФКЗ, от 30.12.2006 N 6-ФКЗ, от 21.07.2007 N 5-ФКЗ с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) ) [Электронный ресурс]// Информ. Справочно-правовая система КонсультантПлюс:  Законодательство 2012.                   

2. Уголовно - процессуальный  кодекс РФ [Текст].— М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2012. —400с.   

Специальная литература

3. Поляков, М. П.Прокурорский надзор [Текст] : конспект лекций / М. П. Поляков, А. Ф. Федулов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Высшее образование, 2009. — 165 с.

4. Правоохранительные органы Российской Федерации : учебник для высших юридических учебных заведений и юридических факультетов / [В. Н. Аргунов [и др.] [Текст] под ред. В. П. Божьева. - Издание третье, исправленное и дополненное. - Москва : Спарк, 2009. - 414 с.

5. Правоохранительные органы[Текст]: учебное пособие. - 4-е изд., испр. и доп. / отв. ред. С.Л. Лонь. - Томск: Изд-во НТЛ, 2010. -552 с.

6. Правоохранительные и  судебные органы России [Текст]: учебник / П 68 [под ред. Н. А. Петухова, А. С. Мамыкина].   — 2-е изд., перераб. и доп. — М.  : Эксмо : Российская академия правосудия, 2010.  — 432 с.

 

1 Правоохранительные органы Российской Федерации : учебник для высших юридических учебных заведений и юридических факультетов / [В. Н. Аргунов [и др.] ; под ред. В. П. Божьева. - Издание третье, исправленное и дополненное. - Москва : Спарк, 2009. С. 144.

2 Поляков, М. П.Прокурорский надзор: конспект лекций / М. П. Поляков, А. Ф. Федулов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Высшее образование, 2009. С 100.

3 Поляков, М. П.Прокурорский надзор: конспект лекций / М. П. Поляков, А. Ф. Федулов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Высшее образование, 2009. С. 105.

4 Правоохранительные органы: учебное пособие. - 4-е изд., испр. и доп. / отв. ред. С.Л. Лонь. - Томск: Изд-во НТЛ, 2010. С. 255.

 

5 Правоохранительные и судебные органы России: учебник / [под ред. Н. А. Петухова, А. С. Мамыкина].   — 2-е изд., перераб. и доп. — М.  : Эксмо : Российская академия правосудия, 2010.С.118.

6 Правоохранительные органы Российской Федерации : учебник для высших юридических учебных заведений и юридических факультетов / [В. Н. Аргунов [и др.] ; под ред. В. П. Божьева. - Издание третье, исправленное и дополненное. - Москва : Спарк, 2009.С. 200.

Информация о работе Правоохранительные органы Российской Федерации