Судебная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 00:06, курсовая работа

Описание работы

Сопоставив защиту прав и свобод человека и гражданина с правозаступничеством, как формой реализации судебного представительства, можно отметить, что данный институт не возникает сразу в совершенно организованном виде, а появляется в жизни в «форме незначительного зародыша, который может при благоприятных условиях развиться и достигнуть пышного расцвета, а при неблагоприятных чахнуть и прозябать в глуши»1

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….…4
ГЛАВА 1. Сущность правозащитных организаций………………………...…....6
1.1 История возникновения правозащитных организаций в России……….…...6
1.2 Определение понятия, специфические признаки…………………………….7
ГЛАВА 2. Классификация правозащитных организаций………………………10
2.1 Виды неправительственных неполитических организаций……………………………………………………………………......11
ГЛАВА 3. Особенности взаимодействия правозащитных организаций с государством…………………………………………………………………...….16
3.1 Социальный заказ на деятельность НКО. Слои и группы, заинтересованные в поддержке НКО…………………………………………………………..……..16
3.2 Законодательная база создания негосударственных некоммерческих организаций……………………………………………………………………….17
3.3 Взаимодействие общественных правозащитных организаций с государством………………………………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………..23
Список литературы…………………………………………………

Файлы: 1 файл

7k.docx

— 46.10 Кб (Скачать файл)

 

МИНОБРНАУКИ РФ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

экономический университет»

 

 

Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

Курсовая работа по дисциплине

 

Основы государственного и муниципального управления

 

на тему: «Судебная система»

Выполнил студент гр. ГМ1401   ______________Матиевский Ф.В.

 

Проверил доц. каф. ГМУ, к.э.н. _______________  Овсипян М.В.

 

Оценка_______________________________________________

 

Процент авторского текста_______________________________

 

 

Санкт-Петербург

2015 г.

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….…4

ГЛАВА 1. Сущность правозащитных организаций………………………...…....6

1.1 История возникновения  правозащитных организаций в  России……….…...6

1.2 Определение понятия, специфические признаки…………………………….7

ГЛАВА 2. Классификация правозащитных организаций………………………10

2.1 Виды неправительственных неполитических организаций……………………………………………………………………......11

ГЛАВА 3. Особенности взаимодействия правозащитных организаций с государством…………………………………………………………………...….16

3.1 Социальный заказ на деятельность НКО. Слои и группы, заинтересованные в поддержке НКО…………………………………………………………..……..16

3.2 Законодательная база создания негосударственных некоммерческих организаций……………………………………………………………………….17

3.3 Взаимодействие общественных правозащитных организаций с государством………………………………………………………………………20

Заключение………………………………………………………………………..23

Список литературы……………………………………………………………….24

 

 

 

 

Введение

 

10 декабря 1948 года Генеральная  Ассамблея Организации Объединенных  Наций приняла Всеобщую Декларацию  прав человека - документ, воплотивший  в себе идеи нескольких поколений  мыслителей-гуманистов. Впервые в  истории мировой цивилизации  на планетарном уровне получил  признание принцип "суверенитета  человеческой личности", основу  которого составляют естественные  права и свободы, принадлежащие  каждому человеку вне зависимости  от его политических взглядов, национальности, вероисповедания, гражданства, пола или имущественного положения.

Переживаемый нашей страной период системных общественно — политических перемен и в научном, и в практическом планах с особой остротой ставит вопрос об отношениях между государством и обществом, о характере и динамике этих отношений.

Насколько важно государству, как политической организации развитие гражданского общества, стремление к построению истинной демократии?

Процесс демократических преобразований российского общества, его политическое, экономическое и социальное реформирование, создание истинно демократического, правового государства невозможны без обеспечения защиты прав человека.

В статье 2 Конституции Российской Федерации закреплено: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства»

Таким образом, соблюдение и защита прав и свобод человека со стороны государства — одна из целей, осуществляемых в обществе преобразований, призванных изменить положение индивида, гарантировать личную свободу, неприкосновенность, социальную защищенность, создать достойные условия жизни, реализацию его культурного и творческого потенциалов и участие в политической жизни.

Важное место в системе защиты прав и свобод человека занимают негосударственные некоммерческие правозащитные организации.

Сопоставив защиту прав и свобод человека и гражданина с правозаступничеством, как формой реализации судебного представительства, можно отметить, что данный институт не возникает сразу в совершенно организованном виде, а появляется в жизни в «форме незначительного зародыша, который может при благоприятных условиях развиться и достигнуть пышного расцвета, а при неблагоприятных чахнуть и прозябать в глуши»1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Сущность правозащитных организаций

1.1 История возникновения  правозащитных организаций в  России

 

Возникновение правозащитных (правозаступнических) организаций в России и их видов имеет давнюю историю.

1. Появление правозаступничества  связано, прежде всего, с тем, что  для грамотного ведения дел  необходима специальная подготовка, и лица, ею не обладающие, вынуждены  обращаться к специалистам в  области права.

Впервые о судебном представительстве упоминается в законодательных актах 15 века — Псковской и Новгородской судных грамотах. В них закреплено, что обязанности судебных представителей, кроме родственников тяжущихся (Новгородская судная грамота — ст. 16, 17, 18), могли исполнять все правоспособные граждане, за исключением тех, кто состоял на службе и был облечен властью (Псковская судная грамота — ст. 68, 69).

Вместе с тем, законодательной регламентации представительства не было и состав лиц, осуществляющих эту функцию, был весьма разнообразен.

Историю отечественных правозащитных организаций можно исчислять с момента образования в 1976 году в Москве Индивидуальной группы по правам человека. Создание первой советской правозащитной организации стало ответом на подписание 1 августа 1975 г. Заключительного Акта Хельсинского Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) СССР 33 европейскими государствами, а так же США и Канадой. 12 мая 1976 года на пресс-конференции, созванной А.Д. Сахаровым, профессор Юрий Орлов объявил о создании Группы содействия выполнению Хельсинских соглашений в СССР (или как её стали называть — Московской Хельсинской Группы (МХГ).  

В СССР еще в 1961 году была создана тайная правозащитная организация «Международная амнистия». Были выходы на Пушкинскую площадь Москвы небольшой группы интеллигенции с требованием «соблюдать советскую конституцию» во время процесса по делу писателей Юлия Даниэля и Андрея Синявского. Тогда в партийных кругах это считалось пороком, который надо было изживать.

Вообще историю появления правозащитного движения в нашей стране необходимо рассматривать, по меньшей мере, в первом приближении трех составляющих: стихийные экономические протесты, диссидентство, культурное многообразие. Интересным представляется тот факт, что власти допускали существование последнего, понимая, что ослабление порожденной революцией веры в идеалы социализма и коммунизма требует хотя бы частичного заполнения создавшегося вакуума с тем, чтобы не допускать деградации и деморализации общественной жизни. Одновременно это был и способ свести к минимуму диссидентство, не допустить, чтобы оно приобрело массовый характер.

Днем рождения правозащитного движения в нашей стране, по мнению известного общественного деятеля — правозащитника, председателя Московской Хельсинской Группы Людмилы Алексеевой, можно считать 5 декабря 1965 года, когда в Москве состоялась первая демонстрация на Пушкинской площади под правозащитными лозунгами.

 

1.2 Определение  понятия, специфические признаки, классификация  правозащитных организаций

 

Опыт работы отечественных негосударственных правозащитных организаций позволил ученым сделать некоторые выводы, дать определение понятия правозащитной организации, назвать специфические признаки, отличающие правозащитные организации от других общественных объединений, схожих по функциям, дать классификацию правозащитным организациям.

Правозащитные организации — это те организации, которые призваны служить обездоленным или игнорируемым группам населения, содействовать реализации их прав, добиваться социальных изменений и быть на службе людей.

Это - независимые, эффективно действующие неправительственные организации, которые, внося вклад в защиту основных прав человека, в целом способствуют национальному развитию, обеспечению единства общества и укреплению стабильности и безопасности страны. Их деятельность нацелена на то, чтобы управление на всех уровнях стало прозрачным и доступным для контроля, чтобы дать возможность гражданам через общественные организации, широко участвовать в демократических процессах и развитии прав человека и основных свобод.

Как уже отмечалось выше, правозащитные организации один из видов более широкого понятия — «общественное объединение». Понятие общественного объединения раскрывается в статье 30 Конституции Российской Федерации, статье 117 Гражданского Кодекса Российской Федерации и статье 5 Федерального Закона от 19 мая 1995 года (в редакции от 19 юля 1998 года) «Об общественных объединениях». Кроме того отдельные виды правозащитных организаций могут образовываться в других организационно-правовых формах на основании следующих законов: Федерального Закона от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях», Федерального Закона от 28 июня 1995 года «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений», Федерального Закона от 11 августа 1995 года «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Статья 5 Федерального Закона «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимает «добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения».

Главная особенность неправительственных организаций - самоорганизация. В практическом плане это означает, что организация создается по инициативе отдельных или группы граждан, а не правительства или государственных органов. Как правило, правозащитные организации не являются массовыми, а их программные (уставные) цели ограничиваются кругом вполне конкретных проблем. Правозащитные организации носят некоммерческий характер, их бюджет в основном состоит из взносов членов организации, пожертвований и других источников (гранты, получаемые внутри страны и от международных организаций и т.д.)

Возникновение общественных объединений — непреложный закон демократии.

Правозащитные организации обладают всеми признаками, присущими общественным объединениям (организациям). Однако они имеют свои особенности и специфические признаки, позволяющие выделить их как особый вид общественных объединений и дать внутреннюю классификацию.

Особенностью и специфическими признаками правозащитных организаций являются:

1. Их целевое назначение  — защита прав и свобод человека. В соответствии с этим признаком  стало возможным дать внутреннюю  классификацию правозащитных организаций.

2. Особенность правозащитных  организаций в том, что они  не ставят целью извлечение  какой либо выгоды, действуют  бескорыстно и самоотверженно.

3. Правозащитные организации  как вид неполитизированных общественных  организаций не занимаются поддержкой  каких-либо политических партий  или политических движений.

4. Особенностью правозащитных  организаций являются и независимые  от государства источники финансирования, что позволяет им осуществлять  деятельность в области защиты  прав человека, свободную от влияния  властных структур. При этом правозащитники  могут и даже должны взаимодействовать  с представителями органов государственной  власти в целях достижения  своих уставных задач. От них  порой зависит принятие политически  значимых решений.

ГЛАВА 2. Классификация правозащитных организаций

 

Классификация правозащитных организаций сопряжена со значительными трудностями, которые обусловлены не только большим их количеством, но и наличием множества различных критериев, на основе которых она возможна. Наиболее интересными представляются классификации по сферам деятельности и нормативно — правовым основаниям их создания.

Исходя из этих критериев, можно предложить классификационную схему:

а) Неправительственные правозащитные организации общей концепции;

б) Неправительственные правозащитные организации специальной концепции:

— организации экономической ориентации;

— правозащитные организации, основной целью которых является защита прав призывников и военнослужащих;

— организации, занимающиеся защитой прав женщин;

— молодежные правозащитные организации;

— организации, объединяющиеся по профессиональному признаку;

— организации, основной целью которых является защита прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания;

— организации, защищающие права беженцев и вынужденных переселенцев;

— правозащитные организации, оказывающие помощь безнадзорным детям и детям сиротам;

в) Классификация неправительственных правозащитных организаций в зависимости от нормативно — правового основания их создания:

Информация о работе Судебная система