Отчет о прохождении практики на примере местного исполнительного и распорядительного органа:Администрация Московского района г. Минска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 13:25, отчет по практике

Описание работы

Во время прохождения практики студент осваивает и закрепляет знания и умения, полученные за период обучения, проверяет свои индивидуальные возможности самостоятельной работы как будущего специалиста в условиях определённого предприятия, организации, учреждения.

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike_2_kurs.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

Принимала участие  в приёме граждан по личным вопросам председателем администрации, первым заместителем председателя. На всех граждан заводится регистрационно-контрольная карточка, регистрируется в журнале приёма граждан по личным вопросам. Прием граждан осуществляется главой (Дукором Е.М), первым заместителем главы (Скипором Н.В.), заместителями главы (Ковалем Л.Я, Карловским Н.А, Гордеюк Н.М.), управляющим делами администрации (Баженовым В.Н.) в пределах своей компетенции согласно графику. Прием граждан главой администрации и первым заместителем главы администрации осуществляется по предварительной записи в порядке, установленном администрацией. Предварительная беседа с гражданами, консультации, разъяснения и запись на прием проводятся работниками общего отдела администрации.

Обращения граждан, поступающие  в администрацию, рассматриваются  и контролируются в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об  обращениях граждан» от 6 июня 1996 года (в ред. Закона Республики Беларусь от 01.11.2004 г. № 340-3).

 

Структура администрации

Московского района г.Минска

Структура и  штаты местной администрации  утверждаются вышестоящим исполнительным и распорядительным органом, которому она подотчетна и подконтрольна. Указом Президента Республики Беларусь от 27 ноября 1995 года №481 утверждена примерная структура администраций в районах городов, в состав которых входит руководство, органы по экономическому регулированию и рыночным отношениям, органы по информированию населения и связях с общественностью, органы по развитию коммунальной сферы, органы жилищно-коммунального хозяйства, органы по охране прав граждан и организационной работе.

Структура администрации  Московского района г. Минска утверждена решением Минского городского исполнительного комитета от 20 марта 2003 года № 384, в которое было внесено ряд изменений от 20 января 2004 г.№ 147, от 01 апреля 2004 г.№ 662.

Юридический отдел администрации Московского  района г. Минска входит в структуру администрации и состоит из 4 человек:

  1. Начальника отдела.
  2. Ведущего специалиста 
  3. Ответственного секретаря административной комиссии 
  4. Специалиста 1 категории     

Для каждого сотрудника юридического отдела разработана должностная  инструкция, утвержденная главой администрации.

 

Порядок организации и  деятельности административной

комиссии при администрации  Московского района г.Минска

Порядок организации  и деятельности  административной комиссии при администрации Московского  района г. Минска устанавливается Положением «Об административной комиссии Московского района г. Минска».

Административная комиссия является постоянно действующим  коллегиальным органом, который  образуется и осуществляет функции  в соответствии с Положением, решениями местных исполнительных и распорядительных органов и иными нормативными актами Республики Беларусь.

Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях и  порядке, предусмотренных законодательством  об административных правонарушениях.

Основными задачами административной комиссии являются:

  • применение мер административного воздействия в отношении лиц,
  • совершивших административные правонарушения;
  • предупреждение административных правонарушений;
  • воспитание граждан в духе соблюдения законодательства Республики Беларусь.

Административная комиссия вправе:

  • привлекать в случае необходимости специалистов и экспертов для дачи заключений по вопросам, имеющим значение для рассмотрения дел об административных правонарушениях;
  • запрашивать у государственных органов, организаций независимо от форм собственности, должностных лиц, информацию, необходимую для рассмотрения дел об административных правонарушениях;
  • осуществлять контроль за исполнением вынесенных административной комиссией постановлений о наложении административных взысканий;
  • вносить государственным органам, организациям независимо от форм собственности, должностным лицам, предложения о принятии мер по устранению установленных в ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях причин и условий, способствующих совершению таких правонарушений, а также предложения, направленные на предупреждение административных правонарушений;
  • осуществлять иные действия в соответствии с законодательством.

Административная комиссия при администрации Московского района г. Минска образуется по решению исполнительного комитета. Общее руководство деятельностью административной комиссией осуществляет местный исполнительный и распорядительный орган, при котором образована административная комиссия. В состав административной комиссии входят: председатель комиссии, его заместитель, ответственный секретарь и иные члены комиссии. Административная комиссия при администрации Московского района г. Минска образуется и действует в двух составах. В состав административной комиссии включаются: один из заместителей председателя либо управляющий делами исполнительного комитета, представители структурных подразделений исполнительного комитета (юридическое, организационно-кадровой работы, внутренних дел, по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и другие), представитель органа санитарного надзора, жилищного ремонтно-эксплуатационного объединения и иных организаций, находящихся на территории соответствующего города или района, а также освобожденный ответственный секретарь комиссии.

Персональный состав административной комиссии и изменения  в нем утверждаются решением администрации  Московского района г. Минска.

Представление о прекращении  деятельности в составе административной комиссии ее членов, ответственного секретаря вносится председателем административной комиссии руководителю администрации Московского района г. Минска, принявшего решение об ее образовании, в случае систематического неисполнения либо ненадлежащего исполнения указанными лицами своих обязанностей, а также совершения ими проступка, несовместимого с осуществлением обязанностей в административной комиссии. Заместитель председателя административной комиссии и члены административной комиссии назначаются из числа наиболее профессиональных и высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее образование, стаж работы не менее двух лет и способных по своим нормам  и личным качествам осуществлять возложенные на них обязанности по работе в административной комиссии. Ответственный секретарь административной комиссии должен иметь высшее или среднее образование, стаж работы по юридической специальности или в качестве ответственного секретаря административной комиссии не менее двух лет, а также  быть способным по своим моральным и личным качествам осуществлять возложенные на него обязанности по работе в административной комиссии. Ответственный секретарь административной комиссии является должностным лицом, ответственным за подготовку материалов для рассмотрения административной комиссией, обеспечение явки правонарушителей и иных лиц, участвующих в рассмотрении дел об административных правонарушениях, путем их надлежащего и своевременного извещения, ведение протокола заседаний административной комиссии и делопроизводства в административной комиссии, а также организацию контроля за исполнением вынесенных административной комиссией постановлений. Ответственный секретарь административной комиссии подписывает постановления по делам об административных правонарушениях и протоколы заседаний административной комиссии, кроме того, имеет право по согласованию с председателем административной комиссии незамедлительно возвращать соответствующим органам протоколы об административных правонарушениях, оформленные с нарушением требований законодательства, для надлежащего их оформления. Заседания административной комиссии созываются ответственным секретарем комиссии по согласованию с председателем административной комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в 15 дней. Заседания проводятся в специально отведенном помещении. Административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях при наличии не менее половины членов ее состава. Постановления принимаются простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании. Административная комиссия принимает решения в форме постановлений по делам об административных правонарушениях, которые обязательны для исполнения организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами. Постановление административной комиссии может быть обжаловано в администрации Московского района г. Минска или в суде в порядке и сроки, установленные законодательными актами Республики Беларусь. Надзор за деятельностью административной комиссии осуществляется Генеральным прокурором Республики Беларусь и подчиненными ему прокурорами в соответствии с законодательством. Как уже было сказано выше, административная комиссия принимает решения в форме постановлений по делам об административных правонарушениях, которые обязательны для исполнения организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами. Чаще всего на заседании административной комиссии рассматривались нарушения ст.165, ст.175, ст.141, ст. 158 ч.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практика в субъекте хозяйствования

Белорусское республиканское унитарное предприятие  экспортно-импортного страхования  «Белэксимгарант»

В Белорусском республиканском  унитарном предприятии экспортно-импортного страхования «Белэксимгарант» я проходила практику в период с 14 ноября 2005г. по 9 декабря 2005г. Руководителем практики был назначен начальник службы правового обеспечения и урегулирования убытков Бровка Сергей Викторович.

Белорусское республиканское  унитарное предприятие экспортно-импортного страхования "Белэксимгарант", основанное на праве хозяйственного ведения (далее - Унитарное предприятие), создано в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 мая 2001 г. N 752 "О некоторых вопросах совершенствования страхования внешнеэкономической деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 51, 5/6015).

Учредителем Унитарного предприятия является Совет Министров  Республики Беларусь. Унитарное предприятие  осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

Унитарное предприятие  имеет статус юридического лица, является коммерческой организацией, имеет в  хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Унитарное предприятие имеет самостоятельный баланс.

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Правительство Республики Беларусь не отвечает по обязательствам Унитарного предприятия, а Унитарное  предприятие не отвечает по обязательствам Правительства Республики Беларусь, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.

Унитарное предприятие  имеет право быть участником хозяйственных  обществ, товариществ, членом объединений  страховщиков и юридических лиц  иных организационно-правовых форм в  порядке, установленном законодательством.

Унитарное предприятие  не вправе выступать гарантом или  поручителем перед банками-кредиторами  юридических лиц негосударственной  формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих  обязательств по возврату полученных кредитов, кроме случаев, установленных законодательством.

Унитарное предприятие  имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим  наименованием. Место нахождения Унитарного предприятия: 220004, г. Минск, ул. Мельникайте, 2.

 

Цели и предмет деятельности «Белэксимгаранта»

Целью деятельности Унитарного предприятия является защита имущественных интересов субъектов  гражданского права при наступлении  определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов (страховых  резервов), формируемых Унитарным предприятием в установленном законодательством порядке из уплачиваемых страховых взносов (страховых премий).

Предметом деятельности Унитарного предприятия являются:

страховая деятельность, включая:

  • обеспечение страховой защиты и поддержку национальных экспортеров товаров (работ и услуг) при осуществлении ими внешнеторговой деятельности, в том числе с использованием механизма работы фонда поддержки экспорта;
  • обеспечение комплексной страховой защиты интересов инвесторов, в том числе иностранных, на территории Республики Беларусь;
  • проведение страхования рисков, возникающих при реализации программ, осуществляемых за счет бюджетных ссуд (займов), а также страхования заемщиками имущества, предоставляемого в залог обеспечения выдаваемых банками республики кредитов под гарантии Правительства Республики Беларусь;
  • проведение страхования рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров по импорту за счет средств республиканского бюджета;
  • оказание страховых и иных услуг, соответствующих требованиям законодательства, при реализации программ, связанных с внешнеэкономической деятельностью;
  • осуществление комплексного страхования рисков, возникающих при реализации совместных программ, финансируемых из бюджета Союзного государства;

перестраховочная деятельность, в том числе создание совместно с другими страховыми организациями национальной системы перестрахования.

Унитарное предприятие  осуществляет страховую деятельность, а также инвестиционную и иную деятельность, связанную со страхованием, в целях получения дополнительных доходов и гарантий выполнения страховых обязательств (пункт 14 в ред. постановления Совмина от 13.05.2004 N 557).

Унитарное предприятие имеет право  на осуществление страховой деятельности со дня получения соответствующего специального разрешения (лицензии) (пункт 15 в ред. постановления Совмина от 13.05.2004 N 557).

 

Управление 

Оперативное управление Унитарным предприятием осуществляет генеральный директор (далее - руководитель), который назначается на должность  и освобождается от должности Советом Министров Республики Беларусь и ему подотчетен.

Информация о работе Отчет о прохождении практики на примере местного исполнительного и распорядительного органа:Администрация Московского района г. Минска