Принципы гражданского процессуального права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:48, контрольная работа

Описание работы

1. Описать процедуру выдвижения и реализации инициативы о создании нового муниципального образования на межселенной территории?
Согласно ст. 11 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” п. 6: « В границах местного самоуправления могут находиться один сельский населенный пункт с численностью населения, как правило, более 1000 человек или объединенные общей территорией несколько населенных пунктов с численностью менее 1000 человек каждый, а такими в данном случае являются «Чернявка» и «Столетово».

Файлы: 1 файл

Задание.doc

— 208.50 Кб (Скачать файл)

Задание № 21.

По муниципальному праву

1. В чем принципиальное отличие вопросов местного значения городского поселения и городского округа?

Проанализировав ст.14 и ст.16 Федерального Закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” мною были замечены и выделены лишь небольшие принципиальные отличия в пунктах статьи 16:

1. Организация охраны общественного  порядка на территории городского  округа муниципальной милицией;

2. Организация мероприятий по  охране окружающей среды в  границах городского округа;

3. Организация и осуществление  экологического контроля объектов  производственного и социального  назначения на территории городского  округа, за исключением объектов, экологический контроль которых  осуществляют федеральные органы  государственной власти;

4. Организация предоставления общедоступного  и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного)  общего образования по основным  общеобразовательным программам, за  исключением полномочий по финансовому  обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

5. Организация оказания на территории  городского округа скорой медицинской  помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи  в стационарно-поликлинических и  больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

6. Организация благоустройства  и озеленения территории городского  округа, использования и охраны  городских лесов, расположенных  в границах городского округа;

2. В связи со строительством и последующим обслуживанием магистрального трубопровода, а также организацией лесозаготовок и строительством нового лесоперерабатывающего предприятия, развитием нескольких фермерских хозяйств , на межселенной территории в Казачинско – Ленском районе Иркутской области  возник новый поселок «Трубный» с численностью населения 1200 человек. С учетом его местоположения  включать в его состав существующих поселений района нецелесообразно. Возникла необходимость создать новое сельское поселение и включить в его, кроме названного поселка, две деревни, находящиеся от него в пешеходной доступности – «Чернявка» и «Столетово», в которых ранее численность населения была менее 100 человек и в состав поселений они не входили, вопросы местного значения там решались на сходах граждан, однако в настоящее время численность населения в двух этих деревнях увеличилась и приближается к 110 жителям в каждой.

Задание:

1. Описать процедуру выдвижения и реализации инициативы о создании нового муниципального образования на межселенной территории?

Согласно ст. 11 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”  п. 6: « В границах местного самоуправления могут находиться один сельский населенный пункт с численностью населения, как правило, более 1000 человек или объединенные общей территорией несколько населенных пунктов с численностью менее 1000 человек каждый, а такими в данном случае являются «Чернявка» и «Столетово».

А также п. 11 ст.11: «Границы поселения, в состав которого входят два и  более населенных пункта, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до административного центра сельского поселения и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в состав поселения, а границы муниципального района - с учетом транспортной доступности до административного центра муниципального района и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в состав муниципального района. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться при установлении границ муниципальных районов на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях».

2. Сформулировать саму инициативу (разработать проект соответствующего документа)

Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о создании на межселенной территории вновь образованного муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления.

Для определения  особенностей разработки градостроительной  документации муниципальные образования предлагается классифицировать следующим образом:

сельские поселения  с численностью населения ориентировочно до 5 тысяч жителей (генеральные планы, проекты планировки и правила  землепользования и застройки следует  разрабатывать одновременно, как правило, на всю застроенную и подлежащую застройке территорию или территорию в границах населенного пункта)

Для определения состава документации по планировке территорий, а также  объёма подготовительных, аналитических  и технических работ, значение имеет и вид предполагаемого градостроительного освоения территории, по отношению к которой предстоит разработка документации по планировке территорий. Виды градостроительного освоения могут быть следующими:

  • новое комплексное освоение;
  • новое строительство путём предоставления земельных участков множеству застройщиков;
  • реконструкция территорий сложившейся застройки (процесс освоения предполагается силами инвестора посредством заключения договора о развитии застроенной территории);
  • выборочное строительство отдельных объектов (уплотнение существующей застройки, регенерация частной индивидуальной застройки);
  • сложившаяся застройка, соответствующая генеральному плану (документация по планировке территории необходима для проработки вопросов, связанных с регулированием земельно-имущественных отношений).

В зависимости от вида градостроительного освоения территории (новое комплексное  строительство; реконструкция территорий сложившейся застройки; выборочное строительство отдельных объектов за счёт уплотнения существующей застройки; регенерация частной индивидуальной застройки) проекты планировки также могут отличаться по своему составу.

Особенности разработки проектов планировки по отношению к реконструируемым территориям заключаются в более  сложном сборе и составе исходных данных, а также необходимости учитывать интересы собственников объектов недвижимости, расположенных в пределах проектируемой территории.

Для целей выборочного строительства  отдельных объектов (уплотнение существующей застройки, регенерация частной  индивидуальной застройки) проект планировки может разрабатываться в минимальном объеме.

Например, по отношению к территории со сложившейся застройкой, функциональное использование и строительные параметры  которой соответствуют генеральному плану, проект планировки может разрабатываться в следующем объёме: анализ существующей ситуации, определение предельных параметров строительства и реконструкции, установление красных линий и других линий градостроительного регулирования.

Виды функциональных зон

Функциональные зоны, по отношению к которым должны разрабатываться проекты планировки территорий, по самым общим признакам подразделяются на следующие виды:

  • жилые зоны;
  • общественно - деловые зоны;
  • производственные зоны;
  • рекреационные зоны;
  • зоны инженерной инфраструктуры;
  • зоны транспортной инфраструктуры.

К особенностям разработки проектов планировки территорий жилых зон, предназначенных  для строительства, относится обязательность разработки проектов межевания и, соответственно, проектов градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке. Проект планировки жилых территорий может устанавливать границы кварталов или градостроительных комплексов без размещения конкретных объектов капитального строительства в пределах выделенных планировочных элементов в случае, если планируется предоставлять эти территории для комплексного освоения. В этих случаях должны быть установлены красные линии планировочных кварталов, определены границы укрупнённых земельных участков и подготовлены градостроительные планы на земельные участки в границах красных линий кварталов или градостроительных комплексов. После разработки проектной документации могут разрабатываться проекты межевания на территории кварталов или градостроительных комплексов, готовиться соответствующие градостроительные планы и формироваться более мелкие земельные участки.

В составе проектов планировки территорий жилых зон, подлежащих застройке  либо реконструкции, разрабатывается  архитектурно-планировочное предложение, включающее эскизные предложения по застройке территориальных зон.

К особенностям проектов планировки производственных зон относятся  установление красных линий планировочных  элементов, определение характеристик  объектов общественно-делового назначения в границах соответствующих элементов  планировочной структуры, определение разрешенных видов (по отраслевому признаку) производственных объектов и их характеристики в соответствии со СНиП ІІ-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий». Архитектурно-планировочное решение развития производственной зоны, как правило, не разрабатывается, но при необходимости обосновать планировочное решение отдельных комплексов либо узлов в материалах по обоснованию могут быть представлены эскизные предложения по пространственной организации территории.

Как правило, в составе проектов планировки производственных зон, подлежащих застройке, должны разрабатываться проекты межевания и градостроительные планы на укрупнённые земельные участки, деление которых может осуществляться после уточнения назначения территории и разработки проектной документации с учётом технологических и технических требований.

Проекты планировки территорий общественно-деловых  зон в составе материалов по обоснованию  должны содержать вариантные предложения  по архитектурно-планировочному решению  и пространственной организации территории.

Статья 8 ГрадК РФ устанавливает  полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной  деятельности в зависимости от вида муниципального образования.

1. К полномочиям органов  местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение  документов территориального планирования  поселений;

2) утверждение местных  нормативов градостроительного  проектирования поселений;

3) утверждение правил  землепользования и застройки поселений;

4) утверждение подготовленной  на основании документов территориального  планирования поселений документации  по планировке территории, за  исключением случаев, предусмотренных  настоящим Кодексом;

5) выдача разрешений  на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений;

6) принятие решений  о развитии застроенных территорий.

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение  документов территориального планирования  муниципальных районов;

2) утверждение местных  нормативов градостроительного  проектирования межселенных территорий;

3) утверждение правил  землепользования и застройки  соответствующих межселенных территорий;

4) утверждение подготовленной  на основании документов территориального  планирования муниципальных районов  документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

5) выдача разрешений  на строительство, разрешений  на ввод объектов в эксплуатацию  при осуществлении строительства,  реконструкции, капитального ремонта  объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;

6) ведение информационных  систем обеспечения градостроительной  деятельности, осуществляемой на  территориях муниципальных районов.

3. К полномочиям органов  местного самоуправления городских  округов в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение  документов территориального планирования  городских округов;

2) утверждение местных  нормативов градостроительного  проектирования городских округов;

3) утверждение правил  землепользования и застройки городских округов;

4) утверждение подготовленной  на основе документов территориального  планирования городских округов  документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных  настоящим Кодексом;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов;

6) ведение информационных  систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов;

7) принятие решений  о развитии застроенных территорий.

Роль органов местного самоуправления в процессе подготовки градостроительной  документации понятна. Муниципалитеты несут всю ответственность за подготовку и утверждение градостроительной документации муниципального уровня.

Имеют ли отношение к процессам  организации разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной  документации муниципального уровня органы государственной власти РФ и субъектов РФ?

Конечно, имеют. Для описания роли названных органов в процессах  подготовки градостроительной документации следует определить сферы их интересов  в указанных процессах. Говоря о  неких процессах, безусловно, нужно перечислить и охарактеризовать эти процессы, составляющие комплекс взаимоувязанных действий, представляющих собой деятельность по подготовке градостроительной документации.

Информация о работе Принципы гражданского процессуального права