Понятие и содержание принципов деятельности адвокатуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 21:52, контрольная работа

Описание работы

Под адвокатурой принято понимать совокупность юристов-профессионалов, объединенных в адвокатских палатах субъектов Российской Федерации (по старой терминологии — в коллегиях адвокатов) и имеющих задачей оказание юридической помощи физическим и юридическим лицам, включающую в себя участие в различных видах судопроизводства, разъяснение правовых вопросов, подготовку юридических документов (заявлений, жалоб, договоров и т.п.).
Функционирование адвокатуры является основным способом обеспечения положения ст. 48 Конституции РФ, часть 1 которой гласит: «Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи».

Файлы: 1 файл

Адвокатская деятельность.docx

— 28.90 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I»

 

 

Контрольная  работа по адвокатской деятельности

 

Вариант №1

 

 

 

 

 

Выполнил: студент-заочник

4 курса центра дистанционных

образовательных технологий

Анохин Евгений  Анатольевич

Шифр: ДЮ-10037

Проверил:

 

 

 

 

Лебедянь 2013г.

Вопрос №1

Понятие и содержание принципов деятельности адвокатуры

Под адвокатурой принято  понимать совокупность юристов-профессионалов, объединенных в адвокатских палатах субъектов Российской Федерации (по старой терминологии — в коллегиях адвокатов) и имеющих задачей оказание юридической помощи физическим и юридическим лицам, включающую в себя участие в различных видах судопроизводства, разъяснение правовых вопросов, подготовку юридических документов (заявлений, жалоб, договоров и т.п.).

Функционирование адвокатуры является основным способом обеспечения положения ст. 48 Конституции РФ, часть 1 которой гласит: «Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи».

Поскольку коллегии адвокатов являлись практически единственной формой объединения лиц, оказывающих профессиональную юридическую помощь, адвокатура как институт отождествляется именно с ними.

Из Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ» вытекает, что адвокатура является некоммерческой, коллегия адвокатов определена как «некоммерческое, самоуправляемое профессиональное объединение, основанное на индивидуальном членстве лиц, занимающееся адвокатской деятельностью. Как институт гражданского сообщества адвокатура не входит в систему органов государственной власти и местного самоуправления» (см.: ст. 1,3,29,31 и др.).

Это определение подчеркивает самостоятельность адвокатских  объединений, их независимость от органов государственного управления. Правовые основы взаимодействия адвокатуры с органами государственной власти — это один из концептуальных вопросов, ответ на который определяет в значительной мере правовой статус адвокатуры, ее место в системе государственных и общественных институтов.

Указание на некоммерческий характер означает, что адвокатура не ставит целью извлечение прибыли. Гонорары, поступающие в коллегию за оказание правовой помощи адвокатами, используются для оплаты их труда, содержания технического аппарата, хозяйственно-канцелярские расходы, а также для отчислений в страховые и пенсионные фонды.

К принципам деятельности адвокатуры, помимо ее независимости и самоуправления, относят добровольность вступления в ее ряды, законность деятельности, гуманизм, соблюдение нравственных начал профессии.

Из этих принципов, содержание которых достаточно очевидно[3], в  особом разъяснении нуждается принцип  законности. Строгое следование требованиям закона — обязательное условие деятельности адвоката и адвокатуры.

Это означает, что адвокат  призван защищать подлинные (а не мнимые) права лица, не любые его интересы, а только законные. Не случайно в законе «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» впервые четко изложено требование о том, что «Адвокат не вправе принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случае, если оно имеет заведомо незаконный характер» (п.п.1 п.4 ст.6). Средства и методы защиты должны быть основаны на законе. Адвокат не вправе в интересах клиента представлять правоохранительным органам подложные документы, фальсифицированные доказательства, воздействовать на свидетелей и потерпевших, дабы склонить их к отступлению от правды и даче ложных показаний и т.п.

Это значит, что адвокат  не слуга клиента — он самостоятелен  в выборе правовой позиции и средств  защиты, при неизменном условии не вредить клиенту, всегда оставаться защитником его законных интересов (но не ложных притязаний).

Начинающему адвокату следует  усвоить формулу: все законные действия адвоката порождают права и обязанности для его клиента, а все незаконные действия адвоката порождают обязанности лично для него самого.

В действовавшем ранее Положении об адвокатуре РСФСР от 20.11.1980 г. в числе задач адвокатуры предусматривалось «содействие осуществлению правосудия». В новом Законе это требование отсутствует. Однако вопрос о том, должен ли адвокат содействовать правосудию постоянно, возникает и требует пояснений. Функция адвоката односторонняя. Реализуя ее, адвокат, естественно, объективно содействует осуществлению правосудия. Но это не главная его задача и он не может предавать клиента ради «торжества правосудия».

Существенно изменилось в  годы реформ представление о «государственном руководстве адвокатурой». Практически не применялись статьи «Положения об адвокатуре РФ», в которых говорилось о государственном контроле. Численный состав, штаты, смета доходов и расходов коллегии адвокатов не утверждались исполнительными органами субъектов Федерации. Были ограничены функции Минюста по установлению правил оплаты труда адвокатов, поскольку при наличии соглашения адвоката с клиентом ставка гонорара определялась ими самими. Минюст не заслушивал отчеты председателей коллегий адвокатов и т.д.

В результате ведущейся в  стране судебно-правовой реформы адвокатура постепенно обретала независимость, а принцип самоуправления в адвокатских коллективах обретал реальное содержание.

Эти достижения длительное время носили характер практических завоеваний адвокатуры. Юридическое  оформление они получили в Законе «Об адвокатской деятельности и  адвокатуре Российской Федерации».

 

 

 

 

 

Вопрос №2

Федеральная палата адвокатов Российской Федерации

 

Согласно п. 1 ст. 35 Федерального закона от 31 мая 2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» Федеральная палата адвокатов Российской Федерации является общероссийской негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей адвокатские палаты субъектов Российской Федерации на основе обязательного членства.

Таким образом, Федеральная  палата адвокатов, являясь самостоятельной  организацией, состоит из всех адвокатских  палат субъектов Российской Федерации, объединенных для определенных целей. Как отмечает А.А. Спектор, «Без такого объединения невозможно добиться реальной независимости адвокатуры как необходимого условия адвокатской деятельности».

Федеральная палата адвокатов  как орган адвокатского самоуправления в Российской Федерации создается  в целях (п. 2 ст. 35 Закона об адвокатуре):

– представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления;

– координации деятельности адвокатских палат;

– обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи.

Итак, основные цели создания Федеральной палаты адвокатов направлены на реализацию Федерального закона об адвокатской деятельности и адвокатуре и обеспечение защиты корпоративных  интересов адвокатов. Данные цели можно  разделить на две группы: внешние  и внутренние.

С одной стороны, деятельность Федеральной палаты адвокатов должна быть направлена на обеспечение высокого уровня оказываемой адвокатами на территории России квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам в соответствии с Законом об адвокатуре.

С другой стороны, Федеральная  палата адвокатов создается и  действует для решения внутренних задач адвокатского сообщества. В  этой связи она призвана осуществлять на уровне общероссийской организации  представительство и защиту интересов  адвокатов в органах государственной  власти и местного самоуправления, а также обеспечивать общую координацию  деятельности адвокатских палат  субъектов РФ.

Понятие «координация» в  Законе четко не определено. Однако с учетом принципов Закона под  координацией следует понимать принятие органами Федеральной палаты адвокатов, в пределах их компетенции, очерченной ст. 35–37 Закона об адвокатуре, решений, общих для всех адвокатских палат, а также обеспечение реализации этих решений на практике.

В ч. 2 ст. 35 Закона об адвокатуре специально выделены полномочия Федеральной палаты адвокатов на представление интересов всех адвокатов и адвокатских палат в отношениях с федеральными органами государственной власти при решении вопросов адвокатского сообщества в целом. Так, только Федеральная палата адвокатов может официально от имени адвокатского сообщества решать вопросы, связанные с выделением средств из федерального бюджета на оплату труда адвокатов, участвующих в уголовном судопроизводстве в качестве защитников по назначению. Участие адвокатских палат субъектов РФ в бюджетном процессе на федеральном уровне в Законе не предусмотрено. В то же время адвокатские палаты вправе направлять свои предложения по данному вопросу в Федеральную палату адвокатов.

Образуется Федеральная  палата адвокатов Всероссийским  съездом адвокатов. Образование  других организаций и органов  с функциями и полномочиями, аналогичными функциям и полномочиям Федеральной  палаты адвокатов, не допускается. Также Всероссийским съездом адвокатов принимается Устав Федеральной палаты адвокатов.

В соответствии с п. 6 ст. 35 Закона об адвокатуре Федеральная палата адвокатов как юридическое лицо подлежит государственной регистрации в общем порядке, установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон №129-ФЗ). При этом особенности регистрации Федеральной палаты адвокатов установлены Законом об адвокатуре, что допускается ст. 10 Закона №129-ФЗ.

Так, правовым основанием возникновения  Федеральной палаты адвокатов является решение Всероссийского съезда адвокатов, который проводится в соответствии с Законом об адвокатуре. Федеральная  палата адвокатов создается в  силу прямого указания данного Закона, а не на основании договора входящих в нее адвокатских палат. В  связи с этим представления учредительного договора для регистрации не требуется. Однако, в отличие от адвокатских  палат, Федеральная палата адвокатов  действует не только в соответствии с положениями Закона, но и на основании своего Устава. Таким образом, для регистрации Федеральной  палаты адвокатов необходимо представить  решение Всероссийского съезда адвокатов  об образовании палаты и устав, являющийся ее учредительным документом.

Органами Федеральной  палаты адвокатов являются:

– Всероссийский съезд адвокатов;

– Совет Федеральной палаты адвокатов.

Высшим органом Федеральной  палаты адвокатов является Всероссийский  съезд адвокатов. Съезд созывается не реже одного раза в два года. Съезд  считается правомочным, если в его  работе принимают участие представители  не менее двух третей адвокатских  палат субъектов Российской Федерации.

Адвокатские палаты имеют  равные права и равное представительство  на Съезде. Каждая адвокатская палата независимо от количества ее представителей при принятии решений имеет один голос.

Полномочия Всероссийского съезда адвокатов, перечислены в  п. 2 ст. 36 Закона об адвокатуре. Только съезд вправе принимать устав Федеральной палаты адвокатов и Кодекс профессиональной этики адвоката, устанавливать нормы представительства на съезд, формировать совет Федеральной палаты адвокатов и принимать решение о досрочном прекращении полномочий его членов, избирать ревизионную комиссию, определять размеры отчислений адвокатских палат на общие нужды Федеральной палаты адвокатов, утверждать смету расходов на содержание палаты и отчеты о расходовании средств. Никакой иной орган, кроме Всероссийского съезда адвокатов, не уполномочен утверждать регламенты Всероссийского съезда адвокатов и совета Федеральной палаты адвокатов, утверждать штатное расписание аппарата органов Федеральной палаты адвокатов палаты и решать другие вопросы, перечисленные в ч. 2 ст. 36 Закона об адвокатуре.

Совет Федеральной палаты адвокатов является коллегиальным  исполнительным органом Федеральной  палаты адвокатов. Он избирается Всероссийским  съездом адвокатов тайным голосованием в количестве не более 30 человек  и подлежит обновлению (ротации) один раз в два года на одну треть.

При очередной ротации  президент Федеральной палаты адвокатов  вносит на рассмотрение совета Федеральной  палаты адвокатов кандидатуры членов совета на выбытие, а также кандидатуры  адвокатов для замещения вакантных  должностей членов совета Федеральной  палаты адвокатов. После утверждения  советом Федеральной палаты адвокатов  представленные президентом кандидатуры  вносятся на рассмотрение Съезда для  утверждения.

В случае, если Съезд не утверждает представленные кандидатуры, президент  Федеральной палаты адвокатов вносит на утверждение Съезда новые кандидатуры  только после их рассмотрения и утверждения  советом Федеральной палаты адвокатов.

Совет Федеральной палаты адвокатов не вправе осуществлять адвокатскую  деятельность от своего имени, а также  заниматься предпринимательской деятельностью.

Информация о работе Понятие и содержание принципов деятельности адвокатуры