Аудиторская деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 14:42, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», аудиторской деятельностью называется деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. Аудиторской деятельность вправе заниматься только действующие аудиторы. Действующим аудитором является организация либо физическое лицо, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций аудиторов (ст. 3 и 4 Федерального закона "Об аудиторской деятельности")

Содержание работы

I. Кто и в каком порядке может осуществлять аудиторскую деятельность.
II. Понятие, принципы составления, содержание аудиторского заключения.
III. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Аудиторская деятельность.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

ПЛАН.

 

    1. Кто и в каком порядке может осуществлять аудиторскую деятельность.
    2. Понятие, принципы составления, содержание аудиторского заключения.
    3. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов

Список использованной литературы

 

  1. Кто и в каком порядке может осуществлять аудиторскую деятельность.

В соответствии с федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», аудиторской деятельностью называется деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. Аудиторской деятельность вправе заниматься только действующие аудиторы. Действующим аудитором является организация либо физическое лицо, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций аудиторов (ст. 3 и 4 Федерального закона "Об аудиторской деятельности")

Аудиторская организация является юридическим лицом с уставной правоспособностью, т.е. виды деятельности, которыми вправе заниматься аудиторская организация, строго ограничены законом.

Аудиторская организация может  быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого  акционерного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия. Численность аудиторов, являющихся работниками аудиторской организации на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех. «Доля уставного (складочного) капитала аудиторской организации, принадлежащая аудиторам и (или) аудиторским организациям, должна быть не менее 51 процента»1.

Аудиторской деятельности вправе заниматься физические лица (аудиторы) и юридические лица (аудиторские организации). Физические лица, осуществляющие свою деятельность самостоятельно, обязаны пройти государственную регистрацию в качестве субъекта предпринимательской деятельности. Субъекты аудиторской деятельности обладают ограниченной правоспособностью, выражающейся в установленном Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» запрете на ведение ими какой-либо предпринимательской деятельности, кроме проведения аудиторских проверок и оказания сопутствующих аудиту услуг. Аудиторы и аудиторские организации имеют право образовывать союзы, ассоциации и иные объединения для координации своей деятельности или защиты своих профессиональных интересов. Подобные аудиторские объединения не вправе самостоятельно заниматься аудиторской деятельностью.

Аудитор – физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом государственного регулирования аудиторской деятельности, и имеющее квалификационный аттестат аудитора. Аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность в качестве работника аудиторской организации или в качестве лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основании гражданско-правового договора, либо в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.

Индивидуальный  аудитор имеет право заключать  трудовые договоры с физическими  лицами, в том числе с аудиторами. При этом деятельность аудитора в  рамках трудового договора с индивидуальными аудиторами приравнена к деятельности в качестве работника аудиторской организации. Аудиторская организация – коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги в соответствии с законодательством РФ. Аудиторская организации может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества. Требований к структуре уставного капитала нет. Не менее 50% кадрового состава должны составлять граждане РФ, постоянно проживающие на территории РФ, а в случае, если руководителем является иностранный гражданин, подобным требованиям должно удовлетворять не менее 75% кадрового состава2. В штате аудиторской организации должно состоять не менее трех аудиторов. Аудитор считается состоящим в штате организации, если между аудитором и организацией-работодателем существуют правоотношения, регулируемые трудовым законодательством РФ. Соответственно аудитор, работающий в аудиторской организации на условиях совместительства, признается состоящим в штате организации, являющейся основным местом работы, и одновременно состоящим в штате организации, где он работает по совместительству. Требования к кадровому составу аудиторской организации направлены на обеспечение принципа профессионализма проведения аудита, качества аудиторских услуг, защиту интересов российских аудиторов. 

  1. Понятие, принципы составления, содержание аудиторского заключения.

Аудиторское заключение — это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Форма и содержание аудиторского заключения должны отвечать положениям действующих нормативных  актов и Приказу Министерства финансов РФ от 20.05.2010 N 46н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности".

Основные  элементы аудиторского заключения:

  • наименование "аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности";
  • адресат (в соответствии с договором или законодательством Российской Федерации, как правило, адресуется собственнику аудируемого лица, совету директоров и т.п.);
  • сведения об аудиторе;
  • сведения об аудируемом лице;
  • вводная часть;
  • аналитическая часть;
  • итоговая часть (содержит мнение аудитора);
  • дата аудиторского заключения;
  • подпись аудитора.

Сведения об аудиторе включают в себя: организационно-правовую форму аудиторской организации, ее наименование; место нахождения (адрес); номер, дату свидетельства о государственной регистрации; членство в  саморегулируемой организации аудиторов.

К сведениям об аудируемом лице относятся: организационно-правовая форма аудируемого лица, его наименование, место нахождения (адрес), номер, дата свидетельства о государственной регистрации.

Аудиторское заключение обычно состоит из трех частей: вводной, аналитической и итоговой. К нему прилагается бухгалтерская отчетность экономического субъекта, которая подверглась аудиту.

Вводная часть  аудиторского заключения содержит общие  сведения об аудиторской фирме.

Аналитическая часть аудиторского заключения представляет собой отчет аудиторской фирмы  об общих результатах проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также соблюдения экономическим субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций.

Аналитическая часть адресуется исполнительному органу, осуществляющему функцию управления экономическим субъектом.

Итоговая часть  аудиторского заключения содержит мнение аудиторской фирмы о достоверности  бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

В итоговой части  должно быть описано распределение ответственности между экономическим субъектом и аудиторской фирмой в отношении бухгалтерской отчетности.

Вводная часть должна содержать сведения о периоде представления информации в финансовой отчетности, составе этой отчетности, разграничении ответственности между аудитором и аудируемым лицом. Ответственность за подготовку финансовой отчетности несет руководство аудируемого лица. Аудитор отвечает за выражение профессионального мнения о степени достоверности финансовой отчетности во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Часть, описывающая объем аудита, содержит следующую информацию:

  • аудит был проведен в соответствии с федеральными законами, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами), действующими в профессиональном аудиторском объединении, членом которого является аудитор, иными документами;
  • аудит был спланирован и проведен для обеспечения разумной уверенности в том, что финансовая отчетность не содержит существенных искажений;
  • аудит проводился на выборочной основе и включал в себя: а) изучение доказательств на основе тестирования, подтверждающих значение и раскрытие в финансовой отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности; б) оценку принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки финансовой отчетности; в) определение главных оценочных значений, представленных в финансовой отчетности; г) оценку общего представления о финансовой отчетности;
  • аудит представляет достаточные основания для выражения мнения о достоверности финансовой отчетности во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Часть, содержащая мнение аудитора, раскрывает в установленной форме профессиональное мнение аудитора о степени достоверности проаудированной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Датой аудиторского заключения является дата окончания аудита, так как аудитор несет ответственность за выражение мнения о достоверности показателей в финансовой отчетности на момент проведения проверки. Дата подписания аудиторского заключения должна соответствовать дате, когда был завершен аудит, но не ранее даты подписания или утверждения финансовой отчетности аудируемого лица3.

По другим операциям, которые могут  иметь место после окончания  аудита, аудитор ответственности  не несет.

Аудиторское заключение должно содержать подписи следующих лиц:

  • руководителя аудиторской организации или иного уполномоченного лица;
  • руководителя аудиторской проверки с указанием номера, типа квалификационного аттестата и срока его действия.

Если в результате аудита выявлены существенные искажения  бухгалтерской отчетности, то в прилагаемой к аудиторскому заключению бухгалтерской отчетности экономический субъект должен устранить эти искажения.

 

    1. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов

Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов осуществляет уполномоченный федеральный орган.

 В соответствии со статьей  22 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и пунктом 5.3.30 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную функцию по государственному контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов является Министерство финансов Российской Федерации4.

Предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов является соблюдение саморегулируемыми организациями  аудиторов требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность.

Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций  аудиторов осуществляется в форме  плановых и внеплановых проверок.

Плановая проверка саморегулируемой организации аудиторов осуществляется не чаще одного раза в два года в  соответствии с планом проверок, утверждаемым уполномоченным федеральным органом по согласованию с органами прокуратуры.

Основанием для осуществления внеплановой проверки саморегулируемой организации аудиторов может являться поданная в уполномоченный федеральный орган жалоба на действия (бездействие) саморегулируемой организации аудиторов, нарушающие требования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность. Указанная жалоба может быть подана в уполномоченный федеральный орган аудиторской организацией, аудитором, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, другими саморегулируемыми организациями аудиторов, общественными объединениями, иными лицами в случаях, предусмотренных другими федеральными законами. Иные основания для осуществления внеплановой проверки уполномоченным федеральным органом саморегулируемой организации аудиторов устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Аудиторская деятельность