Отчет по практике в прокуратуре Фрунзенского района г. Минска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 12:44, отчет по практике

Описание работы

Целью практики являлось:
закрепление теоретических знаний полученных мною в Академии управления при Президенте Республики Беларусь.
Задачами практики являлось:
формирование основ управленческой и правовой этики, первичных навыков организационной и правоприменительной деятельности;
содействие повышению эффективности и качества управленческой и правоприменительной деятельности;
практическое закрепление теоретических знаний;
повышение уровня подготовки по специальности;
овладение навыками, формами и методами работы различных государственных органов;
выполнение индивидуального задания.

Содержание работы

Введение
1. Структура и полномочия прокуратуры Фрунзенского района г. Минска.
2. Основные направления прокурорского надзора.
3. Порядок учета и регистрации уголовных дел в прокуратуре.
4. Порядок организации и проведения прокурорских проверок.
5. Взаимодействие органов прокуратуры с правоохранительными органами в деле укрепления законности и правопорядка. Формы взаимодействия.
6. Сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов в деятельности органов дознания и предварительного следствия.
6.1 Полномочия прокурора, их характер и классификация при осуществлении надзора за законностью предварительного расследования.
6.2 Прокурорский надзор за исполнением законов органами осуществляющими ОРД.
6.3 Эффективность прокурорского надзора в стадии возбуждения уголовного дела. Факторы, влияющие на эффективность прокурорского надзора.
6.4 Акты прокурорского надзора за исполнением законов в деятельности органов дознания и предварительного следствия.
7. Рассмотрение в органах прокуратуры предложений, жалоб и заявлений граждан (общая характеристика)
Заключение

Файлы: 1 файл

отчет для Яны.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

Проведение ОРМ допустимо при ставшей известной информации:

  • о лицах, совершивших преступление;
  • о самом преступлении;
  • о сведениях, влекущих тяжкое преступление.

Проверяя законность проведения ОРМ, прокурор должен удостоверится:

  1. были ли вынесены постановления соответствующих должностных лиц;
  2. имелась ли угроза совершения тяжкого преступления;
  3. были ли известны события или действия, создающие угрозу национальной безопасности.

Результаты ОРД должны обязательно документироваться и отражаться в делах оперативного учёта. Срок проведения ОРМ, ограничивающих конституционные права граждан, исчисляется в сутках с момента дачи санкции прокурора, но не более 2-х месяцев (по общему правилу). Может продлеваться до 18 месяцев.

Полномочия прокурора при надзоре за ОРД:

При осуществлении надзора за исполнением законодательства органами и должностными лицами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, Генеральный прокурор Республики Беларусь и уполномоченные им прокуроры в пределах своей компетенции имеют право:

  • проверять дела оперативного учета, другие материалы и документы, связанные с оперативно-розыскной деятельностью, за исключением данных о лицах, внедренных в организованные преступные группы и преступные организации, негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий;
  • давать санкцию либо отказывать в даче санкции на проведение оперативно-розыскных мероприятий в случаях, определенных законом;
  • продлевать сроки проведения оперативно-розыскных мероприятий;
  • давать письменные указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, а также о прекращении их проведения;
  • требовать письменные объяснения от должностных и иных лиц о нарушениях законодательства, допущенных при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;
  • знакомиться со сведениями о лицах, внедренных в организованные преступные группы и преступные организации, негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих или оказывавших содействие этим органам на конфиденциальной основе, только в случае их обращения с письменными заявлениями и жалобами на незаконные действия сотрудников органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, или привлечения их к уголовной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством;
  • принимать меры по отмене незаконных постановлений о заведении дел оперативного учета и проведении отдельных оперативно-розыскных мероприятий путем внесения соответствующих актов прокурорского надзора;
  • требовать от руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, проведения проверок исполнения законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. О результатах проведения проверок руководители указанных органов письменно информируют прокурора.

При установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера Генеральный прокурор Республики Беларусь и уполномоченные им прокуроры в пределах своей компетенции принимают следующие меры прокурорского реагирования:

  • опротестовывают противоречащие законодательству постановления, иные правовые акты органов и должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • в установленном порядке вносят представления, выносят предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения органами и должностными лицами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;
  • выносят постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении или дисциплинарного производства, привлечении к материальной ответственности;
  • выносят постановления о возбуждении уголовных дел.

 

6.3 Эффективность  прокурорского  надзора в стадии возбуждения уголовного дела. Факторы, влияющие на эффективность прокурорского надзора.

 

В соответствии с УПК, прокурор, осуществляя надзор за законностью возбуждения уголовных дел, вправе:

  1. продлить срок разрешения заявления или сообщения о преступлении;
  2. отменить постановление органа дознания или следователя об отказе в возбуждении уголовного дела и направить материалы для проведения дополнительной проверки;
  3. отменить постановление органа дознания или следователя об отказе в возбуждении уголовного дела и возбудить уголовное дело;
  4. отменить постановление органа дознания или следователя о возбуждении уголовного дела и отказать в возбуждении уголовного дела;
  5. отменить постановление органа дознания или следователя о возбуждении уголовного дела и направить материалы для проведения проверки по заявлению или сообщению о преступлении;
  6. отменить постановление органа дознания или следователя о возбуждении уголовного дела и прекратить производство по уголовному делу, если по нему уже произведены следственные действия.

От эффективности изучения первичных документов зависит возбуждение или невозбуждение уголовного дела. В деле должна обязательно содержаться справка об уведомлении заявителя о возбуждении уголовного дела, прекращении уголовного дела и пр.

Эффективность прокурорского надзора снижается при:

  • понижении ответственности должностных лиц за правонарушения;
  • неоднократном внесении представлений об устранении нарушения закона;

 

Эффективность прокурорского надзора повышается при:

- совершенствовании системы соответствующих  органов.

6.4 Акты прокурорского надзора за исполнением законов  в  деятельности органов дознания и предварительного следствия.

Прокурор:

  1. Выносит постановления об отмене незаконных постановлений следователей или органа дознания;
  2. Даёт письменные указания следователю, органу дознания, дознавателю о производстве следственных действий и иных оперативно-розыскных мероприятий и действий;
  3. Вносит представления о нарушениях законности при расследовании уголовных дел.

 

 

 

 

 

7. Рассмотрение  в  органах прокуратуры предложений,  жалоб и заявлений граждан (общая характеристика)

 

Одним из важных участков работы деятельности прокуратуры является работа с обращениями граждан (жалобами, предложениями, заявлениями).

В соответствии с законом «Об обращениях граждан»:

  • Предложения - обращения граждан, направленные на совершенствование нормативного регулирования общественных отношений путем принятия новых актов законодательства или внесения изменений в действующие акты законодательства, улучшение деятельности учреждений, организаций, органов и предприятий.
  • Заявления - обращения граждан, направленные на устранение конкретных правонарушений или реализацию прав и законных интересов граждан.
  • Жалобы - обращения граждан, содержащие требование восстановления их прав и законных интересов, нарушенных действиями либо бездействием должностных лиц соответствующих органов, учреждений, организаций и предприятий.

Жалобы могут подаваться в любой форме. За подачу жалобы, заявления, предложения в органы прокуратуры пошлина не взимается. Лицу, подающему жалобу, заявление доказывать свои требования не надо (как это, например, делается в суде). Для выявления обозначенных в жалобе нарушений может привлекаться специалист.

Подаваемые жалобы, заявления и предложения не распространяются на уголовный процесс, гражданский процесс, трудовые споры. Это должны быть жалобы на действия органов государственного управления (общенадзорный порядок).

Жалобы на действия прокуроров направляются вышестоящему прокурору. Нельзя разрешать действия в той же прокуратуре, действия которой обжалуются.

 

Осуществляя надзор по обеспечению законности при разрешении жалоб, поступивших на действия органов дознания и предварительного следствия, прокурор должен уделять особое внимание соблюдению норм УПК соответствующими должностными лицами (в частности о сроках и порядке рассмотрения жалоб).

 

Так, жалобы на действия и решения органа дознания, дознавателя и следователя подаются прокурору, осуществляющему надзор за исполнением законов при производстве предварительного расследования. Жалобы на действия и решения прокурора подаются вышестоящему прокурору, а на действия и решения суда - в вышестоящий суд.

Жалобы на решения органа уголовного преследования о прекращении предварительного расследования уголовного дела, уголовного преследования подаются соответствующему прокурору или в суд по месту расследования уголовного дела.

Администрация мест предварительного заключения обязана не позднее одних суток передать органу, ведущему уголовный процесс, жалобы лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления или заключенных под стражу в качестве меры пресечения.

Должностное лицо, к которому поступила жалоба на его собственные действия или решения, обязано в течение 24 часов направить жалобу соответствующему прокурору, а судья - в вышестоящий суд.

Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме. Устные жалобы заносятся в протокол, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее жалобу. К жалобе могут быть приложены дополнительные материалы.

 

Сроки: Жалобы на действия и решения органа, ведущего уголовный процесс, могут быть поданы в течение всего срока производства дознания, предварительного следствия и судебного разбирательства. 

Орган дознания, дознаватель, следователь, прокурор, чьи действия и решения обжалуются, а также прокурор, рассматривающий жалобу, вправе приостановить исполнение оспариваемого решения, за исключением жалоб на задержание, заключение под стражу, домашний арест, продление срока содержания под стражей и домашнего ареста, а также на принудительное помещение в психиатрическое (психоневрологическое) учреждение.

Порядок рассмотрения жалоб:

Прокурор или судья в течение 10 суток по получении жалобы обязаны рассмотреть ее и уведомить заявителя о результатах рассмотрения.

В результате рассмотрения жалобы прокурором может быть принято решение о полном или частичном ее удовлетворении с отменой или изменением обжалуемого решения либо об отказе в удовлетворении жалобы.

В судебном заседании вправе принимать участие подозреваемый, обвиняемый, его защитник и законный представитель, потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик или их представители, а также лицо или представитель государственного органа, предприятия, учреждения, организации, объединения, по заявлениям которых было возбуждено уголовное дело.

По жалобе на отказ в возбуждении уголовного дела, прекращение предварительного расследования либо уголовного преследования судья выносит мотивированное постановление об удовлетворении жалобы и отмене постановления или оставлении жалобы без удовлетворения. Постановление судьи об отмене постановления о прекращении предварительного расследования либо уголовного преследования направляется руководителю соответствующего органа для возобновления производства по делу. Копия постановления направляется прокурору.

Лицо, подавшее жалобу на действия и решения органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора, должно быть уведомлено о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке обжалования. Отказ в удовлетворении жалобы должен быть мотивирован.

Постановление судьи по жалобе об освобождении задержанного или лица, содержащегося под стражей, домашним арестом, вступает в законную силу по истечении 24 часов с момента вынесения. В течение этого срока прокурор может опротестовать его. Принесение протеста приостанавливают исполнение постановления судьи.

На постановление судьи об оставлении жалобы без удовлетворения может быть в течение 24 часов подана жалоба в вышестоящий суд лицом, обжаловавшим задержание, заключение под стражу, домашний арест или продление срока содержания под стражей, домашнего ареста. В случае удовлетворения жалобы вышестоящий суд обязан применить в отношении лица, освобождаемого из-под стражи или домашнего ареста, другую меру пресечения.

Протесты и жалобы на постановление судьи суда первой инстанции подаются через судью, вынесшего постановление.

Производство суда первой инстанции по проверке законности задержания, заключения под стражу, домашнего ареста или продления срока содержания под стражей, домашнего ареста подлежит направлению вместе с протестом либо жалобой в вышестоящий суд в течение 24 часов.

Протесты и жалобы на постановление судьи рассматриваются вышестоящим судом в течение 3 суток со дня их поступления с обязательным участием прокурора.

Решение вышестоящего суда по протесту либо жалобе вступает в законную силу немедленно, является окончательным, дальнейшему обжалованию не подлежит, но может быть опротестовано в порядке надзора уполномоченными на то лицами.

Жалобы (протесты), ходатайства о пересмотре приговоров, определений (постановлений), вступивших в законную силу, подаются в соответствии с правилами главы 42 УПК (производство в надзорной инстанции.

 

Осуществляя надзор за исполнением законов о порядке рассмотрения жалоб, заявлений, предложений граждан на предприятиях, в учреждениях и организациях, прокурор в первую очередь следит за соблюдением установленного законом «Об обращениях граждан» порядка:

  • подачи и рассмотрения жалоб, заявлений и предложений;
  • соблюдения сроков рассмотрения жалоб, заявлений и предложений;
  • ведения делопроизводства при обращении с жалобами, заявлениями и предложениями;
  • соблюдения прав граждан при рассмотрении обращений.

Информация о работе Отчет по практике в прокуратуре Фрунзенского района г. Минска