Анализ состояния управления многоквартирными домами в городе Ростове-на-Дону и перспективы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 23:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление проблем управления многоквартирными домами, а также формулирование предложений по их преодолению.
Цель работы предопределила постановку и решение следующих задач:
Дать понятие и выявить цели управления многоквартирными домами
Рассмотреть создание органами местного самоуправления условий для управления многоквартирными домами
Проанализировать выбор способа управления многоквартирным домом
Изучить способы управления многоквартирными домами

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1
Теоретические аспекты управления многоквартирными домами
5
1.1
Понятие и цели управления многоквартирными домами
5
1.2
Создание органами местного самоуправления условий для управления многоквартирными домами

9
1.3
Выбор способа управления многоквартирным домом
10
2
Способы управления многоквартирными домами
15
2.1
Непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме

15
2.2
Управление товариществом собственников жилья и жилищно-строительным кооперативом

18
2.3
Управление многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности

23
2.4
Управление управляющей организацией
24
2.5
Сравнительный анализ способов управления многоквартирными домами

29
3
Анализ состояния управления многоквартирными домами в городе Ростове-на-Дону и перспективы управления

32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

работа выпускная.docx

— 90.57 Кб (Скачать файл)

б) тарифы (цены) для потребителей, установленные  для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация  закупает коммунальные ресурсы;

в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые  применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

Необходима  обязательная общественная экспертиза проектов постановлений и распоряжений Администрации города, касающихся жилищно-коммунальной реформы.

Исключительно важным направлением деятельности органов  власти города является увеличение объемов  капитального ремонта, установление приоритета ТСЖ и ЖСК в предоставлении бюджетных средств на капитальный ремонт, утверждение программы капитального ремонта. Необходимо установить очередность капитального ремонта с точки зрения технической целесообразности, но недопустимо устанавливать жесткий перечень объектов, поскольку недопустимо навязывать собственникам создание ТСЖ. При этом не должны подвергаться дискриминации собственники, избравшие непосредственное управление или управляющую организацию, если в доме существует эффективная инициативная группа, способная контролировать подготовку и проведение капитального ремонта.

Таким образом, проблематика управления многоквартирными домами в г.Ростове-на-Дону достаточна широка, каждый из способов управления содержит как положительные так и отрицательные стороны, при этом наиболее часто выбирают такой способ управления многоквартирным домом как управление управляющей организацией.

На данный момент необходимо проводить внятную  разъяснительную кампанию среди  собственников, исключить принудительный порядок выбора способа управления и по возможности вносить изменения  в неоднозначные положения закона, регулирующие управление многоквартирными домами.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенные исследования в рамках данной работы позволили сформулировать ряд основных выводов.

Ранее во всех регионах существовало положение, при котором большую часть  рынка услуг по управлению муниципальным  жилищным фондом занимались муниципальные  унитарные предприятия. Субъектами малого предпринимательства производилось  всего 6% объема услуг в ЖКХ.

В настоящий  момент завершается процесс реформирования управления жилищным фондом. Государство  предоставляет собственникам жилья  право по выбору способа управления и тем самым принять участие  в реформировании жилищно-коммунального  хозяйства. И чем быстрее собственники жилья осознают это, тем с большей  выгодой для себя они смогут воспользоваться  предоставленными им правами. Ведь, в  конечном счете, самоуправление в жилищной сфере является одним из наиболее эффективных способов защиты прав собственников  жилья, контроля со стороны населения  за объемом и качеством жилищно-коммунальных услуг, влияния на стоимость и  качество предоставляемых услуг  и позволяет создавать условия  для привлечения дополнительных источников финансирования по обслуживанию и ремонту жилья.

Собственники помещений в многоквартирном  доме обязаны выбрать один из способов управления: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном  доме; управление товариществом собственников жилья; управление управляющей организацией. В первом случае собственники не имеют статуса юридического лица, а следовательно, ограничены в хозяйственной деятельности, без которой управление многоквартирным домом затруднительно, а в последнем - лишены возможности контроля за деятельностью управляющей организации и влияния на неё. Наиболее рациональной формой управления является создание товарищества собственников жилья.

С введением в действие Жилищного  кодекса РФ делается акцент на товарищество собственников жилья, как одну из эффективных форм управления многоквартирным  домом. Ему предоставляется широкий  круг полномочий: управление многоквартирным  домом, заключение договоров о содержании и ремонте общего имущества в  многоквартирном доме, об оказании коммунальных услуг.

Несмотря на все проблемы, существующие в организации управления ТСЖ, собственники выбирают самоуправление, как один из способов управления многоквартирным  домом. Поскольку общее собрание членов товарищества самостоятельно устанавливает  периодичность проведения текущего и капитального ремонта, а также  размер денежных средств, предназначенных  на эти нужды. Тогда как управляющая  организация берет фиксированный  тариф, который не может быть изменен  собственниками помещений в многоквартирном  доме.

Не следует останавливать реформирование жилищного законодательства, на данном этапе ограничившись только размунипалицизированием управления жилым фондом. Нужно его дальнейшее совершенствование, которое будет охватывать более широкий круг вопросов, и способствовать внедрению самоуправления жильём.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1) Василенко  И.А. Государственное и муниципальное  управление: учебное пособие / И.А.  Василенко. – М.: Гардарики, 2006. –  273 с.

2) Голубев  А.В. Обязательства собственников  жилых помещений в многоквартирном  доме по внесению платы за  жилое помещение и коммунальные  услуги / А.В Голубев. - Законодательство и экономика. – 2009 г. - №2. – с.15-19 Шешко

3) Грудцына  Л.Ю. Жилищная энциклопедия. - Система  ГАРАНТ, 2010 г.

4) Густова  Р.Н. ТСЖ: обязаловка или вариант  реального расчета / Р.Н. Густова.  – 2009. - №1. – с.31-35

5) Официальный портал городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону [Электронный ресурс]/. Режим доступа: http://www.rostov-gorod.ru.

6) Ермолаева  Е.В. Управляющая организация  - исполнитель коммунальных услуг  /Е.В. Ермолаева. - Жилищно-коммунальное  хозяйство: бухгалтерский учет  и налогообложение. – 2008 г. - №3. – с. 14-18

7) Ермолаева  Е.В. Управляющая организация  ремонтирует дом/Е.В. Ермолаева. - Жилищно-коммунальное хозяйство:  бухгалтерский учет и налогообложение.  – 2008 г. - №9-10. – с. 14-22

8) Жилищный  кодекс Российской Федерации. – М., - 2013 г.

9) Каменева  Е.А. Шейкин С.В. Управляющая  компания в жилищной сфере:  правовые, экономические и финансовые  аспекты / Е.А. Каменева, С.В. Шейкин. - Вестник Федерального Арбитражного  суда Западно-Сибирского округа. – 2006 г. - №6. – с.3-7

10) Карпова  А.В. Товарищество собственников  жилья: особенности бухгалтерского  и налогового учета/А.В. Карпова. - Консультант бухгалтера. 2008 г. - №1. – с. 11-19

11) Козлова  Е.Б. Договор управления многоквартирным  домом и бремя собственника  по содержанию имущества /Е.Б.  Козлова. - Законы России: опыт, анализ, практика. – 2006 г. - №3. – с. 11-17

12) Козлова  Е.Б. Договор управления многоквартирным  домом: гражданско-правовая природа  и место в системе договоров  /Е.Б. Козлова. - Законы России: опыт, анализ, практика. – 2008 г. - №8. – с. 21-26

13) Козырева  С.Н. Коммунальные услуги в  учете управляющей организации  / С.Н. Козырева. - Жилищно-коммунальное  хозяйство: бухгалтерский учет  и налогообложение. 2008 г. - №10. – С. 14-21

14) Конституция  Российской Федерации . - М ., - 2011 г

15) Корнилова  Н.В. О способах управления  многоквартирным домом /Н.В. Корнилова.  – Закон. – 2007 г. - №6. – с. 16-21

16) Ломтев  Г. И все-таки будущее за  собственником жилья / Г. Ломтев. – 2009. - №1. – с. 41-44

17) Макаров Г.П. Реализация прав граждан на жилые помещения. (Ответы на вопросы) /Г.П. Макаров. - Гражданин и право. – 2007 г. - № 9. – с. 2-10

18) Официальный сайт Государственной жилищной инспекции 
Ростовской области [Электронный ресурс]/. – Режим доступа: http://gzhi.donland.ru/

19) Официальный сайт компании "Консультант Плюс" [Электронный ресурс]/. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/

20) Федеральный закон от 4 июня 2011 г. № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

21) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

22) Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 38-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

23) Чистякова М.А. ТСЖ и собственник нежилого помещения/ М.А.Чистякова. - Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2008. - №8. – с. 21-26

24) Шаккум М.Л. Так в чем же суть необходимых преобразований в ЖКХ? / М.Л. Шаккум. - Проблемы теории и практики управления.– 2009. -№1. – с.2-6

 


Информация о работе Анализ состояния управления многоквартирными домами в городе Ростове-на-Дону и перспективы управления