Процесс исполнительного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

Исполнительное право, будучи самостоятельной отраслью права, является упорядоченным правовым образованием, является упорядоченным правовым образованием, характеризующимся внутренней организацией, а также тесным взаимодействием всех своих структурных элементов. Указанные обстоятельства порождают необходимость в рассмотрении вопроса о системе исполнительного права.
Затрагивая понятие системы в преломлении права, необходимо учитывать, что исполнительное право можно рассматривать как отрасль права, как учебную дисциплину, как юридическую науку.
В своей работе, я хотела бы рассмотреть систему исполнительного производства, как процесс, состоящий из определенных этапов, ведущий к реализации исполнения, т. е. этапы, лица и документы, участвующие в системе исполнительного производства, которые являющиеся одновременно его частями и составляют систему. Ну и, конечно же, рассмотреть само понятие исполнительного производства.

Содержание работы

1. Понятие, задачи и сущность исполнительного производства.
2. Возбуждение исполнительного производства
3. Требования, предъявляемые к исполнительным документам, последствия их несоблюдения
4. Отложение исполнительных действий
5. Приостановление исполнительного производства
Литература

Файлы: 1 файл

Курсач И,П,.docx

— 44.26 Кб (Скачать файл)

2) наименование дела  или материалов, на основании  которых выдан исполнительный  документ с указанием их номера;

3) дата принятия судебного  акта, акта государственного органа  или должностного лица;

4) сведения о должнике  и взыскателе, которые должны  включать: а) для граждан: фамилию,  имя, отчество, место жительства  или место пребывания, а для  должника также год и место  рождения, место работы, если оно  известно; б) для организаций - наименование и юридический адрес;

5) дата вступления  в законную силу судебного  акта, акта другого государственного  органа, должностного лица либо  указание на немедленное исполнение;

6) резолютивная часть  судебного акта, акта государственного  органа или должностного лица, содержащая требование о возложении  на должника обязанности по  передаче взыскателю денежных  средств и иного имущества  либо совершению в пользу взыскателя  определенных действий или воздержанию  от совершения определенных действий;

7) дата выдачи исполнительного  документа;

8) указание на отсрочку  или рассрочку исполнения исполнительного  документа, если она предоставлена,  с указанием даты начала исполнения.

Исполнительный документ, выданный на основании судебного  акта (исполнительный лист) либо являющийся судебным актом (постановление судьи  о привлечении к административной ответственности), должен быть подписан судьей и заверен гербовой печатью  суда. Исполнительный документ, выданный на основании акта другого органа, например удостоверение КТС, или являющийся актом другого органа, в частности постановление административного органа о привлечении к административной ответственности, заверяются печатью этого органа или должностного лица, выдавшего исполнительный документ.

В постановлении судебного  пристава-исполнителя, подлежащем исполнению по правилам исполнительного производства, должны быть указаны:

1) наименование подразделения  судебных приставов и его адрес;

2) дата вынесения постановления;

3) должность, фамилия  и инициалы лица, вынесшего постановление;

4) наименование и номер  исполнительного производства, по  которому выносится постановление;

5) вопрос, по которому  выносится постановление;

6) основания принимаемого  решения и ссылки на федеральный  закон и иные нормативные правовые  акты;

7) решение, принятое  по рассматриваемому вопросу;

8) порядок обжалования.

Судебный пристав-исполнитель, иное лицо службы судебных приставов  вправе по собственной инициативе или  по ходатайству лиц, участвующих  в исполнительном производстве, исправить  допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Такие исправления вносятся путем  вынесения постановления о внесении изменений в ранее вынесенное постановление (часть 3 статьи 14 ФЗ "Об исполнительном производстве").

Постановление судебного  пристава-исполнителя заверяется его  подписью и печатью соответствующей  службы судебных приставов, оно подлежит исполнению в срок, определенный в  постановлении с соблюдением  действующего законодательства. В содержании судебного приказа должны быть указаны  следующие сведения:

1) наименование суда, фамилия и инициалы судьи, вынесшего  судебный приказ;

2) номер производства  и дата вынесения судебного  приказа;

3) наименование, место  жительства или место нахождения  взыскателя и должника;

4) закон, на основании  которого удовлетворено требование;

5) размер денежных  сумм, подлежащих взысканию, или  перечисление движимого имущества,  подлежащего истребованию, с указанием  его стоимости;

6) размер неустойки,  пеней, подлежащих взысканию;

7) размер государственной  пошлины, подлежащей взысканию  в пользу взыскателя или в  доход соответствующего бюджета.

В судебном приказе о  взыскании алиментов помимо перечисленных  сведений должны быть указаны: 1) дата и  место рождения должника, место его работы, если оно известно; 2) имя и дата рождения каждого ребенка, на содержание которого взыскиваются алименты; 3) размер платежей, взыскиваемых с должника ежемесячно; 4) срок взыскания платежей. Данные сведения, а также фамилия, имя, отчество, место жительства взыскателя, в пользу которого взыскиваются алименты на содержание детей, должны быть указаны в соглашении об уплате алиментов, удостоверенном нотариусом.

Несоблюдение требований, предъявляемых к исполнительным документам, является основанием для  отказа в возбуждении исполнительного  производства (подпункт 4 части 1 статьи 31 ФЗ "Об исполнительном производстве"). Отказ в возбуждении исполнительного  производства по данному основанию  оформляется постановлением судебного  пристава-исполнителя, которое должно быть вынесено в течение трех дней с даты его поступления с заявлением взыскателя. Копия постановления  об отказе в возбуждении исполнительного  производства направляется взыскателю, а также в суд или иной орган, выдавший исполнительный документ. Постановление  судебного пристава-исполнителя  об отказе в возбуждении исполнительного  производства по рассматриваемому основанию  может быть обжаловано в порядке  подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или  оспорено в суде (часть 4 статьи 14 названного Федерального закона). Устранение недостатков  исполнительного документа, приведение его в соответствие с рассмотренными требованиями позволяет взыскателю вновь обратиться в службу судебных приставов с целью возбуждения  исполнительного производства в  пределах установленных законодательством  сроков.

Органы принудительного исполнения.

В исполнительном праве  важный для правоприменительной  практики вопрос об основном субъекте исполнительных правоотношений - органе исполнения решается неоднозначно. Неоднозначное  понимание проблемы, кого считать органом исполнения - судебного пристава-исполнителя, службу судебных приставов-исполнителей или ее подразделение, не позволяет

четко определить обязательный субъектный состав основного  исполнительного правоотношения и  вытекающего из него возможного судебного  спора.

Статья 5 Федерального закона "Об исполнительном производстве" возлагает обязанность принудительного  исполнения на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные  органы. Таким образом, органами принудительного  исполнения судебных актов и актов  других органов являются Федеральная  служба судебных приставов Российской Федерации и службы судебных приставов  субъектов Российской Федерации. При  таком подходе мы избежим негативных моментов, связанных с защитой  прав участников исполнительного производства при увольнении, переводе конкретных судебных приставов-исполнителей, по крайней  мере до тех пор,

пока законодатель не решит положительно вопрос о допуске  частного элемента в процесс исполнения.

Непосредственное  осуществление функций по принудительному  исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц  возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных  органов Федеральной службы судебных приставов. Реализация прав и применение ответственности в исполнительном производстве должны быть наименее зависимыми от субъективных факторов, а потому перед участниками исполнительного  производства в качестве органа исполнения должен выступать государственный  орган, а его должностные лица (судебные приставы-исполнители) несут  ответственность уже перед государством в лице службы судебных приставов-исполнителей. О самом приставе-исполнителе  как основном субъекте исполнительного  правоотношения есть смысл говорить только в случае передачи государством части полномочий по исполнению частным  судебным приставам.

Система органов исполнения с 1997 года перестала быть звеном судебной системы и выведена за рамки судебной власти.

Положение о Федеральной  службе судебных приставов, ее структура  и штатная численность утверждаются Президентом Российской Федерации.

Федеральную службу судебных приставов возглавляет Главный  судебный пристав Российской Федерации, который назначается на должность  и освобождается от должности  Президентом Российской Федерации.

Министерство юстиции  Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности Федеральной службы судебных приставов, а также функции по принятию нормативных  правовых актов, относящихся к сфере  деятельности этой службы (часть 1 статьи 7 Федерального закона "О судебных приставах").

В зависимости от функциональных обязанностей судебные приставы Федеральной службы судебных приставов-исполнителей подразделяются на:

- судебных приставов,  обеспечивающих установленный порядок деятельности судов (судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судей);

- судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и  акты других органов.

Непосредственное принудительное исполнение судебных актов и актов других органов возложено на судебных приставов-исполнителей.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона "О судебных приставах" организация деятельности службы судебных приставов в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации определяется Федеральным законом "О судебных приставах" и федеральными конституционными законами об этих судах.

Лица, участвующие в исполнительном производстве.

К лицам, участвующим в исполнительном производстве, относят:

1) стороны исполнительного производства - взыскателя и должника;

2) лиц, непосредственно исполняющих  требования, содержащиеся в исполнительном документе;

3) иных лиц, содействующих исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (их перечень не исчерпывающий).

В качестве лиц, содействующих исполнительному  производству, могут выступать:

- представители сторон,

- переводчики,

- специалисты,

- понятые,

- лица, которым судебным приставом-исполнителем  передано под охрану или на  хранение арестованное имущество.

Правовое  положение всех лиц, участвующих  в исполнительном производстве, регулируется главой 6 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

 


Информация о работе Процесс исполнительного производства