Благотворительная деятельности в современных условиях России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 20:50, контрольная работа

Описание работы

На рубеже XX-XXI веков Россия вновь переживает величайший исторический перелом, связанный с переходом от старых социальных отношений к новым и порождающий множество негативных явлений в российском обществе, стоящем на пороге вхождения в мировое экономическое сообщество. Население России понимает неизбежность преобразований, осознает определенную моральную, материальную, политическую неподготовленность основной массы населения к резкому переходу с одной ступени государственного развития на другую. Данный процесс должен проходить особо болезненно для малоимущей и неимущей части российских граждан. Это объясняется отсутствием должной многофункциональной государственной социальной политики и как следствие наличием не сложившейся определенной системы социальной защиты населения, способной оказывать своевременную и адресную поддержку нуждающимся в ней.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
Понятие благотворительной деятельности в социальной сфере.... 4
Виды и формы благотворительной деятельности………………… 6
Основные проблемы благотворительной деятельности и пути их решения………………………………………………………………..11
Благотворительная деятельности в современных условиях России………………………………………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………. 23

Файлы: 1 файл

«Благотворительность и меценатство в социальной работе».docx

— 41.53 Кб (Скачать файл)

Можно выделить такую отличительную черту благотворительности в современной России – корпоративный характер. Ее осуществляют в основном крупные банки и финансовые группы.

Однако сегодня для эффективного развития благотворительности и меценатства в стране существует несколько серьезных препятствий.

Одной из главных причин отсутствия в России развитой системы меценатства и благотворительности является недостаточное законодательное обеспечение этой деятельности. Привлечение внебюджетных средств осложняется тем, что действующая нормативно-правовая база не только не способствует, а затрудняет взаимодействие благотворительных организаций с потенциальными донорами. Тормозит возрождение российских традиций и несовершенное налоговое законодательство. Если оно и меняется, то пока не в лучшую для благотворителей сторону.

Законодательство РФ построено таким образом, что провозглашения и упоминания возможных форм поощрения благотворительности в Конституции РФ и других законодательных актах недостаточно. Для того чтобы эти нормы работали на практике, необходимо введение соответствующих правил, обеспечивающих реализацию провозглашенных принципов в специальных, в том числе налоговых, законах. Необходимо принятие новой редакции федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», где более четко должны определяться основные понятия (понятие «меценат» отсутствует в российском законодательстве).

Положительным моментом развития благотворительного движения в России является то, что решения этих вопросов вышли на уровень президента РФ В. В. Путина. За последнее время он касался этой темы в своих выступлениях, обращая внимание на то, что в стране миллионы бедных людей, нуждающихся не только во внимании, помощи со стороны государства, но и со стороны людей богатых и очень богатых.

Вопросы деятельности благотворительных организаций и фондов по своей сути во многом связаны с различными формами предпринимательства. Для этой проблемы характерна с одной стороны недостаточная поддержка этого сектора экономики со стороны государственных структур, а с другой – нередко необоснованное вмешательство в деятельность малого бизнеса и тех хозяйственных субъектов, которые оказывают реальную благотворительную помощь.

Необходимо создание единой общественно-государственной системы благотворительной деятельности в Российской Федерации, понимаемой как совокупность и взаимодействие участников благотворительной деятельности и их представительских органов – с одной стороны и органов государственной власти федерального и регионального уровней и органов местного самоуправления – с другой.

Для развития благотворительной сферы нужны такие законодательные акты и подзаконные положения, которые предоставляют большую самостоятельность для активного населения, чтобы граждане могли самостоятельно решать, в каком объеме и в какой форме заниматься благотворительностью.

Для стимулирования благотворительной деятельности со стороны государства могут применяться различные неэкономические методы. Целью таких действий могут быть моральное поощрение всех участников благотворительности, усиление мотивации общественности и потенциальных доноров, стимулирование их вовлечения в благотворительную деятельность.

Признание личных заслуг отечественных филантропов и активистов благотворительного движения со стороны официальных структур является очень значимым фактором формирования общественного мнения и активизации благотворительности.

Общественность и население страны должны четко и регулярно получать «сигнал», что благотворительная деятельность и ее развитие соответствуют интересам общества, поддерживаются государством, что благотворительное движение рассматривается им конструктивно и положительно.

Для активизации государственной политики в благотворительной сфере, на взгляд автора, следовало бы учредить государственно-общественный орган управления благотворительными организациями, фондами и другими структурами.

Необходима выработка такого механизма взаимодействия участников благотворительной деятельности и государства, при котором каждый из участников имел бы четкие представления о своей социальной ответственности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Благотворительная деятельность в социальной сфере представляет собой совокупность социально-экономических отношений, возникающих в процессе передачи материальных, нематериальных ресурсов и денежных ресурсов между экономическими субъектами на индивидуальной и безэквивалентной основах. Таким образом, благотворительная деятельность в социальной сфере, как социально-экономический институт, представляет собой процесс поиска и перераспределения материальных и нематериальных ресурсов и денежных средств от лиц и организаций в пользу субъектов, находящихся в критической ситуации, не соответствующей элементарным жизненным стандартам, либо в пользу субъектов, поддержка которых будет способствовать созданию более высоких стандартов или качества личной и общественной жизни, осуществляемый посредством оказания благотворительной услуги.

В России установлены три организационно-правовые формы благотворительных организаций: учреждение, товарищество, общество.

Участниками благотворительной деятельности являются как отдельные граждане, так и юридические лица, участвующие в благотворительном процессе и играющие в нем различные роли: благотворители, благополучатели и добровольцы.

Для этих целей разрабатываются благотворительные программы, направленные на оказание следующих видов социальной помощи: материальной (в том числе, специальными приспособлениями, например, колясками для инвалидов или протезами); психологической (людям с психическими особенностями и их близким); медицинской, способствующей расширению физических возможностей или компенсирующей повышенные расходы на медикаменты и лечение, содействующей образованию и трудоустройству, включая организацию специальных рабочих мест.

 

Сегодня, в эпоху рыночных отношений, в погоне за властью на рынке, в нелегкой конкурентной борьбе предприниматели руководствуются не только моралью, но и идеей выгоды.

Обобщенно проблемы благотворительности можно свести к следующим основным моментам:

 

·  Благотворительная деятельность в нашем обществе развита слабо, необходимость ее развития в государстве и обществе еще недостаточно осознана.

·  Благотворительные ресурсы подчас используются не по назначению.

·  Благотворительное движение неустойчиво и не в достаточной степени справляется со своей миссией.

Для достижения целей развития благотворительности должны быть решены следующие задачи:

·  Обновление законодательства, регулирующего благотворительную деятельность.

·  Приведение в порядок системы налоговых льгот и других привилегий, способствующих благотворительной активности.

·  Профессионализация сектора благотворительных организаций и укрепление его инфраструктуры и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1.  Антонов Е.Н. Благотворительность  в России: основные проблемы и  пути решения // Известия Российского  государственного педагогического  университета им. А.И. Герцена. – 2008. -№ 631. – С. 20-22.

2.  Буданцева С.В. Экономическая сущность явления «благотворительность»: цели и принципы // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2010. - № 3. - С. 81-85.

3.  Власов П. В. Благотворительность  и милосердие в России / П. В. Власов. - М.: Центрполиграф, 2001. – 371 с.

4.  Кочетов А.И. Благотворительность  и социальная защита: историческая  преемственность // Народное образование. - 2003. - № 2. – С.8-13.

5.  Кудринская Л.А. Благотворительность  и спонсорство в современном  российском обществе: опыт теоретического  анализа // Омский научный вестник. - 2009. - № 6. - С. 73-77.

6.  Привалов Н.Г. Экономическая  основа благотворительности // Известия  Уральского государственного экономического  университета. - 2006. - Т. 2. - № 14. - С. 89-96.

7.  Ромм М.В. Теория социальной  работы / М.В. Ромм. – Новосибирск: Изд-во  НГТУ, 2000. - 112 с.

8.  Фирсов М.В. Социальная благотворительность: реальность времени // СОЦИС. - 2000. - № 10.

9.  Щитова Н.Г. Проблемы благотворительности, меценатства и спонсорства // Сводный реферативный сборник журнала Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. - 2010. - № 1-4. – С. 11-12.

 

 


Информация о работе Благотворительная деятельности в современных условиях России