Теория государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 12:16, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является: изучение теории государственного управления.
Задачи исследования:
1. Дать понятие государственному управлению.
2. Рассмотреть свойство системности государственного управления.
3. Описать виды и уровни государственного управления.
4. Изучить специфику государственного управления.
5. Сделать выводы.
Объектом исследования курсовой работы являются теория государственного управления
Предмет исследования: Теория государственного управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…..…………………………………………………………….…
ГЛАВА I Основы государственного управления………………………….
1.1 Понятие и признаки государственного управления……..…..……
1.2 Функции государственного управления……….………….………
1.3 Виды государственного управления……………………………….
ГЛАВА II Теория государственного управления………………………..
2.1 Основа теории государственного управления…………………….
2.2 Методы теории государственного управления ………….……….
ГЛАВА III Совершенствование государственного управления….……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..…………………
3
5
5
12
18
22
22
26
32
37
38

Файлы: 1 файл

Kurs_Teoria_gosud_upravlenia.doc

— 204.00 Кб (Скачать файл)

Принципы необходимо применять скоординированно, во взаимосвязи друг с другом.

Процесс совершенствования государственного управления должен быть, разумеется, надлежаще организован. На практике сложилось в основном три способа решения таких вопросов: осуществление рационализации тех или иных элементов управления силами персонала соответствующего органа или подсистемы органов (по собственной инициативе и за счет внутренних ресурсов); обоснование предложений по рационализации силами привлеченных специализированных (проектных, экспертных и т.п.) организаций, внешних по отношению к рассматриваемой структуре управления; разработка и реализация проектов (планов) рационализации объединенными силами представителей, как соответствующего органа, так и внешних специализированных организаций. 
Каждый из названных способов имеет свои достоинства и слабые стороны. Полной и достоверной информацией о состоянии управленческой деятельности в определенном органе (ее тайнах) владеет, конечно, его коллектив, которому, как говорится, "на месте виднее". Но специализированные организации лучше знают в большинстве своем мировой и национальный опыт, имеют отработанные методики анализа и оценки управленческих процессов, настроены на объективный подход; им не хватает лишь конкретной информации. Поэтому самые плодотворные результаты приносит объединение усилий, сочетание здесь типичного, что освоено специализированными организациями, и уникального, носителем чего выступает коллектив каждого отдельного органа.

Многие страны, особенно развитые, постоянно разрабатывают и реализуют программы (планы) совершенствования своего государства, его аппарата и государственного управления, создали для этих целей различные структуры в виде министерств, комитетов, комиссий и т.д. Почти каждая политическая партия в своих программных документах имеет раздел, посвященный развитию государственности. Свидетельством актуальности данной проблемы является существование в большинстве стран, прежде всего США, Японии, Европейского сообщества, значительного числа консультационных структур (фирм), специализирующихся на совершенствовании управления. Имеет место по этим вопросам международное сотрудничество, где действуют соответствующие международные организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Государственное управление — это объективно необходимая, обусловленная природой государства и спецификой человеческого общества как единого организма, целенаправленная, рациональная деятельность, обеспечивающая бытие и прогресс общества. Она не исключает стихийную саморегуляцию общественного организма. Последняя в жизнедеятельности политической системы не играет ведущей роли, хотя и ограничивает сферу рационального воздействия на общественные процессы.

В государственном управлении используются разнообразные и дорогостоящие материальные, финансовые и интеллектуальные ресурсы, обширная информация. Оно состоит из массы управленческих решений и организационных действий.

Для государственного управления свойство системности приобрело принципиальное значение. Только его наличие придает ему необходимую согласованность, координацию, субординацию, определенную целеустремленность, рациональность и эффективность.

В зависимости от различных критериев (уровня, области, характера и объема управления) выделяют различные виды государственного управления ¾ совокупность способов и методов управления, которые использует государство.

Для государственного управления характерны следующие признаки: выполнение общезначимых функций; нормативно-распорядительное регулирование; подзаконный характер деятельности; использование властных полномочий.

Государственное управление ¾ это деятельность по реализации законодательных, исполнительных, судебных и иных властных полномочий государства в целях выполнения его организационно-регулирующих и служебных функций как в обществе в целом, так и в отдельных его частях.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

I. Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) № 51-ФЗ от 30 ноября 1994 г. (ред. от 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012)
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) № 14-ФЗ от 26 января 1996 г. (в ред. от 30.11.2011)

 

II. Научная и учебная литература

  1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. Изд. 2-е, дополн.– М.: Омега – Л, 2005. – 584 с.
  2. Афанасьев В.Я., Глазунова Н.И. Система государственного управления: Кн. 1. Управление и право. – М.: ГУУ,2006. – 387 с.
  3. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 350 с.
  4. Государственное управление. Основы теории и организации. Т. 1 /Под ред. В. А. Козбаненко. — М.: Статус, 2007. – 487 с.
  5. Гуторова А.Л. Система государственного управления: В 5 кн. Кн. 2. Государство и политика. – М., ГУУ, 2005. – 290 с.
  6. Зеркин, Д.П. Основы теории государственного управления/ Д.П. Зеркин, В.Г. Игнатов. -- Ростов н/Д, 2006. - 364 с.
  7. Мысин С. Теория социального управления. — СПб., 2008. – 300 с.
  8. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: ЮНИТИ-ДАНА,2007. – 400 с.
  9. Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления / О.М. Рой. - СПб.: Питер, 2008. - 136 с.

 

1 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления.Курс лекций.Изд. 2-е, дополн.– М.: Омега – Л, 2005. – С.58.

2 Глазунова Н.И. Система государственного управления:Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С. 87.

3 Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления / О.М. Рой. - СПб.: Питер, 2008. – С.59.

4 Зеркин, Д.П. Основы теории государственного управления/ Д.П. Зеркин, В.Г. Игнатов. -- Ростов н/Д, 2006. - С. 98.

5 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления.Курс лекций.Изд. 2-е, дополн.– М.: Омега – Л, 2005. – С. 96.

6 Пикулькин А.В. Система государственного управления:Учебник для вузов. – 2-е изд.,перераб. и доп.– М.: ЮНИТИ-ДАНА,2007. – С. 112.

7 Мысин С. Теория социального управления. — СПб., 2008. – С. 106.

8 Государственное управление. Основы теории и организации. Т. 1 /Под ред. В. А. Козбаненко. — М.: Статус, 2007. – С. 126.

9 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций.Изд. 2-е, дополн.– М.: Омега – Л, 2005. – С. 145.

10 Зеркин, Д.П. Основы теории государственного управления/ Д.П. Зеркин, В.Г. Игнатов. -- Ростов н/Д, 2006. - С. 122-121.


Информация о работе Теория государственного управления