Функции государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 20:31, курсовая работа

Описание работы

Теория государства и права, как наука изучает государство с различных сторон и аспектов. Определялись социальное назначение и устройство государства, его качественные характеристики как политической, территориальной, структурной организации общества, форма правления, национально - территориальное (национально - государственное) и административно - территориальное устройство, политический режим.
Но познание государства предполагает изучение не только его статики, но и его динамики, того, как этот социальный институт живет, действует, изменяется, развивается, как выполняет свое социальное назначение.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................4
1. Понятие, содержание и признаки функций государства....5
2. Эволюция функций государства.......................................................7
3. Классификация функций государства..........................................9
4. ОСНОВНЫЕ ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ
ГОСУДАРСТВА…………………………………………………………..…….11
5. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО
РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА …………………………..……………….20
Заключение.........................................................................................................22
Список использованной литературы................................................23

Файлы: 1 файл

Funksii Gos.DOC

— 128.00 Кб (Скачать файл)

 

5. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО  ГОСУДАРСТВА

 

Сейчас членение функций  на внутренние и внешние утратило в известной степени свое значение, т.к. многие внутренние функции приобретают  внешний характер (например, экологическое направление деятельности государства), и наоборот.

Более важным становится выделение глобальных функций государства, характеризующих деятельность современного государства в экологической, демографической, сырьевой, космической сферах, в  области создания и использования ядерной, информационной технологии, в области защиты прав и свобод человека и других современных глобальных государственных сферах деятельности, затрагивающих всю цивилизацию.

Особую проблему представляет решение вопроса о централизации и децентрализации функций государства, который имеет несколько аспектов. В условиях тоталитарного и, как правило, унитарного государства происходит чрезмерная централизация функций — большинство вопросов решается в центре. В условиях федеративного государства,   создания   новых   государственных образований, например СНГ, с неизбежностью встают вопросы разграничении сфер деятельности между центром и субъектами федерации, между надгосударственными органами и органами государства. При этом возникает целый ряд противоречий, касающихся раздела собственности, четкого определения границ (государственных и административных), двойного гражданства, свободы передвижения граждан и многих других вопросов.

Например, в пределах Российской Федерации возникают проблемы децентрализации функций. Необходимо разграничить сферы деятельности полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти на местах как бы трех уровней: органами власти республик, входящих в состав Российской Федерации, органами власти автономных областей и округов и органами власти краев, областей и городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Есть такие вопросы, при решении которых централизация, понимаемая как монополия центра, не только неизбежна, но и полезна  делу. Это относится к таким стратегическим вопросам, к совместная оборона, обеспечение национальной безопасности и политической стабильности, освоение космоса, обеспечение транспорта, связи и т.п. Но есть вопросы другого рода, где объективно требуется децентрализация функции государства, учет местной специфики, который может быть осуществлен только местными органами власти. Например, в процессе перехода к рыночной экономике для обеспечения стабильных рабочих мест необходимо тесное взаимодействие центральных органов и органов местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, функции  государства — это цельная, взаимосвязанная деятельность всей системы государственных органов, направленная на гармоничное экономическое, социальное и духовное развитие общества, при непременном взаимодействии и сотрудничестве с другими государствами. Взаимное равноправное партнерство государств, их совместные усилия по разрешению общих проблем, стоящих перед человечеством, создают необходимые условия для нормальной жизнедеятельности отдельных индивидов, различных государственных и общественных объединений и мирового сообщества в целом. Государственно-организованное общество в современных условиях может прогрессивно развиваться лишь при координации функциональной деятельности образующих его государств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

 

1. Алексеев С. С., Государство и право, Москва, Спарк, 1993 г.

2. Венгеров А. В., Теория государства и права, Москва, Юрист, 1995 г.

  1. Спиридонов А. С., Теория государства, Москва, Юридическая

    литература, 1995 г.

4. Хропанюк В. Н., Теория государства и права, Москва, ДТД, 1995 г.

 




Информация о работе Функции государства