Функции, права и обязанности наблюдателей в российском избирательном праве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 09:18, контрольная работа

Описание работы

Наблюдатель на выборах - назначенное при проведении выборов зарегистрированным кандидатом либо непосредственно избирателями лицо, уполномоченное осуществлять наблюдение за деятельностью избирательной комиссии: проведением ею голосования, подсчетом голосов, действиями по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов. Действующими избирательными законами предусмотрено, что наблюдатели вправе присутствовать на данном избирательном участке в день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до подписания ее членами протокола об итогах голосования.

Содержание работы

1 Функции, права и обязанности наблюдателей в российском избирательном праве
2 Законодательство о референдуме
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

изб.docx

— 29.57 Кб (Скачать файл)

Содержание

1 Функции, права и обязанности наблюдателей в российском избирательном праве

2 Законодательство о референдуме

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Функции, права и обязанности  наблюдателей в российском избирательном  праве

Наблюдатель на выборах - назначенное  при проведении выборов зарегистрированным кандидатом либо непосредственно избирателями лицо, уполномоченное осуществлять наблюдение за деятельностью избирательной  комиссии: проведением ею голосования, подсчетом голосов, действиями по проверке правильности установления итогов голосования  и определения результатов выборов. Действующими избирательными законами предусмотрено, что наблюдатели  вправе присутствовать на данном избирательном  участке в день голосования с  момента начала работы участковой избирательной  комиссии и до подписания ее членами  протокола об итогах голосования. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме уполномоченным представителем избирательного объединения  либо кандидатом. В документе указываются  фамилия, имя, отчество наблюдателя, место  его жительства, а также номер  избирательного участка, на который  он направляется. При этом предварительное  уведомление участковой избирательной  комиссии о направлении наблюдателя  на избирательный участок не требуется.

По действующему избирательному законодательству наблюдатель имеет  право: находиться в помещении для  голосования соответствующего избирательного участка; участвовать в осмотре  избирательных ящиков перед их опечатыванием; присутствовать при проведении голосования  избирателей вне помещения для  голосования; знакомиться с протоколами  соответствующих избирательных  комиссий об итогах голосования и  получать их копии; обжаловать действия участковой избирательной комиссии в вышестоящие избирательные  комиссии и в суд. Н. на в. запрещается: расписываться в помещении для голосования за избирателя по его просьбе; заполнять по просьбе избирателя полученные им избирательные бюллетени; совершать действия, препятствующие членам избирательной комиссии осуществлять свои функции.

В контроле за ходом выборов допускается участие иностранных (международных) наблюдателей, в качестве которых могут выступать лица, представляющие иностранную или международную организацию и получившие право наблюдать за подготовкой и проведением выборов (референдумов) в РФ. При проведении выборов федеральных органов государственной власти иностранные (международные) наблюдатели аккредитуются при Центральной избирательной комиссии РФ по предложению международных и национальных правительственных и неправительственных организаций и частных лиц, имеющих признанный авторитет в области защиты прав и свобод человека и гражданина. Иностранный (международный) наблюдатель располагает правами и обязанностями, сходными с правами и обязанностями обычных наблюдателей. Его действия и поступки должны соответствовать как российскому законодательству, так и международным стандартам в этой области, в частности Руководству по наблюдению за выборами ОБСЕ/БДИПЧ (Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе/Бюро по демократическим институтам и правам человека).

Руководство устанавливает, что наблюдатели должны: иметь  при себе удостоверение, выданное правительством или избирательной комиссией, по требованию представлять его всем заинтересованным властям; сохранять непредвзятость в исполнении своих обязанностей и ни в коем случае не выражать предпочтения по отношению к определенным партиям, кандидатам или по отношению к каким-либо вопросам, возникающим во время выборов; исполнять свои обязанности в ненавязчивой манере и вмешиваться в избирательный процесс, в процедурные вопросы, в установление дня выборов или в подсчет голосов; основывать свои заключения на хорошо аргументированных, действительных и поддающихся проверке фактах; избегать дачи личных и преждевременных комментариев о своих наблюдениях представителям прессы или другим заинтересованным лицам; при необходимости участвовать в послевыборных ++де-брифингах по телефону или факсу; соблюдать все государственные законы и правила. Наблюдатели не должны использовать символику каких-либо партий. Они вправе обратить внимание местных властей на несоблюдение правил, но при этом им запрещается давать инструкции или осуществлять действия, расходящиеся с решениями избирательных

Наблюдатель вправе:

Знакомиться со списками избирателей.

Присутствовать при досрочном  голосовании, которое проводится в  соответствии со статьей 66 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» (далее - Федеральный закон). Досрочное голосование проводится по решению (с разрешения) избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и только в установленное решением соответствующей участковой избирательной комиссии время, которое должно быть доведено в обязательном порядке до сведения наблюдателей через средства массовой информации и (или) иным образом. При проведении досрочного голосования с использованием переносных ящиков для голосования участковая избирательная комиссия обязана обеспечить не менее чем двум лицам из числа членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, назначенных разными зарегистрированными кандидатами равные с выезжающими для проведения досрочного голосования членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения досрочного голосования.

Находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в любое время с момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования и до поступления сообщения о получении вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования.

Носить в день голосования  в помещении для голосования не содержащие признаков предвыборной агитации значки или планки, на которых обозначается, кем и в каком статусе они делегированы.

Наблюдать за выдачей избирательных  бюллетеней избирателям.

Присутствовать при голосовании  избирателей вне помещения для  голосования. При этом участковая избирательная комиссия должна обеспечить не менее чем двум лицам из числа членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, назначенных разными зарегистрированными кандидатами, равные с проводящими голосование вне помещения для голосования членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав гражданина Российской Федерации, а равно искажения его волеизъявления. Проведение голосования вне помещения для голосования одним членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, предоставление возможности проголосовать избирателям, не включенным в реестр, а также не предоставление возможности членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям участвовать в проведении данного голосования влекут признание избирательных бюллетеней в соответствующем переносном ящике для голосования недействительными.

Наблюдать за подсчетом числа  избирателей, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных  бюллетеней. Наблюдать за подсчетом  голосов избирателей на избирательном  участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих обозримость содержания избирательных бюллетеней. Визуально  знакомиться с любым заполненным  или незаполненным избирательным  бюллетенем при подсчете голосов  избирателей. Наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период с момента работы участковой избирательной комиссии в день голосования, в том числе в день досрочного голосования, и до поступления сообщения о получении вышестоящей избирательной комиссией протоколов об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательном участке.

Обращаться с предложениями  и замечаниями по вопросам организации  голосования к председателю соответствующей  избирательной комиссии, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему.

Знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, с протоколом об итогах голосования иной избирательной  комиссии (в том числе с протоколом, составляемым повторно), в которую  он направлен, а также с протоколом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах  выборов, изготавливать либо получать от соответствующей избирательной  комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в соответствующие избирательные комиссии либо составленных этими комиссиями, в том числе копии списка лиц, присутствовавших при голосовании. По требованию наблюдателя избирательная комиссия обязана заверить указанные копии либо выдать ему заверенные копии указанных документов. Копии протоколов и иных документов избирательной комиссии заверяются председателем или секретарем избирательной комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись: "Копия верна", расписываются, ставят печать избирательной комиссии и дату заверения.

Обжаловать решения и  действия (бездействие) избирательной  комиссии, в которую он направлен, в непосредственно вышестоящую  избирательную комиссию, избирательную  комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.

Присутствовать при повторном  подсчете голосов избирателей в  соответствующих избирательных  комиссиях, в случае выявления ошибок, несоответствий, неточностей (описок, опечаток) в протоколах об итогах голосования  или возникновения сомнений в  правильности составления протоколов.

Наблюдателю запрещается:

  • Выдавать избирателям избирательные бюллетени.
  • Расписываться за избирателя по его просьбе в получении избирательных бюллетеней.
  • Заполнять за избирателя по его просьбе избирательные бюллетени.
  • Предпринимать действия, нарушающие тайну голосования.
  • Принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней.
  • Предпринимать действия, препятствующие работе избирательной комиссии.
  • Вести предвыборную агитацию среди избирателей.
  • Участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Законодательство о референдуме

В Российской Федерации проводятся референдумы Российской Федерации, референдумы субъектов РФ и местные  референдумы.

Референдум РФ - всенародное  голосование граждан РФ по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения.

Референдум субъекта РФ - голосование граждан РФ, постоянно  или преимущественно проживающих  на территории субъекта РФ по важным вопросам государственного значения.

Местный референдум - голосование  граждан РФ (а при наличии соответствующих  международных договоров - также  и иностранных граждан) постоянно  или преимущественно проживающих  в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения.

Референдум РФ проводится в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом "О референдуме РФ" (1995), другими  федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и  права на участие в референдуме  граждан РФ" (2002), другими федеральными законами (федеральные законы не должны противоречить федеральным конституционным  законам, в противном случае действует  федеральный конституционный закон). Референдум субъекта РФ и местный  референдум проводятся в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных  прав и права на участие в референдуме  граждан РФ", другими федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов РФ, а местный референдум - также в соответствии с уставом  муниципального образования.

Гражданин РФ участвует в  референдуме на основе всеобщего  прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие гражданина в  референдуме является свободным  и добровольным. Деятельность комиссий референдума осуществляется открыто  и гласно. Эти принципы референдума, аналогичны соответствующим принципам избирательного права, право на участие в референдуме принадлежит гражданам, обладающим активным избирательным правом. Референдум назначается и проводится в соответствии с законодательством. Ограничения для вопросов, выносимых на референдум, и обстоятельства, исключающие проведение референдума, устанавливаются Федеральным конституционным законом "О референдуме РФ", Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ". Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам РФ, имеющим право на участие в референдуме, и иным субъектам. Назначение референдума осуществляется уполномоченным органом государственной власти. Решение, принятое на референдуме, является общеобязательным, действует на соответствующей территории и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на референдуме может быть отменено или изменено только на новом референдуме или признано недействительном в судебном порядке.

Отдельные, не урегулированные  указанным федеральным конституционным  законом вопросы проведения общероссийского  референдума регламентируются Федеральным  законом "Об основных гарантиях избирательных  прав и права на участии в референдуме  граждан Российской Федерации".

Закон определяет референдум Российской Федерации как всенародное  голосование граждан Российской Федерации по законопроектам, действующим  законам и другим вопросам государственного значения. Законом регламентируется характер вопросов, выносимых на референдум. Так, на общероссийский референдум в  обязательном порядке выносится  вопрос о принятии новой Конституции  Российской Федерации, если Конституционное  Собрание принимает решение о  вынесении на всенародное голосование  проекта новой Конституции Российской Федерации. Но определенные вопросы  не могут выноситься на общероссийский референдум.

Среди них вопросы:

- изменения статуса субъектов  РФ;

- досрочного прекращения  или продления срока полномочий  Президента РФ, Совета Федерации  и Государственной Думы, а равно  о проведении досрочных выборов  Президента, Государственной Думы  или досрочного формирования  Совета Федерации либо об отсрочке  таких выборов (формирования);

Информация о работе Функции, права и обязанности наблюдателей в российском избирательном праве