Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействий их должностных лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 17:28, контрольная работа

Описание работы

Судебное рассмотрение налоговых споров является гарантией защиты и обеспечения баланса интересов всех участников налоговых правоотношений и государства. При этом следует иметь в виду и тот факт, что, хотя судебный прецедент в силу традиций нашей правовой системы не является источником права, состоявшиеся судебные акты, особенно высших судебных инстанций, оказывают существенное воздействие на практику. Это относится как к применению норм материального права, собственно законодательства о налогах и сборах, так и к применению норм арбитражного процессуального права.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 30.75 Кб (Скачать файл)

     Действительно,  НК РФ не имеет обратной  силы, за исключением  случаев,  предусмотренных п. 3 ст. 5 НК РФ. Обратную  силу имеют акты законодательства  о налогах и сборах, устраняющие   или смягчающие ответственность   за нарушение законодательства  о  налогах и сборах либо  устанавливающие  дополнительные  гарантии защиты прав. Кроме того, признание Конституционным  Судом  не соответствующей Конституции   РФ правоприменительной практики  по своей правовой природе  сродни признанию  недействительными  актов государственных  органов  и производится не с момента   принятия судебного постановления,  а с момента издания соответствующего  законодательного акта и практики  его  применения. Поэтому доводы  налоговых  органов, как правило,  признаются необоснованными, а действия (бездействия) по работе с лицевыми счетами налогоплательщика - незаконными.

     Второй  подход  заключается в удовлетворении  требований о внесении соответствующих   записей в лицевые счета - об  отражении  налогов как уплаченных. В основу такого подхода легло  то обстоятельство, что само по  себе признание незаконными действий (бездействия) налогового органа  не устраняет нарушения прав  налогоплательщика. Для исправления  ситуации необходимо обязать  налоговый орган совершить определенные  действия, в данном случае - отразить  в лицевых счетах налоги как  уплаченные, убрать упоминание о  недоимке. Сторонники такого подхода  полагают, что заявлено по существу  одно требование о защите нарушенного  права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд. Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц производится: организациями и индивидуальными предпринимателями — путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством; физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, — путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц. Жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа. Жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается, если иное не предусмотрено настоящей статьей, в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом. Жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу. Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу. Повторная подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу производится в указанные выше сроки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.  Конституция Российской  Федерации

2.  Налоговый кодекс  Российской Федерации. (части первая и вторая).

3.  Гражданский кодекс  Российской Федерации (часть первая).

4.  Апель А.Л. «Основы налогового права» / 3-е изд., доп., перераб. – СПб.: Питер, 2009. 

5.  Гаджиев Г.А., Пепеляев С.Г. предприниматель – налогоплательщик – государство. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации: Учеб. пособие. М., 2010. с-210.

6.  Зрелов А.П., Краснов М.В., Саркисов К.К. «150 споров, выигранных у налоговой: Технология победы налогоплательщиков2 / Под ред. к. ю. н. А.В. Зарицкого. – М.: «Статус-Кво 97», 2010.

7.  Кислов Д.В. «Налоговые споры. Практика взаимоотношений с налоговыми службами» / Д.В. Кислов- М.: вершина, 2011.

8.   Климовский Р.В. «Защита прав налогоплательщика» - М.: Изд-во Эксмо, 2010.

9.  Кузнецов Н.Г., Корсун Т.И., Науменко А.М. «Налоговое право России»: учебное пособие / Под ред. проф., д. э. н. Кузнецова Н.Г.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2009.

10.  Налоговое право России: Учебник для вузов / отв. ред. д. ю. н.. прф. Ю.А. Крохина. – М.: Издательство НОРМА, 2010.

11.  Налоговое право: Учебное пособие / Под ред. С.Г.Пепеляева. – М., 2011.

12.  Перов А.В., Толкушкин А.В. «Налоги и налогообложение»: Учебное пособие - 5-е издание переработанное и дополненное – М.: ЮРАЙТ-М, 2011.

 

 


Информация о работе Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействий их должностных лиц