Правонарушения: понятия, состав, виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 12:08, реферат

Описание работы

В теории права существует множество определений правонарушения. Давая определение правонарушению необходимо учитывать, что правонарушение по своим объективным свойствам это посягательство отдельного субъекта права на установившийся в обществе порядок отношений между людьми, коллективами, между коллективом и личностью.
Правонарушение- противоправное, общественно опасное, виновное деяние (действие или бездействие) личности, которое причиняет вред обществу, гражданину, государству.

Содержание работы

1. Правонарушения: понятия, состав, виды…………………………..3
2. Формы устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей……………………………………………………………..6
3. Принципы трудового права…………………………………………12
4. Список использованной литературы……………………………….17

Файлы: 1 файл

контрольная по правоведению.docx

— 36.89 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Российский Государственный  Социальный Университет

Филиал в г.Чебоксары.

 

 

 

Кафедра истории, теории и  технологии социальной работы

 

 

Контрольная работа по дисциплине правоведение:

 

«Вариант №9»

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 2 курса

факультета  социальной работы

группы ЗС-11-09

Ефремова Л.Ю

 

 

Проверил 

стр. преподаватель

Семенова  И.Ю.

 

 

Чебоксары 2011

Содержание:

  1. Правонарушения: понятия, состав, виды…………………………..3
  2. Формы устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей……………………………………………………………..6
  3. Принципы трудового права…………………………………………12
  4. Список использованной литературы……………………………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

1. Правонарушения: понятия, состав, виды.

   В теории права существует множество определений правонарушения. Давая определение правонарушению необходимо учитывать, что правонарушение по своим объективным свойствам это посягательство отдельного субъекта права на установившийся в обществе порядок отношений между людьми, коллективами, между коллективом и личностью.

     Правонарушение- противоправное, общественно опасное, виновное деяние (действие или бездействие) личности, которое причиняет вред обществу, гражданину, государству.

      Всякое правонарушение - это деяние, т.е. действие или бездействие. Действие - акт активного поведения (кража, драка, взятка, бандитизм, пиратство и т.п.). Оно может состоять в произнесении определенных слов (клевета, оскорбление, призыв к насильственным антиобщественным деяниям, пропаганда национальной вражды и розни и т.п.). Бездействие признается деянием, если по служебному долгу или по ситуации нужно было что-то сделать, но сделано не было (прогул, халатность должностного лица, уклонение от уплаты налогов, проезд без билета в общественном транспорте, оставление человека в опасном для жизни или здоровья состоянии без помощи и т.п.)».

         Основными признаками правонарушения являются:

  1. Его противоправность – так как происходит нарушение требований закона;
  2. Совершение  правонарушений дееспособными лицами – действия осуществлены человеком, способным отвечать за свои поступки;
  3. Наличие вины в виде умысла или неосторожности;
  4. Влечет применение мер  юридической ответственности.

    Состав правонарушения – совокупность  элементов, достаточных для привлечения  личности к правовой ответственности.

    Состав правонарушения образовывается  из субъективных и объективных  признаков:

  1. Субъект правонарушения – лицо совершившее правонарушение. Физическое – при условии обладания праводееспособностью, юридическое – при совершении гражданских правонарушений.
  2. Объект правонарушения – общественные отношения, на которые посягает правонарушитель.

Выделяют:

А) общий  – общественные отношения;

Б) родовой – группа однородных общественных отношений;

В) непосредственные;

     3)  субъективная сторона правонарушения  – совокупность внутренних признаков  правонарушения, она демонстрирует  степень виновности лица, его  совершившего, его отношение к  своему деянию, включат в себя; вину в форме умысла или  неосторожности, цели, мотивы;

    4)  объективная сторона правонарушения  – состоит из самого деяния  в виде действий или бездействия,  его противоправности, последствий,  причинной связи между деяниями  и результатом.

    Отсутствие  одного или нескольких из перечисленных  признаков влечет факт отсутствия  правонарушения.

   По  степени причиненного ущерба  выделяют:

  1. Общественно опасные деяния;
  2. Вредоносные;
  3. Малозначительные – наносимый ими ущерб незначителен и устраним;

   Правонарушения подразделены на:

  1. Преступления – это виновное противоправное поведение, нарушающее нормы уголовного права и наносящее ущерб самым существенным общественным отношениям. «Преступлением, признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом РФ (УК РФ) под угрозой наказания»  (ч. 1 ст. 4 УК РФ).
  2. Проступки – влекут меньшую степень общественной опасности, за их совершение предусмотрена юридическая ответственность гражданским, административным, трудовым правом.

Виды проступков:

а) гражданские – совершаются в сфере имущественных и личных неимущественных правовых отношений;

б) административные – посягательства на установленный порядок государственного управления, институт собственности, права и законные интересы граждан; это нарушение общеобязательных правил поведения;

в) дисциплинарные – противоправные деяния, которые нарушают внутренний  порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций;

           г) процессуальные – примером такого вида правонарушения может                                                            стать неявка свидетеля в суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ФОРМЫ УСТРОЙСТВА  В СЕМЬЮ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ  ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

     В последнее десятилетие уходящего века количество детей, оставшихся без заботы и опеки родителей, в нашей стране постоянно увеличивалось. Ежегодная статистика бесстрастно регистрирует свыше 100 тысяч таких детей.

    Защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.

    Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (статья 123 настоящего Кодекса), а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

    В соответствии с международным и российским законодательствами определены следующие основные формы устройства ребенка, замещающие его родную семью, которые зафиксированы в семейном праве:

  1. усыновление (удочерение).
  2. опека (попечительство).
  3. приемная семья.
  4. Устройство в учреждение.

    Формы устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Семейным кодексом РФ (СК РФ). Другие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, согласно СК РФ могут быть предусмотрены законами субъектов Российской Федерации.     

     В законодательстве подчеркивается, что при устройстве ребенка, оставшегося без попечения родителей, должны учитываться: его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность преемственности в воспитании и образовании (п. 1 ст. 123 СК РФ).

1.Усыновление или удочерение является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах с учетом возможностей обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие.

    В ст. 127 СК РФ установлены требования к лицам, желающим быть усыновителями. Эти требования касаются как состояния здоровья, так и требование к усыновителям иметь на ребенка средства в размере прожиточного минимума и норму жилой площади. Категорически не могут быть усыновителями те граждане, которые ранее имели отрицательный опыт воспитания приемных детей. Семейный кодекс РФ содержит также другие условия, соблюдение которых требуется при усыновлении ребенка. (Глава 29. Усыновление (удочерение) ребенка).

   Дети могут быть переданы на усыновление гражданам РФ, иностранным гражданам или лицам без гражданства, не являющимися родственниками детей, по истечении трех месяцев со дня поступления сведений о таких детях в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

      Cуд вправе  отменить усыновление и по  другим основаниям, исходя из  интересов ребенка и с учетом  мнения ребенка (ст. 141 СК РФ). (Перечень  утвержден Постановлением Правительства  РФ от 1 мая 1986 г. № 542.)

      В целях  оказания содействия в устройстве  детей, оставшихся без попечения  родителей, на воспитание в  семьи граждан РФ и создания  условий для реализации права граждан, желающих принять этих детей на воспитание в свои семьи, 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ был принят Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей». А затем Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2001 г. № 217 утверждены соответствующие подробные Правила ведения государственного банка данных и контроля за его формированием и использованием.

      В развитие  положений Семейного кодекса  РФ для более эффективной защиты  прав и интересов детей, которые  передаются на усыновление, усиления  гарантий их социально-правовой  защиты Постановлением Правительства  РФ от 29 марта 2000 г. № 275 были  утверждены следующие важные  нормативно-правовые документы:

1) «Правила передачи детей  на усыновление (удочерение) и  осуществления контроля за условиями  их жизни и воспитания в  семьях усыновителей на территории  Российской Федерации»;

2) Правила постановки  на учет консульскими учреждениями  Российской Федерации детей, являющихся  гражданами Российской Федерации  и усыновленных иностранными  гражданами или лицами без  гражданства».

2. Опека (попечительство) занимает важное место, после усыновления в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей. Опека и попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов. Опека устанавливается над детьми до 14 лет, попечительство – над детьми в возрасте от 14 до 18 лет (ст. 145 Семейного кодекса).

«Правила» установления опеки  и попечительства определяются Гражданским  кодексом РФ (ст. ст. 31-40).

      При назначении  ребенку опекуна (попечителя) учитываются  его нравственные и иные личные  качества, способность к выполнению  обязанностей опекуна (попечителя), отношение между ним и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка (ст. 146 СК РФ).

      Дети, находящиеся  под опекой (попечительством), имеют  право на воспитание в семье  опекуна или попечителя, на заботу  с его стороны, совместное с  ним проживание, на обеспечение  им условий для содержания, воспитания, образования, на уважение их  человеческого достоинства. За  детьми сохраняется право на  причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные  выплаты, а также право собственности  на получение жилого помещения  в соответствии с жилищным  законодательством. 

      Важной  гарантией государственной помощи  подопечным детям явилось распространение  на них норм материального  обеспечения и льгот, установленных  законодательством для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, находящихся в государственных  воспитательных и лечебно-профилактических  учреждениях (Постановление Правительства  РФ от 20 июня 1992 г. № 409).

     Подробные  правила предоставления этой  помощи урегулированы Положением  о порядке выплаты денежных  средств на детей, находящихся  под опекой (попечительством), утвержденным  Приказом Министерства образования  РФ от 16 февраля 1993 г. № 50.

3.Приемная семья является одной из форм семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, которая образуется на основании договора о передаче ребенка на воспитание в семью, заключаемого между органами опеки и попечительства и приемными родителями. Имеются в виду супруги или отдельные граждане, желающие взять детей на воспитание в свою семью. Права и обязанности приемных родителей и детей, передаваемых в приемную семью, регулируются главой 20 СК РФ и «Положением о приемной семье», утвержденным в соответствии с СК РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423.

Информация о работе Правонарушения: понятия, состав, виды