Функции государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 19:44, реферат

Описание работы

Государственное управление (англ. public administration) — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса (public policy). Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется, с одной стороны, политической деятельности, а с другой стороны, — деятельности по формулированию политического курса.

Файлы: 1 файл

Госуд.контроль.docx

— 26.85 Кб (Скачать файл)

Такая классификация  функций является наиболее распространенной (хотя она и противоречивая) не только в теории, но и в практике управления. По критерию обеспечения потребностей вспомогательные функции классифицируют по следующим группам: а) в целевозлагающей организации — прогнозирование, стратегическое и текущее планирование; б) в необходимых ресурсах — финансирование, материально-техническое снабжение, транспортное обслуживание, стимулирование, трудовые ресурсы, кадровое обеспечение; в) в упорядоченности, согласованности в действиях — управление, координация, организация, контроль и др.; г) в постоянном совершенствовании самой системы управления — организация, диагностирование, проектирование, организационное развитие и т. п.

Приведенное разделение функций государственного управления носит условный характер, поскольку в действительности, на практике они переплетаются, взаимодействуют  между собой в единой системе  влияния субъекта на объект управления

 

2.Гос.контроль

Государственный контроль — надзор со стороны уполномоченных государственных органов. Он проводится с целью соблюдения законности, а  также с целью обеспечения  реального выполнения решений исполнительных органов.

Существуют  следующие виды государственного контроля:

Конституционный контроль — вид правоохранительной деятельности, заключающийся в проверке соответствия законов и иных нормативных  актов конституции данной страны.

Валютный  контроль — надзор государственных  органов за соблюдением валютного  законодательства при осуществлении  валютных операций.

Таможенный  контроль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства.

Иммиграционный  контроль — комплекс мер, направленных на регулирование миграции иностранных  граждан и лиц без гражданства.

Государственный финансовый контроль — это система  действий государственных контрольных  органов, функциональными обязанностями  которых является выявление нарушений  в процессе управления государственными финансовыми ресурсами на стадии рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а также разработка превентивных мероприятий по их предотвращению. В царской России существовал специальный орган финансового контроля — Государственный контроль Российской империи.

 

3.Видыгос.управления

Видами государственного управления являются: 1) внутреннее государственное  управление, осуществляемое исполнительными  органами государственной власти в  целях организации самой системы  этих органов и обеспечения правовых режимов их работы, т. е. для проведения позитивной управленческой деятельности для решения государственных  задач и исполнения нормативных  правовых актов (осуществление действий по организации деятельности самих  исполнительных органов государственной  власти, совершенствованию института  государственной службы, разработка и принятие нормативных правовых актов); 2) внешнее государственное управленее осуществляется органами исполнительной власти в целях реализации «внешних» (в том числе иногда и принуждающих) полномочий, т. е. полномочий, адресованных субъектам права (физическим и юридическим лицам), не входящим в структуру государственной администрации (например, осуществление деятельности по регистрации и лицензиро­ванию); 3) внутриорганизационное государственнее управление-осуществление исполнительно-распорядительных функций органами законодательной (представительной) власти, судами, прокуратурой и иными государственными органами традиционно не относящимися к исполнительным органам государственной власти

 

Государственное управление урегулировано публичным (административным) правом, при этом отдельные государственно-управленческие вопросы подлежат частноправовой (гражданско-правовой) регламентации. Поэтому следует  различать суверенное государственное  управление и управлени,, оcуществляемое в частноправовых формах. Эти виды управления характеризуются различными правовыми формами. Если государственное управление осуществляется в форме публичного права, то тогда говорят о суверенном (публичном) управлении, реализуемом самим государством (его органами, государственными служащими) либо от его имени; если управленческая деятельность установлена частным правом, то здесь речь идет о частноправовом управлении.

 

Суверенное  управленее - это управление «принуждающее» (правоохранительное, атакующее, «нападающее», ограничивающее права субъектов права, жесткое), т. е. применяющее меры административного принуждения. В данном случае контрольно-надзорные органы и должностные лица применяют меры обеспечительного, предупредительного, пресекательного, нака-зательного и восстановительного характера. Здесь возможно временное ограничение реализации прав и свобод граждан, права распоряжения объектами собственности физических и юридических лиц. Принудительное управление осуществляется в основном полицейскими и другими контролирующими органами, в задачи которых входит обеспечение общественного по­рядка, предотвращение правонарушений, защита общества от опасностей. Главным принципом «принуждающего» управления является законность

 

В отечественной  административно-правовой литературе последних десятилетий проблемы «частноправового» управления не затрагиваются. Такой вид управления имеет место  в тех случаях, когда само государство  не выступает в роли суверенного  участ­ника правоотношений. Поэтому оно предполагает равноправие государства как участника частноправовых отношений, т. е. участвует в общей конкурентной экономической жизни, получает финансовые доходы, увеличивает свое состояние или продает его, совершая при этом соответствующие действия. Деятельность, осуществляемая в частноправовых формах, направлена на достижение государственно-управленческих целей и решение государственно-правовых задач путем участия в экономической жизни.

 

Частная область  государственного управления охватывает материальные (экономические) потребности  управления, т. е. когда государство  выступает в качестве частного предпринимателя  и заключает различные договоры. К ним относятся, например, договоры купли-продажи, которые имеют целью обеспечение управления необходимыми для управленческой деятельности материалами (формирование и обеспечение деятельности персонала управления, приобретение материалов, техники, канцелярских принадлежностей, земельных участков для возведения административного здания), договоры подряда с дорожно-строительными предприятиями, договоры лизинга и договоры на сервисное обслуживание, трудовые договоры со служащими и рабочими, находящимися на публичной службе. Государство участвует в этих договорах в качестве не только заказчика и потребителя, но и субъекта, желающего получить экономическую (финансовую) прибыль как самостоятельный предприниматель на равных с другими предпринимателями.

 

Управление, в процессе осуществления которого используются частноправовые средства и механизмы, может также осуществляться как хозяйственная деятельность органов публичной власти по обеспечению  «нормального» существования общества (например, государственное обеспечение  электроэнергией, газом, водой, теплом; организация самими городами, поселками  и другими административно-территориальны­ми  единицами уборки мусора, очистки  сточных вод, ликвидации вредных  веществ и т. д.). Такое управление, которое можно назвать созидающим, «положительным», является не­обходимым атрибутом современного социального государства. «Положительное» управление - это забота государства о нормальном существовании людей; это и управление образованием, и социальным строительством (строительством жилья на льготных условиях для определенных категорий населения), и управление в области здравоохранения, экономики, транспорта, электроснабжения, водоснабжения и т. д. Подобная форма организации управления распространена во многих странах, причем она допускается лишь в определенных случаях Там, где не имеется четкого правового регулирования со стороны государства, положительное управление могут осуществлять частные предприятия

 

Управление  с точки зрения его организации  в принципе одинаково во всех сферах, однако следует различать общее  управление и особенное (специальное) управление. Общее управление предназначено  для любого вида управленческой деятельности и реализуется одинаковыми механизмами, формами и методами независимо от отраслей и сфер управленческой деятельности. Особенное управленее распространяется на кон­кретные сферы и области - финансы, строительство, сельское хозяйство, горное дело, внутренние и иностранные дела и т. д.

 

4.


Информация о работе Функции государственного управления