Отчет по практике в суде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 10:43, отчет по практике

Описание работы

В первые дни практики в суде я ознакомился с компетенцией, структурой суда и порядком его работы.
В компетенцию всех районных судов, в том числе и Кировского, входят:
-рассмотрение и разрешение уголовных и гражданских дел по первой инстанции;
-рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях;
-производство по вновь открывшимся обстоятельствам по гражданским и уголовным делам, ранее рассмотренным в этом суде;

Файлы: 1 файл

ет о прохождении ознакомительной практики(работа).doc

— 127.50 Кб (Скачать файл)
:34.2pt">Центральная избирательная комиссия Российской Федерации осу­ществляет руководство деятельностью избирательных комиссий по вы­борам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федераль­ные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российс­кой Федерации и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, а также по про­ведению референдумов Российской Федерации.

Срок полномочий Центральной избирательной комиссии Российс­кой Федерации четыре года.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации сос­тоит из 15 членов. Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Государственной Думой Федераль­ного Собрания Российской Федерации из числа кандидатур, предлага­емых депутатскими объединениями в Государственной Думе. Пять чле­нов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации наз­начаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации из числа кандидатур, предлагаемых законодательными (предс­тавительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Пять членов Центральной избира­тельной комиссии Российской Федерации назначаются Президентом Российской Федерации. Члены комиссии должны иметь высшее юриди­ческое образование либо ученую степень в области права. Члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации избирают из своего состава тайным голосованием  Председателя,  заместителя

Председателя и секретаря.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации сов­местно с избирательными комиссиями субъектов Российской Федера­ции:

осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;

организует общегосударственную систему регистрации избирате­лей;

разрабатывает стандарты технологического оборудования, необ­ходимого для работы избирательных комиссий, и осуществляет конт­роль за их соблюдением;

осуществляет меры  по организации единообразной системы подведения итогов голосования и установления результатов  выборов  в  Российской Федерации;

распределяет выделенные из федерального бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контроли­рует их целевое использование;

оказывает методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям.

Порядок формирования избирательных комиссий по выборам в фе­деральные органы государственной власти, а также по выборам в ор­ганы государственной власти субъектов Российской Федерации опре­деляется соответственно федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Формирование избирательных комиссий субъектов Российской Фе­дерации осуществляется законодательными (представительными) и ис­полнительными органами государственной власти субъектов Российс­кой Федерации на основе предложений общественных объединений, вы­борных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства. При этом не менее поло­вины членов избирательной комиссии назначается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Рос­сийской Федерации.

Формирование избирательных комиссий по выборам в выборные органы местного самоуправления осуществляется на основе предложе­ний общественных объединений, собраний избирателей по месту рабо­ты, службы, учебы и жительства в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и

уставами (положениями) о местном самоуправлении.

В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов ли­бо лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.

После регистрации кандидата избирательное объединение, выд­винувшее кандидата (список кандидатов), или сам кандидат вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену с правом совещательного голоса. Члены избирательной комиссии с правом со­вещательного голоса имеют право доступа ко всем материалам и до­кументам соответствующей избирательной комиссии, должны опове­щаться о всех заседаниях избирательной комиссии, имеют право выс­тупать на ее заседаниях.

Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности.

Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Решения избирательных комиссий о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседаниях изби­рательных комиссий большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются простым боль­шинством голосов от числа присутствующих членов избирательной ко­миссии с правом решающего голоса.

Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.

Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, при­нятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мне­ние, которое должно быть доведено председателем комиссии до све­дения вышестоящей избирательной комиссии, не позднее чем в трехд­невных срок.

Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам, законам и иным нормативным правовым актам законодатель­ных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации либо принятое избирательной комиссией с пре­вышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией (соответственно уровню проводимых выбо­ров) или судом.

 

 

3.2.5. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ.

 

 

Право выдви­жения кандидатов (списков кандидатов) принадлежит изби­рательным объединениям и блокам, непосредственно изби­рателям, а также лицам в порядке самовыдвижения.

Решения о выдвижении кандидатов (списков кандида­тов) от избирательных объединений принимаются соответ­ственно уровню проводимых выборов на съездах (конферен­циях) федеральных, региональных избирательных объеди­нений, на собраниях местных отделений этих избиратель­ных объединений.

Эти объединения могут объединяться в избирательные блоки. Избирательные блоки пользуются правами избира­тельных объединений. Выдвижение кандидатов (списков кан­дидатов) от избирательного блока проводится на съезде (кон­ференции) представителей общественных объединений, вхо­дящих в избирательный блок. Входящие в избирательный блок общественные объединения не могут на тех же выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в каче­стве самостоятельных избирательных объединений.

Решения о выдвижении кандидатов (списка кандидатов) от избирательных объединений и избирательных блоков при­нимаются тайным голосованием.

В поддержку кандидатов (списков кандидатов), выдви­нутых от избирательных объединений и избирательных бло­ков, собираются подписи избирателей в порядке и количест­ве, определяемых законодательством. Максимальное коли­чество подписей, необходимых для регистрации кандидатов (списков кандидатов), не может превышать два процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории из­бирательного округа. 

Российское избирательное законодательство для исключения слу­чайных кандидатов полагается на установление большого числа подпи­сей избирателей, необходимых для выдвижения кандидата (например для выдвижения на пост Президента РФ требу­ется собрать не менее одного миллиона подписей избирателей). Однако, как показала практика, проверка подлинности этих подписей весьма затруднена и в избирательные бюлле­тени все же попадает много малоизвестных и бесперспек­тивных кандидатов.

Выдвижение кандидата возможно и непосредственно избирателями. Тогда оно проводится путем сбора .подписей . под заявлением кандидата о его выдвижении. Законы субъ­ектов РФ не могут содержать такое требование к выдвиже­нию кандидата (кандидатов) непосредственно избирателями, как необходимость проведения собрания избирателей с оп­ределенным числом его участников. Участие администрации предприятий, учреждений, организаций в сборе подписей, равно как и принуждение в сборе подписей и вознагражде­ние избирателей за внесение подписи не допускается. Запрещается сбор подписей в местах выдачи заработной платы.

Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом, в том изби­рательном округе, где осуществляется выдвижение канди­датов. Период выдвижения кандидатов должен составлять не менее 45 дней при выборах Президента РФ, депутатов Государственной Думы, в иные федеральные государствен­ные органы, избрание в которые предусмотрено Конститу­цией РФ, и не менее 30 дней - при выборах в органы госу­дарственной власти субъектов РФ не менее 20 дней при вы­борах в органы местного самоуправления, глав муниципаль­ных образований.

Кандидаты (списки кандидатов) регистрируются соот­ветствующей избирательной комиссией по письменному за­явлению кандидата о самовыдвижении, а также по представ­лению избирательных объединений и избирателей, выдви­нувших кандидатов, при наличии заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по данному избирательному ок­ругу. Одновременно в соответствующую избирательную ко­миссию представляется не менее установленного количества подписей избирателей в поддержку кандидата (списка кан­дидатов).

В случае если в установленные сроки в избирательном округе не будет зарегистрирован ни один кандидат либо чис­ло зарегистрированных кандидатов окажется меньше уста­новленного числа мандатов или равным ему, выборы в дан­ном избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладываются на срок не более четырех месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных дейст­вий.

В случае отказа зарегистрировать кандидата (список кандидатов) соответствующая избирательная комиссия обя­зана в течение суток выдать кандидату или его доверенному лицу либо уполномоченному представителю избирательного объединения копию решения комиссии с изложением моти­вов отказа. Мотивом отказа может служить только невыпол­нение требований законодательства о выборах.

Зарегистрированный кандидат обладает статусом, гаран­тированным законом. Все кандидаты обладают равными пра­вами и несут равные обязанности. Кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также ра­ботающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служеб­ных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения.

Кандидаты после регистрации по их личным заявлени­ям освобождаются от работы, военной службы, военных сбо­ров и учебы на время участия в выборах. В течение этого срока соответствующая избирательная комиссия за счет средств, выделенных на организацию подготовки и проведе­ния выборов, выплачивает им денежную компенсацию.

Во время проведения выборов кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с ра­боты или без их согласия переведены на другую работу. Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудо­вой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом.

Информация о работе Отчет по практике в суде