Гражданство в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:02, реферат

Описание работы

Иностранцы и апатриды, временно проживающие или пребывающие на территории данного государства, также находятся в определенной правовой связи с ним, но не имеют статуса его граждан. Поэтому гражданство — это не всякая, а лишь устойчивая правовая связь с данным государством, выражающаяся в совокупности их соответствующих взаимных прав и обязанностей.
Регулирование отношений, связанных с приобретением и утратой гражданства, относится к числу прерогатив государственной власти, вытекает из принципа государственного суверенитета. Только граждане данной страны обладают возможностью в полном объеме реализовать права и свободы личности и в то же время ее гражданские обязанности.1

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ 0
ВВЕДЕНИЕ 1
ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСТВА РФ 2
ПРИНЦИПЫ ГРАЖДАНСТВА РФ 4
ПРИОБРЕТЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА РФ 6
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАНЦЕВ И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА 11
ПРАВОВОЙ СТАТУС ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ 11
ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЖЕНЦЕВ И ЛИЦ, ПОЛУЧИВШИХ В РФ ПОЛИТИЧЕСКОЕ УБЕЖИЩЕ 12
ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАНЦЕВ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Файлы: 1 файл

Реферат по КПРФ.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

Политическое убежище предоставляется лицам, преследуемым у себя на родине за политические или религиозные убеждения, а также за действия, неквалифицируемые в международном и национальном праве демократических государств как правонарушение. В конституционно-правовом смысле предоставление политического убежища означает: разрешение на въезд в данное государство; пребывание на территории государства; гарантии государства о невыдаче данного лица другому государству, даже в случае совершения им преступления на территории этого государства. Порядок предоставления Российской Федерацией политического убежища предусмотрен Указом Президента РФ от 2 июля 1997 г. N 746, которым утверждено соответствующее Положение. В соответствии с Положением политическое убежище не может быть предоставлено лицу: а) преследуемому за действия, признаваемые в РФ преступлением; б) привлеченному в качестве обвиняемого по уголовному делу; в) прибывшему из третьей страны, где ему не грозило преследование; г) прибывшему из страны с устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека; д) прибывшему из страны, с которой РФ имеет соглашение о безвизовом пересечении границ; е) представившему заведомо ложные сведения; ж) имеющему гражданство третьей страны, где оно не преследуется.3

Указом Президента лицо может быть лишено предоставленного ему в РФ политического убежища по следующим основаниям: а) по соображениям государственной безопасности; б) если такое лицо занимается деятельностью, противоречащей целям и принципам Организации Объединенных Наций; в) если оно совершило преступление и в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда.

  • Правовой статус иностранцев

Иностранным гражданином признается лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательство принадлежности к гражданству другого государства. Принципы и нормы, которым должно следовать государство в определении правового статуса иностранных граждан, закреплены в Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1985 г. Такие нормы закрепляют: права любого государства устанавливать правовой режим иностранцев, исходя при этом из своих международных обязательств; обязанность иностранцев соблюдать законы страны пребывания (жительства), а за их нарушение нести ответственность наравне с гражданами этого государства; недопустимость массовых высылок иностранцев, законно находящихся на территории данной страны (индивидуальная высылка возможна только по закону); право иностранца на защиту государства своего гражданства: для пользования своими правами иностранному гражданину должен быть предоставлен свободный доступ в дипломатические представительства и консульские учреждения государства его гражданства. В соответствии с Конституцией РФ (ч. 3 ст. 62) иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ.

Правовое положение иностранных  граждан в РФ регулируется прежде всего Конституцией РФ и специальным  законодательным актом - Федеральным законом от 25 июля 2002 г. “О правовом положении иностранных граждан в РФ”, а также иными федеральными законами и международными договорами РФ. При этом особенности правового регулирования порядка пребывания, передвижения и проживания иностранных граждан в РФ определяется их фактическим статусом. В этой связи вышеупомянутый Закон четко разграничивает следующие три основные категории иностранных граждан: а) временно пребывающие на территории РФ; б) временно проживающие в РФ; в) постоянно проживающие в РФ. Особую категорию иностранных граждан образуют лица, пользующиеся дипломатическим иммунитетом, а также находящиеся под ограниченной юрисдикцией РФ.4

К временно пребывающим в РФ действующее  законодательство относит иностранных  граждан, прибывших в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы. Отличительной особенностью этой категории иностранных граждан является то, что для них не требуется получения вида на жительство или разрешения на временное проживание. Срок временного пребывания иностранного гражданина определяется сроком действия выданной ему визы.

К временно проживающим иностранным  гражданам законодательство относит  лиц, получивших разрешение на временное  проживание в РФ. Срок действия такого разрешения составляет 3 года. Постоянно проживающими в РФ признаются иностранные граждане, получившие вид на жительство.1

По основаниям, специально оговариваемым  законодательством, иностранному гражданину может быть отказано в выдаче разрешения на временное проживание, вид на жительство, а выданное разрешение (вид на жительство) может быть аннулировано: если такое лицо выступает за насильственное изменение основ конституционного строя РФ, иными действиями создает угрозу безопасности РФ или его гражданам; финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов; представил поддельные или подложные документы; не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в РФ и др. (ст. 7, 9 Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в РФ”).4

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 62), Федеральным законом от 25 июля 2002 г. “О правовом положении иностранных граждан в РФ” (ст. 4) правовой статус иностранных граждан определяется в соответствии с режимом национального пребывания, т.е. иностранные граждане пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, за некоторыми изъятиями.

Законно находящиеся в РФ иностранные  граждане имеют право свободного передвижения в РФ, за исключением посещения режимных территорий предприятий и (или) объектов и закрытых административно-территориальных образований, для въезда в которые в соответствии с законодательством РФ требуется разрешение. При остановке в пути следования на срок более трех дней иностранный гражданин должен зарегистрироваться в органе исполнительной власти субъекта РФ по внутренним делам или в гостинице, имеющей право на регистрацию иностранных граждан, на основании заявления в письменной форме. Временно проживающий в РФ иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания.2

Действующее законодательство РФ о  правовом положении иностранных  граждан устанавливает, что иностранные  граждане не имеют права избирать и быть избранными в органы государственной власти, участвовать в референдуме РФ и референдумах субъектов РФ. В то же время постоянно проживающим в РФ иностранным гражданам избирательное законодательство предоставляет право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Иностранные граждане не имеют права: поступать на государственную службу или находиться на государственной службе; быть членами экипажей военных кораблей РФ и других эксплуатируемых в некоммерческих целях судов, а также летательных аппаратов государственной и экспериментальной авиации; быть командирами воздушного судна гражданской авиации; быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности РФ (быть операторами радиостанций или радиоэлектронных средств и установок, поступать на работу на режимные и особо важные объекты, заниматься разведкой, разработкой и промыслом живых и неживых ресурсов поверхностных водных объектов, внутренних морских вод, территориального моря РФ, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами РФ и лицензиями, которые выданы иностранным гражданам в порядке, установленном законодательством РФ). Кроме того, указанные лица не несут военную службу и не могут быть приняты на работу в Вооруженные Силы РФ, другие войска и воинские формирования и органы в качестве гражданского персонала, если иное не предусмотрено международным договором РФ.4

Заключение

Гражданство Российской Федерации соответствует гражданству демократических стран. Гражданство Российской Федерации - устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека. Российская Федерация провозглашает следующие принципы гражданства РФ, которые действую не только на её территории, но и за её приделами:

- гражданство РФ является единым и равным независимо от оснований приобретения;

- гражданство РФ имеет открытый и свободный характер;

- гражданин РФ не может быть  лишен своего гражданства;

- гражданин РФ может иметь  гражданство иностранного государства; 

- Российская Федерация гарантирует  своим гражданам защиту и покровительство  за ее пределами.

Данные принципы гарантирую права и свободы не только граждан РФ и лиц без гражданства, тем самым признавая права человека, в том числе и право на гражданство.

Все отношения, связанные с гражданством РФ, регламентируются Конституцией РФ и Законом "О гражданстве Российской Федерации" от 31 мая 2002 г. с последующими изменениями и дополнениями. В действующей Конституции РФ наиболее важные нормы, регулирующие гражданство, отнесены к основам конституционного строя (ст. 6).

Атрибутом гражданина РФ является паспорт. Постановлением правительства от 8 июля 1997 г., паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на ее территории. Паспорта изготавливаются и оформляются по единому для всей Российской Федерации образцу на русском языке (республики, входящие в состав РФ, могут изготавливать вкладыши к паспорту с текстом на государственных языках этих республик.).

Российская Федерация предоставляет  всем равное право для получения гражданства в общем порядке путём натурализации и путём филиации, сочетая принципы права крови и права почвы. Тем самым Российская Федерация подчеркивает свою направленность в борьбе за уменьшение количества апатридов.

  • Список используемой литературы

    Законы и  нормативно-правовые акты

     

    1. Конституция Российской Федерации. Москва издат. Феникс 2008 год.

     

    2. Федеральный закон  от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве ………..Российской Федерации". (Http://base.garant.ru/184539.htm)

     

     

    Учебная литература

     

    3. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Москва ………..издат. Норма 2002 г.

     

    4. Козлова Е.И., Катуфин О.Е. Конституционное право России: Москва ………..издат. Юрист 2003 г.

     

    5. Никулин В.В. Конституционное право Российской Федерации: Тамбов ………..издат. ТГТУ 2006 г.

     

    6. Червонюк В.И. Конституционное право России: Москва издат.Термика, ………..Инфра-М 2004 г.

     

     

     

     

     

     

     

    1

     

     

     

     

     

  • ! В данном  реферате используется концевая сноска (в конце текста) стр.17

    Сноски

    1. Червонюк В.И. Конституционное  право России: Москва издат.Термика, Инфра-М, 2004 г. С. 138-163.

    2. Козлова Е.И., Катуфин О.Е. Конституционное  право России: Москва издат. Юрист  2003 г. С. 92-95,

    ….97-108.

    3. Баглай М. В. Конституционное  право Российской Федерации: Москва издат. Норма 2002 г. С. 276-295.

    4. Никулин В.В. Конституционное  право Российской Федерации: Тамбов  издат. ТГТУ 2006 г. С. 24-31.




    Информация о работе Гражданство в Российской Федерации