Характеристика правовых основ государственной гражданской службы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: анализ правовых основ государственной гражданской службы РФ. Задачи работы:
1. Общая характеристика правового положения Правительства Российской Федерации;
2. Порядок формирования и состав Правительства Российской Федерации.
Методологической основой исследования является использование историко-правового, формально-логического, сравнительно-правового методов исследования.

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика правового положения Правительства Российской Федерации…………………………………………………………………………………………………………4
1.1 Правовой статус Правительства Российской Федерации…………………………..4
1.2 Правительство и иные органы власти………………………………………………………..9
2. Порядок формирования и состав Правительства Российской Федерации..14
2.1 Состав Правительства Российской Федерации. Порядок формирования состава Правительства Российской Федерации………………………………………………14
2.2. Должностной регламент……………………………………………………………………………19
2.3Аттестация государственных гражданских служащих………………………………20
2.4. Статус государственных гражданских служащих…………………………………..24
2.5. Ограничения, связанные с прохождением гражданской службы…………26
3.Система управления государственной службой…………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………………………………………32
Список использованных источников и литературы………………………………………34

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 52.17 Кб (Скачать файл)

осуществлять профессиональную служебную  деятельность в рамках установленной  законодательством Российской Федерации  компетенции государственного органа;

 не оказывать предпочтение  каким-либо общественным или религиозным  объединениям, профессиональным или  социальным группам, организациям  и гражданам; не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

 соблюдать ограничения, установленные  настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами  для гражданских служащих;

 соблюдать нейтральность, исключающую  возможность влияния на свою  профессиональную служебную деятельность  решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

 не совершать поступки, порочащие  его честь и достоинство;

 проявлять корректность в  обращении с гражданами;

 проявлять уважение к нравственным  обычаям и традициям народов  Российской Федерации;

 учитывать культурные и иные  особенности различных этнических  и социальных групп, а также  конфессий;

 способствовать межнациональному  и межконфессиональному согласию; не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его  репутации или авторитету государственного  органа; соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

  Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

  Положением о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации от 30 мая 2005 г. № 609 определяется порядок получения, обработки, хранения, передачи и любого другого использования персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации, а также ведения его личного дела в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" В личное дело гражданского служащего вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и увольнением с гражданской службы и необходимые для обеспечения деятельности государственного органа.

3.Система управления  государственной службой.

Система управления государственной  службой создается на федеральном  уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях координации  деятельности государственных органов  при решении вопросов поступления  на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохъождения и прекращения государственной службы, ведения Сводного реестра государственных служащих Российской Федерации, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных актов Российской Федерации, субъектов Российской федерации о государственной службе. на уровне субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохъождения и прекращения государственной службы, ведения Сводного реестра государственных служащих Российской Федерации, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных актов Российской Федерации, субъектов Российской федерации о государственной службе.

 Государственный надзор и  вневедомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют специально уполномоченные государственные органы, определяемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации в подведомственных государственных органах осуществляют федеральные государственные органы и государственные органы субъектов Российской Федерации.

 Государственный надзор за  точным и единообразным соблюдением  законодательства Российской Федерации  о государственной гражданской  службе Российской Федерации  осуществляют Генеральный прокурор  Российской Федерации и подчиненные  ему прокуроры в соответствии  с федеральным законом.

Указом Президента Российской Федерации  от 23.12.2005г №№1522 и 1521 определен орган, который осуществляет правоприменительные  функции и функции по контролю и надзору в сфере государственной  регистрации актов гражданского состояния - это Федеральная регистрационная  служба Министерства юстиции Российской Федерации.

Регистрационная служба будет:

 координировать деятельность  по государственной регистрации  актов гражданского состояния;

 осуществлять методическое  обеспечение;

осуществлять контроль за осуществлением полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

 осуществлять надзор за соблюдением  законодательства Российской Федерации  при государственной регистрации  актов гражданского состояния;

 осуществлять администрирование  государственной пошлины;

проводить проверки деятельности органов  ЗАГС;

 истребовать документы и  вносить предписания об устранении  нарушений законодательства Российской  Федерации;

согласовывать назначение руководителя органа исполнительной власти субъекта, который организует деятельность по государственной регистрации актов  гражданского состояния;

в случае ненадлежащего осуществления  полномочий на государственную регистрацию  актов гражданского состояния, указанные  полномочия могут быть временно изъяты Правительством Российской Федерации  по представлению уполномоченного  федерального органа, т.е. Федеральной  регистрационной службой.

 

 

Заключение

Федеральный конституционный закон (в действ. ред.) на основе норм Конституции РФ провозглашает, что "Правительство Российской Федерации высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации... Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации" (ст. 1); "Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти" (ст. 32) и т.д. Ни в самой Конституции Российской Федерации, ни в Федеральном конституционном законе "О Правительстве РФ" не имеется норм, прямо указывающих на то, что Правительство РФ входит в систему и структуру федеральных органов исполнительной власти.

 В своей курсовой работе  я не коснулась вопросов оплаты  труда гражданского служащего,  государственных гарантий, поощрений  и награждений, служебной дисциплины  и взысканий Все эти вопросы содержатся в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации

 Проанализировав нормативно-правовые  документы, которые связанные  с поступлением на государственную  гражданскую службу Российской  Федерации, ее прохождением и  прекращением, а также с определением  правового положения (статуса)  государственного гражданского  служащего и государственного  гражданского служащего субъекта  Российской Федерации я пришла  к выводу, что они способствуют , повышению ее эффективности, усовершенствуют систему государственной службы Специфика деятельности служащего в государственных органах состоит в том, что он не создает непосредственно материальных ценностей, но обеспечивает условия для материального производства, у него особый предмет труда, информация, являющаяся и средством воздействия, которую он собирает, обрабатывает, хранит, создает. Он воздействует на людей, обслуживает их, делает это возмездно, то есть за определенное вознаграждение и занимает должность (имеет собственный статус). Государство предъявляет к государственному служащему строгие требования при выполнении его служебных обязанностей, но в то же время за это гарантирует ему определенные льготы, гарантии , денежные выплаты и компенсации, которые отличают прохождение государственной службы от работы гражданских лиц , которые регулируются в основном Трудовым Кодексом.

Организующая деятельность государства  охватывает разнообразные сферы  жизнедеятельности общества

 Особенности труда государственного  служащего, а именно то, что  он не производит материальных  ценностей непосредственно, но  помогает государству реализовывать  собственные функции и задачи  обязывает государство обеспечивать  служащего. Поэтому , конечно же, на сегодняшний день основной задачей является дальнейшее повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности и предоставление ими, т.е. чиновниками качественных публичных услуг населению..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы:

Нормативные и иные правовые акты

1.    Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (с изм. от 30.12.2008). // Российская газета, № 237, 25.12.1993.

2.     Федеральный конституционный  закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 30.12.2008) О Правительстве Российской Федерации  // Российская газета. N 245, 23.12.1997.

3.     Гражданский кодекс  Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009, с  изм. от 08.05.2010) // Российская газета, № 238-239, 08.12.1994.

4.     Гражданский кодекс  Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 17.07.2009, с  изм. от 08.05.2010) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410.

5. Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 30.10.2009) О крестьянском (фермерском) хозяйстве // Парламентская газета. N 109, 18.06.2003.

6. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 30.11.2009) О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации // Российская газета. N 119, 08.06.2004.

7.Распределение обязанностей между Председателем Правительства Российской Федерации и его заместителями (утв. Правительством РФ) // Российская газета. N 191, 08.10.1998.

8. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Издательство: Норма, 2003.

9. Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России ООО «Профобразование», - 2003.

10. Комментарий к Конституции  Российской Федерации под ред.  Л.А. Окунькова, М.: Издательство БЕК, 2006.

11. Конституция Российской Федерации.  Проблемный комментарий. /Отв. ред.  В.А. Четвернин. - М. 1997.

12. Лапина М.А. Реализация исполнительной  власти в Российской Федерации:  Научно-практическое пособие. "Издательство  Института проблем риска", 2006.

[1] Конституция Российской Федерации  принята всенародным голосованием  12.12.1993 года (с изм. от 30.12.2008). // Российская газета, № 237, 25.12.1993.

[2] Федеральный конституционный  закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 29.01.2010) О Правительстве Российской Федерации  // Российская газета. N 245, 23.12.1997.

[3] Постановление Правительства  РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 30.11.2009) О  Регламенте Правительства Российской  Федерации и Положении об Аппарате  Правительства Российской Федерации  // Российская газета. N 119, 08.06.2004.

[4] Лапина М.А. Реализация исполнительной  власти в Российской Федерации:  Научно-практическое пособие. "Издательство  Института проблем риска", 2006. – С. 201-210.

[5] Суворов В.Н. Президент и  Правительство Российской Федерации:  конституционная проблема взаимоотношений.  В кн.: Труды Московской государственной  юридической академии № 4. - М., 2004. С. 21.

Информация о работе Характеристика правовых основ государственной гражданской службы Российской Федерации