Юридические лица

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 21:46, реферат

Описание работы

Наряду с гражданами субъектами гражданского права являются также юридические лица — особые образования, обладающие рядом специфических признаков, образуемые и прекращающиеся в специальном порядке.
Жизнь современного общества немыслима без объединения людей в группы, союзы разных видов, без соединения их личных усилий и капиталов для достижения тех или иных целей. Основной правовой формой такого коллективного участия лиц в гражданском обороте и является конструкция юридического лица.

Файлы: 1 файл

Реферат по праву... Тема 4 пункт 3.docx

— 70.44 Кб (Скачать файл)

Одним из требований, предъявляемых  законом к созданию и деятельности коммерческого юридического лица, является наличие у него учредительных  документов. К учредительным документам относятся устав и (в ряде случаев-или) учредительный договор. Учредительные документы юридического лица имеют две важные функции. Во-первых, выполняя внешнюю, представительскую функцию, они доводят до всеобщего сведения информацию об особенностях формы данного юридического лица , его правоспособности, наименовании, организационной структуре, месте его нахождения и другие сведения, которые могут иметь значение. Такие сведения, как правило, играют большую роль для лиц, вступающих в сделки с юридическим лицом. В случае изменения содержащихся в учредительных документах положений новые правила вступают в силу для третьих лиц только после их государственной регистрации. При этом в ситуации, когда третьи лица будут действовать в своих отношениях с юридическим лицом, изменения в учредительные документы которого ещё не зарегистрированы, с учётом таких изменений, данное юридическое лицо не может оспаривать эти действия третьих лиц. Во-вторых, выполняя внутреннюю функцию, они определяют отношения между учредителями юридического лица по поводу их участия в формировании имущества, распределении прибыли юридического лица, управлении им и т.д.

Большое значение имеет вопрос о  регистрации юридического лица. Государство  предусматривает возможность создания его как субъекта права только в установленном им порядке. История  знает примеры, когда для создания юридического лица требовалось разрешение высших государственных органов  или монархов (например, в дореволюционной  России).

Сейчас в России существует нормативно-явочная  система регистрации юридических  лиц, и новый Гражданский кодекс её. Так, например, предполагается изменение  существующей в настоящее время  дифференцированной (в разных органах) системы регистрации юридических  лиц на единый порядок регистрации  всех юридических лиц, коммерческих и некоммерческих, в органах юстиции. Таким образом можно было бы упорядочить рыночные отношения, установившиеся в нашей стране. При современном курсе государства на либеральную экономику и строгий порядок, законность в сфере предпринимательства, четкая регламентация института процесса образования юридических лиц просто необходима.

Список использованной литературы:

1. Конституция Российской  Федерации (принята на всенародном  голосовании 12 декабря 1993);

2. Гражданский кодекс Российской  Федерации (части первая и вторая);

3. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об  акционерных обществах";

4. Федеральный закон от 17 декабря 1999 г. № 211-ФЗ "Об  общих принципах организации  и деятельности ассоциаций экономического  взаимодействия субъектов Российской  Федерации";

5. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ "Об иностранных  инвестициях в Российской Федерации";

6. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об  обществах с ограниченной ответственностью";

7. Федеральный закон от 15 июня 1996 г. № 72-ФЗ "О товариществах  собственников жилья";

8. Федеральный закон от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ "О производственных  кооперативах";

9. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих  организациях";

10. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 190-ФЗ "О финансово-промышленных  группах", Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ "О  благотворительной деятельности  и благотворительных организациях";

11. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных  объединениях";

12. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ "О введении  в действие части первой Гражданского  кодекса Российской Федерации";

13. Закон РФ от 7 июля 1993 г. № 5340-I "О торгово-промышленных  палатах в Российской Федерации";

14. Закон РФ от 20 февраля  1992 г. № 2383-I "О товарных биржах  и биржевой торговле";

15. Закон РФ от 22 марта  1991 г. № 948-I "О конкуренции  и ограничении монополистической  деятельности на товарных рынках";

16. Закон РСФСР от 22 ноября 1990 г. № 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";

17. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях  мест происхождения товаров";

18. Указ Президента РФ  от 11 сентября 1997 г. № 1008"О Российском  агентстве по патентам и товарным  знакам";

19. Указ Президента РФ  от 8 июля 1994 г. № 1482 "Об упорядочении  государственной регистрации предприятий  и предпринимателей на территории  Российской Федерации";

20. Правила составления,  подачи и рассмотрения заявки  на регистрацию товарного знака  и знака обслуживания (утв. Роспатентом  29 ноября 1995 г.);

21. Постановление Губернатора  Челябинской области от 11 декабря  1998 г. № 583 "О повышении требовательности  к юридическим лицам, прошедшим  регистрацию в государственных  органах на территории Челябинской  области";

22. Постановление Губернатора  Челябинской области от 13 июля 2000 г. № 296 "О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей  на территории Челябинской области";

23. Постановление Губернатора  Челябинской области от 22 февраля  1999 г. № 65 "О регистрации  юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей";

24. Постановление Губернатора  Челябинской области от 18 декабря  1998 г. № 591 "О создании единой  системы государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей" (с изм. от 22 февраля 1999 г.);

25. Постановление мэра  города Магнитогорска от 25 августа  1994 г. № 260-П "Об упорядочении  государственной регистрации предприятий  и предпринимателей на территории  г. Магнитогорска";

26. Постановление главы  администрации г. Челябинска от 10 марта 1994 г. № 257-п "Об  организации работы Комитета  государственной регистрации и  совершенствовании порядка регистрации  предприятий и организаций в  г. Челябинске",

27. Постановление Губернатора  Челябинской области от 26 июня 1998 г. № 336 "О создании Челябинского  отделения Государственной регистрационной  палаты при Министерстве экономики  РФ";

28. Приказ ГКАП РФ от 29 апреля 1994 г. № 50 "Об утверждении  Положения о порядке рассмотрения  ходатайств о даче согласия  ГКАП России на государственную  регистрацию объединений страховщиков" (с изм. и доп. от 29 марта 1995 г., 11 марта 1999 г.);

29. Положение о порядке  лицензирования пользования недрами  (утв. постановлением ВС РФ  от 15 июля 1992 г. № 3314-1),

30. Постановление Правительства  РФ от 6 июня 1994 г. № 655 "О государственной  регистрационной палате при Министерстве  экономики Российской Федерации";

31. Постановление Правительства  РФ от 5 сентября 1998 г. № 1034 "О  передаче Государственной регистрационной  палаты при Министерстве экономики  Российской Федерации в ведение  Министерства юстиции Российской  Федерации";

32. Приказ Минюста РФ  от 29 декабря 1998 г. № 192 "Об  утверждении Устава Государственной  регистрационной палаты при Министерстве  юстиции Российской Федерации";

33. Приказ Минюста РФ  от 16 февраля 1998 г. № 19 "Об  утверждении Правил рассмотрения  заявлений о государственной  регистрации религиозных организаций  в органах юстиции Российской  Федерации";

34. Приказ Минюста РФ  от 6 октября 1997 г. № 19-01-122-97 Об утверждении Правил рассмотрения заявлений о государственной регистрации общественных объединений в Министерстве юстиции РФ;

35. Приказ Минюста РФ  от 16 сентября 1994 г. № 19-47-94-94 "Об  утверждении новой редакции Временных правил регистрации уставов политических партий и иных общественных объединений в Министерстве юстиции Российской Федерации";

36. Приказ ГКАП РФ от 29 апреля 1994 г. № 50 "Об утверждении  Положения о порядке рассмотрения  ходатайств о даче согласия  ГКАП России на государственную  регистрацию объединений страховщиков" (с изм. и доп. от 29 марта 1995 г., 11 марта 1999 г.);

37. Приказ Росстрахнадзора от 26 апреля 1993 г. № 02-02/13 Положение о государственной регистрации объединений страховщиков;

38. Письмо Госналогслужбы  РФ от 12 апреля 1993 г. № ЮУ-4-12/65н  "Положение о порядке ведения  Государственного реестра предприятий";

39. Инструкция ЦБР от 23 июля 1998 г. № 75-И "О порядке  применения федеральных законов,  регламентирующих процедуру регистрации  кредитных организаций и лицензирования  банковской деятельности" (с изм.  и доп. от 18 мая, 24, 28 июня 1999 г., 28 августа  2000 г.);

40. Приказ Государственной  регистрационной палаты при Минэкономики  РФ от 7 февраля 1996 г. № 2 "О  порядке регистрации акционерных  обществ с иностранными инвестициями",

41. Письмо ГТК РФ от 17 августа 1994 г. № 01-13/9426 "О  Государственной регистрационной  палате";

42. Постановление Правительства  РФ от 7 марта 2000 г. N 194 "Об условиях  антимонопольного контроля на  рынке финансовых услуг и об  утверждении методики определения  оборота и границ рынка финансовых  услуг финансовых организаций";

43. Приказ МАП РФ от 21 июня 2000 г. N 467 "Об утверждении  Перечня видов финансовых услуг,  подлежащих антимонопольному регулированию,  и состав активов финансовой  организации, приобретаемых в  порядке уступки прав требования, для расчета оборота финансовой  услуги";

44. Письмо Минюста РФ  от 24 сентября 1999 г. № 7659-ЭР О  порядке регистрации коммерческих  организаций с иностранными инвестициями;

45. Письмо Минюста РФ  от 26 июля 1999 г. № 5893-ЭР "О регистрации  коммерческих организаций с иностранными  инвестициями",

46. Постановление Пленума  Верховного Суда РФ и Пленума  Высшего Арбитражного Суда РФ  от 9 декабря 1999 г. № 90/14 "О  некоторых вопросах применения  Федерального закона "Об обществах  с ограниченной ответственностью";

47. Письмо Президиума Высшего  Арбитражного Суда РФ от 5 декабря  1997 г. № 23 "О применении пунктов  2 и 4 статьи 61 Гражданского кодекса  Российской Федерации";

48. Постановление Пленума  Верховного Суда РФ и Пленума  Высшего Арбитражного Суда РФ  от 2 апреля 1997 г. № 4/8 "О некоторых  вопросах применения Федерального  закона "Об акционерных обществах";

49. Постановление Пленума  Верховного Суда РФ и Пленума  Высшего Арбитражного Суда РФ  от 1 июля 1996 г. № 6/8 "О некоторых  вопросах, связанных с применением  части первой Гражданского кодекса  Российской Федерации";

50. Письмо Высшего Арбитражного  Суда РФ от 7 июня 1996 г. № С5-7/ОЗ-338 "О Федеральном законе "О  производственных кооперативах";

51. Постановление Пленума  Верховного Суда РФ и Пленума  Высшего Арбитражного Суда РФ  от 28 февраля 1995 г. № 2/1 "О  некоторых вопросах, связанных с  введением в действие части  первой Гражданского кодекса  Российской Федерации". Монографии, учебные пособия, журнальные публикации;

52. Козлова Н.В. Учредительный  договор о создании коммерческих  обществ и товариществ - М.: Издательство  БЕК, 1994;

53. Братусь С.Н. Субъекты гражданского права. М: 1960.;

54. В.С. Ем, Н.В. Козлова. - Учредительный договор: понятие,  содержание, сущность и правовая  природа // Законодательство. № 3. 2000;

55. Комментарий к Гражданскому  Кодексу Российской Федерации,  части первой // Отв. ред. О.Н. Садиков. - М.: 1997. - 448 с.

56. Гражданское право. Учебник.  Часть 1. Издание третье, переработанное  и дополненное. // Под ред. А.П.  Сергеева, Ю.К. Толстого. - М.: ПРОСПЕКТ, 1998. - 632 с.;

57. Мартемьянов В.С. Хозяйственное  право. Том 1. Общие положения.  Курс лекций - М.: Издательство БЕК, 1994. - 312 с.;

58. Кузнецов В. - Конституция  и права юридических лиц природа  государственной регистрации юридического  лица

59. Сафонов М. Н. Создание,реорганизация и ликвидация организаций / М.: ИНФРА-М,1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Юридические лица