Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 14:16, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение основных этапов развития государственной службы с момента возникновения до настоящего времени.
Задачей является рассмотрение необходимости  создания Табели о рангах, его описание и применение, а так же дать понятие  государственной службы, рассмотреть  ее виды, принципы, формы.
ВВЕДЕНИЕ
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЛУЖБА
1.1 Понятие, виды, принципы государственной службы
1.2 Историко-правовые  аспекты развития законодательства  о государственной службе
1.2 Формы государственного  правления. Монархия. Республика 
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЛУЖБА В РОССИИ. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ
2.1 Табель о рангах. Понятие. История создания. Описание
2.2 Типы и классы  чинов по Табели о рангах
3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЛУЖБА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
3.1 Проблема реформирования  государственной службы
3.2 Современная  "Табель о рангах"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Недостатками монархии называют:
- 
замещение власти проходит не 
по способностям кандидата, а 
по случайности рождения, вследствие 
чего верховную 
- 
монарх не несет юридической 
ответственности перед кем-
- 
при монархии больше 
- при монархии плюрализм мнений обеспечивается хуже, чем при других формах правления;
- 
прав у родственников монарха 
намного больше с рождения, что 
противоречит принципу «все 
Так же существуют такие понятия монархии, как:
Абсолютная 
монархия (от лат. absolutus - безусловный) - 
разновидность монархической 
Конституционная монархия - монархия, при которой власть монарха ограничена конституцией. При конституционной монархии реальная законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная -- правительству.
Дуалистическая монархия - (лат. dualis - двойственный) - конституционная монархия, в которой власть монарха ограничена конституцией, но монарх формально и фактически сохраняет обширные властные полномочия.
Парламентарная монархия - конституционная монархия, в которой монарх выполняет свои функции чисто номинально. При парламентарной монархии правительство ответственно перед парламентом, которому принадлежит формальное верховенство среди других органов государства.
Республика (лат. «общественное дело») - форма государственного правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением (но не всегда) на определённый срок. В настоящее время из 190 государств мира более 140 являются республиками.
Республике присущи следующие признаки:
- 
Существование единоличного и 
коллегиального главы 
- Задача президента - возглавлять исполнительную власть, но это характерно не для всех типов республик.
- 
Выборность на определённый 
- 
Юридическая ответственность 
- 
В случаях, предусмотренных 
- 
Преимущественный приоритет 
- Источником власти признается народ.
- 
Высшая власть основана на 
принципе разделении властей, 
четком разграничении 
Классификация 
республик связана с тем, каким 
именно образом осуществляется государственная 
власть, и кто из субъектов государственно-
- как избирается парламент,
- как формируется правительство,
- 
какой объём правомочий 
Сегодня большинство стран мира являются республиками. Хотя республика считается многими современной формой власти и синонимом демократии, это ошибочное мнение, основанное на том, что исторически было больше государственных образований с монархической формой правления, где власть передаётся по наследству. Республика -- самое распространённое сегодня политическое устройство. Монархия в некоторых странах - лишь дань традиции.
Наряду с этим существуют понятия, такие как:
Президентская республика - характеризуется значительной ролью президента в системе государственных органов, соединением в его руках полномочий главы государства и главы правительства.
Её также называют дуалистической республикой, подчеркивая, тем самым, факт чёткого разделения двух властей: сосредоточения сильной исполнительной власти в руках президента, а законодательной - в руках парламента.
Парламентская (парламентарная) республика - разновидность республики с перевесом полномочий в пользу парламента. В парламентской республике правительство отвечает только перед парламентом, а не перед президентом.
Смешанная 
республика (также может называться 
полупрезидентской, полупарламентской, 
президентско-парламентской 
Советская 
республика - особая разновидность 
республиканской формы 
Суперпрезидентская республика - форма государственного управления, при которой принцип разделения властей декларируется, но соблюдается лишь внешним образом, на деле же власть сосредоточена преимущественно у президента и подконтрольных ему административных институций. Является одной из форм авторитаризма.
развитие государственная служба табель ранг
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В РОССИИ. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ
2.1 Табель о рангах. Понятие. История создания. Описание
М.М. Сперанский в 1808 г., давая оценку чинам и чинопроизводству в XVIII в., писал Александру I, что "чины гражданские введены в России в те времена, когда в грубых нравах века не было другого способа дать людям, занимающим гражданские должности, некоторое уважение и отличие от черни, как сравнив их места с чинами военными; отсюда произошла пресловутая табель о рангах.
Табель 
о рангах («Табель о рангах всех 
чинов воинских, статских и придворных») 
- закон о порядке 
Утверждена 
24 января (4 февраля) 1722 императором 
Петром I, просуществовала с 
Пётр лично принимал участие в редактировании закона, в основу которого легли заимствования из «росписаний чинов» французского, прусского, шведского и датского королевств. Собственноручно исправив черновой проект, Пётр подписал его 1 февраля 1721 года, но повелел перед опубликованием внести его на рассмотрение Сената. Кроме Сената, табель о рангах рассматривалась в военной и в адмиралтейской коллегии, где был сделан ряд замечаний о размещении чинов по рангам, об окладах жалованья, о введении в табель и древних русских чинов и об устранении пункта о штрафах за занятие в церкви места выше своего ранга. Все эти замечания были оставлены без рассмотрения. В окончательной редакции табели о рангах принимали участие сенаторы Головкин и Брюс и генерал-майоры Матюшкин и Дмитриев-Мамонов. Все чины «Табели о рангах» подразделялись на три типа: военные, статские (гражданские) и придворные и делились на четырнадцать классов. К каждому классу приписывался чин, однако само понятие «чин» не разъяснялось, в силу чего одни историки его рассматривали буквально и лишь в системе чинопроизводства, другие же - как ту или иную должность.
Петровская 
«Табель о рангах» насчитывала 
262 должности, однако постепенно должности 
из «Табели» исключались и в конце 
XVIII века исчезли вовсе. Названия же 
ряда гражданских должностей превратились 
в гражданские чины, безотносительно 
к реальным обязанностям их носителя. 
Так, названия чинов «коллежский 
секретарь», «коллежский асессор», 
«коллежский советник» и «
Петровская «Табель», определяя место в иерархии государственной службы, в некоторой степени давала возможность выдвинуться талантливым людям из низших сословий. «Дабы тем охоту подать к службе и оным честь, а не нахалам и тунеядцам получать», -- гласила одна из описательных статей закона.
Закон 4 февраля (24 января) 1722 года состоял из расписания новых чинов по 14 классам или рангам и из 19 пояснительных пунктов к этому расписанию. К каждому классу порознь были приписаны вновь введённые воинские чины (в свою очередь подразделявшиеся на сухопутные, гвардейские, артиллерийские и морские), статские и придворные. Содержание пояснительных пунктов сводится к следующему.
Князья императорской крови имеют при всяких случаях председательство над всеми князьями и «высокими служителями российского государства». За этим исключением, общественное положение служащих лиц определяется чином, а не породой.
За 
требование почестей и мест выше чина 
при публичных торжествах и официальных 
собраниях полагается штраф, равный 
двухмесячному жалованью 
Лица, состоявшие на иноземной службе, могут получить соответствующий чин не иначе как по утверждению за ними «того характера, который они в чужих службах получили». Сыновья титулованных лиц и вообще знатнейших дворян хотя и имеют в отличие от других свободный доступ к придворным ассамблеям, но не получают никакого чина, пока «отечеству никаких услуг не покажут, и за оные характера не получат». Гражданские чины, как и военные, даются по выслуге лет или по особенным «знатным» служебным заслугам.
Каждый должен иметь экипаж и ливрею соответствующие своему чину. Публичное наказание на площади, а равно и пытка влекут за собою утрату чина, который может быть возвращён лишь за особые заслуги, именным указом, публично объявленным. Замужние жены «поступают в рангах по чинам мужей их» и подвергаются тем же штрафам за проступки против своего чина. Девицы считаются на несколько рангов ниже своих отцов. Все, получившие 8 первых рангов по статскому или придворному ведомству, причисляются потомственно к лучшему старшему дворянству, «хотя бы и низкой породы были»; на военной службе потомственное дворянство приобретается получением первого обер-офицерского чина, причем дворянское звание распространяется только на детей, рождённых уже по получении отцом этого чина; если по получении чина детей у него не родится, он может просить о пожаловании дворянства одному из преждерожденных его детей.
Чины 
делились на обер-офицерские (до IX класса, 
то есть капитана/титулярного 
При введении в действие табели о рангах древние русские чины - бояре, окольничьи и т. п. - не были формально упразднены, но пожалование этими чинами прекратилось.
Издание табели оказало существенное влияние и на служебный распорядок и на исторические судьбы дворянского сословия. Единственным регулятором службы стала личная выслуга; «отеческая честь», порода, потеряла в этом отношении всякое значение. Военная служба была отделена от гражданской и придворной. Узаконено было приобретение дворянства выслугой известного чина и пожалованием монарха, что повлияло на демократизацию дворянского класса, на закрепление служилого характера дворянства и на расслоение дворянской массы на новые группы - дворянства потомственного и личного.
При Петре I чин низшего XIV класса в военной службе (фендрик, с 1730 г. прапорщик) давал право на потомственное дворянство. Гражданская служба в чине до VIII класса давала только личное дворянство, а право на потомственное дворянство начиналось с чина VIII класса.
Указ царя Александра II от 9 декабря 1856 года повысил планку: личное дворянство начиналось по всем видам служб с IX класса, а право на потомственное давал чин полковника (VI класс) в военной службе или чин действительного статского советника (IV класс) по гражданской. Чины с XIV по X класс именовались теперь просто «почётными гражданами».
Информация о работе Этапы развития государственной службы в России