Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 13:58, контрольная работа
Вектор преобразований российского общества уже более 15 лет направлен на развитие институтов рыночной экономики, создание широкого по численности класса собственников и предпринимателей, являющихся опорой для любого современного успешно развивающегося государства. В свою очередь, наряду с государственными гарантиями безопасности предпринимательской деятельности, личной жизни граждан государство предоставляет право реализовывать часть своих функций в данной сфере и негосударственным структурам – юридическим и физическим лицам, оказывающим услуги по частному сыску и охране.
Введение …..3
1. Понятие, содержание и признаки частной детективной и охранной деятельности 4
2. Актуальные проблемы нормативно-правового обеспечения частной детективной и охранной деятельности 5
3. Частная детективная (сыскная) деятельность 8
4. Частная охранная деятельность 11
5. Контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью 14
6. Современное состояние и перспективы деятельности частных детективных и охранных предприятий 15
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Лицензии, выданные частным охранным предприятиям и их объединениям, должны своевременно продлеваться. Лицензия подлежит аннулированию в случаях нарушения закона и только по решению суда.
Охранная деятельность не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Охранным предприятиям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества собственников, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
Охранникам запрещается использовать методы сыска. Смешанная охранно-розыскная деятельность может осуществляться путем создания ассоциаций частных охранных и частных детективных предприятий с сохранением их самостоятельности и прав юридических лиц. Предприятия различных форм собственности, действующие на территории Российской Федерации, вправе создавать свои службы безопасности для осуществления охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности. Руководитель и персонал таких служб обязаны получить лицензии и действовать на основании Закона о частной детективной и охранной деятельности и уставов, согласованных с органами внутренних дел. Службе безопасности запрещается оказывать какие-либо услуги, не связанные с обеспечением безопасности своего предприятия.
В процессе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять как специальные средства так и огнестрельное оружие. Условия и порядок применения специальных средств и огнестрельного оружия определены в ст.ст. 16, 17, 18 Закона. Охранник либо частный детектив при применении специальных средств или огнестрельного оружия обязан: предупредить противника о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность его жизни и здоровью или может повлечь за собой иные тяжкие последствия; стремиться в зависимости от характера и степени опасности правонарушения и лиц, его совершивших, а также оказываемого противодействия к тому, чтобы любой ущерб, причиненный при устранении опасности, был минимальным; обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, доврачебную помощь и уведомить в возможно короткий срок о происшедшем органы здравоохранения и внутренних дел; немедленно уведомить прокурора обо всех случаях смерти или причинения телесных повреждений.
Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемую собственность, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (милицию).
Частные охранники имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях: для отражения нападения, когда его собственная жизнь подвергается непосредственной опасности; для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемую собственность; для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а так же для подачи сигнала тревоги или вызова помощи. О каждом случае применения огнестрельного оружия охранник обязан незамедлительно информировать орган внутренних дел по месту применения оружия.
Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности», Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной и детективной деятельности определяют порядок контроля и надзора за данными видами деятельности. В соответствии с этими документами контроль возложен на Министерство внутренних дел РФ и иные министерства и ведомства РФ. В целях контроля за соблюдением лицензионных условий и требований, лицензирующий орган имеет право проводить плановые и внеплановые проверки. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 2 года, продолжительность таких проверок не должна превышать 5 дней. О проведении плановой проверки лицензиат извещается не менее чем за 3 дня.
Проверка наличия, организации хранения оружия, патронов и специальных средств проводится в соответствии с Приказом МВД РФ.
В случае выявления нарушений в ходе плановой проверки или поступления в лицензирующий орган информации о нарушениях от органов государственной власти, граждан, юридических лиц проводится внеплановая проверка.
По результатам проверки составляется акт в 2 экземплярах, один из которых вручается проверяемому. В случае выявления нарушений лицензионных требований и условий в акте указывается, какие именно требования и условия нарушены, и устанавливаются сроки их устранения. В зависимости от характера нарушения ОВД вправе вынести предупреждение либо (если ранее выносились предупреждения) приостановить действие лицензии, до устранения нарушений. В случае неоднократных нарушений лицензионных требований, орган внутренних дел вправе ходатайствовать перед судом о лишении предприятия лицензии. Лицензиат в течение указанного в акте срока обязан устранить выявленные недостатки и известить об этом в письменной форме орган, проводивший проверку. В случае изменения места нахождения, либо замены руководителя охранного предприятия необходимо в 5-дневный срок письменной уведомить об этом орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела.
Создание или деятельность незаконных детективных и охранных предприятий, образовательных учреждений и служб безопасности, не предусмотренных Законом «О частной детективной и охранной деятельности», влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Всего лишь полтора десятилетия назад в России стала складываться негосударственная система обеспечения экономической безопасности.
Сформировались и активно действуют ее субъекты - негосударственные (частные) охранные и сыскные организации, которые своей деятельностью создают благоприятные условия для развития отечественной экономики.
Частные детективные
предприятия выполняют
Создано значительное количество
негосударственных учебных
В России спрос на услуги детективных, прежде всего охранных, предприятий велик, особенно со стороны предпринимателей сферы малого бизнеса, которые не в состоянии финансировать собственные службы безопасности. Детективные агентства имеют банк данных в отношении юридических лиц, дискредитировавших себя в области бизнеса. Они обслуживают коммерческие структуры, оказывая им следующие услуги: осуществляют экспертную оценку фирмы с позиций ее защищенности, создают внутреннюю службу безопасности компании, проводят анализ вероятных каналов утечки информации в режиме абонементного обслуживания. Помимо этого специалисты частных охранных предприятий занимаются защитой жизни и здоровья сотрудников предпринимательских структур, охраной офисов и имущества граждан, обеспечивают конспиративность переговоров и деловых встреч, проводят комплексное обследование помещений и установленных в них технических средств с целью обнаружения возможных каналов утечки информации, разрабатывают и осуществляют мероприятия по сохранности секретов.
Организационным приемом управления ресурсами в целях получения стабильной прибыли для частных детективных агентств является сочетание функций охраны и сыска. Что касается фирм, занимающихся охраной, то им свойственны: стабильность, относительно невысокая прибыльность, значительное число клиентов. Сыскная деятельность весьма доходна, однако спрос на такого рода услуги невелик и непостоянен.
Крупные сыскные бюро, как правило, закона не нарушают, если не будут спровоцированы на это каким-нибудь высокооплачиваемым заказом. В то же время частные детективы, объявлениями об услугах которых переполнены газеты, Закона «О частной охранной и детективной деятельности» зачастую не знают и готовы оказать любые услуги.
Стимулирование притока иностранного капитала в Россию обусловливает появление у зарубежных фирм интереса к новому для них рынку услуг в сфере безопасности бизнеса. Известны примеры создания совместных частных детективных агентств.
Как показывает анализ практики,
к настоящему времени частная
сыскная деятельность успешно прошла
этап становления и развивается
в направлении активного
Стремительное развитие рынка охранных и сыскных услуг требует адекватного правового регулирования этих социально значимых видов человеческой деятельности. Однако в настоящее время нельзя сказать, что данная сфера должным образом урегулирована российским законодательством.
Принятый в 1992 году Закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» в значительной мере устарел, так как он отражает лишь реалии, которые были характерны для того времени, когда охранная и сыскная деятельность находились в стадии становления. Анализ практики его применения за более чем десятилетний период свидетельствует, что в нем есть целый ряд пробелов, отдельные нормы и положения противоречат друг другу, некоторые из них безнадежно устарели. Наличие в документе нечетких формулировок и положений затрудняет его понимание, допускает двоякое толкование, что в итоге создает серьезные затруднения в применении закона на практике. Кроме того, с момента принятия этого нормативного акта существенно изменилось законодательство, составляющее правовую основу негосударственной охранной и сыскной деятельности. Так, были приняты новая Конституция РФ, Федеральные законы «О государственной охране», «О ведомственной охране», «Об оружии», «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также Гражданский, Налоговый, Уголовный и Трудовой кодексы, внесены существенные изменения в другие законодательные акты, нормы которых нужно знать в процессе осуществления охранной и сыскной деятельности. В них принципиально по-иному, чем в Законе «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», освещены многие вопросы, имеющие непосредственное отношение к указанным действиям. Все перечисленное привело к тому, что применять действующий закон в настоящее время становится практически невозможно.
Уже сейчас можно было бы сделать более активным участие детектива в уголовном процессе путем предоставления ему права собирать доказательства по уголовным делам, рассматриваемым мировыми судьями. Как известно, по таким делам (в силу их небольшой общественной опасности) предварительное следствие и дознание не производят, а обязанность собирать доказательства возлагают на заявителя, именуемого частным обвинителем. Эту задачу за него может успешно выполнить частный детектив.
Частная сыскная деятельность в России пока еще не получила должного развития и не востребована в полной мере вследствие правовой неурегулированности, а также по некоторым другим экономическим и социальным причинам. И это несмотря на то что ее необходимость и полезность как для государства, так и для юридических лиц и граждан не вызывает сомнения. Являясь частной, коммерческой, сыскная деятельность успешно сочетает частные и публичные интересы, потому что нацелена не только на извлечение прибыли, но и на создание безопасных условий развития российского бизнеса, защиту прав и законных интересов граждан, оказание содействия правоохранительным и иным государственным органам в решении стоящих перед ними задач.
В настоящее время
частной охранно-сыскной
Сегодня частные охранно-сыскные предприятия стали неотъемлемой частью системы внутренней безопасности государства. Они вносят существенный вклад в дело сдерживания роста преступности и борьбы с нею. Попытка бездумного удушения, разрушения негосударственных охранных предприятий законодательным, путем, либо волевыми решениями отдельных недальновидных политиков сыграли бы явно на руку преступному сообществу. Такие действия способны резко обострить и без того сложный социальный климат в стране, поскольку сделали бы безработными сотни тысяч здоровых, хорошо подготовленных, имеющих боевой опыт бывших офицеров и лишили бы средств к существованию их семьи. Учитывая прогнозируемый экспертами затяжной кризис российской экономики, сохранение остроты криминогенной обстановки, на обозримую перспективу совершенно логичным было бы дальнейшее развитие и укрепление института частных охранных предприятий и служб безопасности. Поэтому наиболее продуманным, полезным с государственной точки зрения, было бы подкрепленное законодательно решение о дальнейшем «стимулировании развития и совершенствовании уже существующей и действующей системы частных охранных структур, работа по ее более органичному включению в общую систему органов безопасности страны».
Информация о работе Частная детективная и частная охранная деятельность