Адменистративное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:54, контрольная работа

Описание работы

Административная ответственность наряду с уголовной, гражданской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих мер.
Некоторые ученые – административисты представляют административную ответственность как систему общественных отношений, обеспечивающих исполнение административно – правовой обязанности правонарушителя отвечать за свое противоправное и виновное деяние, которая реализуется посредством применения мер государственного принуждения. Другие считают, что суть (содержание) административной ответственности заключается в непосредственном наложении наказаний, предусмотренных данным видом юридической ответственности. Попытка определить административную ответственность путем ее переадресовки к правонарушителю представляется ошибочной

Содержание работы

Введение
Понятие и признаки административной ответственности как вида юридической ответственности
Виды административной ответственности
Особенности административной ответственности
Основания и порядок применения мер административной ответственности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Административное право_Юрьев.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

При наличии таких  обстоятельств судья, член коллегиального органа, должностное лицо обязаны заявить самоотвод.

Следующая стадия административного  процесса носит дополнительный характер, т.е. если лицо, привлекаемое к административной ответственности, его законные представители или иные лица наделенные правом приносить жалобы или заявлять ходатайства для пересмотра принятого решения, не сделали этого, то рассматриваемый этап административного процесса будет отсутствовать, в ином случае стадия пересмотра решения должна пройти три этапа:

1)   обжалование  или опротестование постановления;

2)   проверка законности  постановления, вынесение решения;

3)   реализация решения.[10]

Постановление о наложении  административного наказания обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. Оно подлежит исполнению с момента вступления его в законную силу и приводится исполнение уполномоченными на то органами в порядке, установленном законодательством РФ.[11]

Постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью, с отметкой об исполненном административном наказании возвращается органом, должностным лицом, приводившим постановление в исполнение, судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Административная ответственность  является разновидностью юридической  ответственности – это результат неправомерного поведения лица, выраженный в применении к виновному уполномоченными на то органами, должностными лицами в установленном порядке юридических санкций. Административную ответственность характеризуют некоторые признаки, общие для всех видов юридической ответственности, имеет она и свои особенности. Основная особенность административной ответственности состоит в том, что ее фактическим основанием является административное правонарушение, а мерами - административные наказания. К административным правонарушениям относятся противоправные виновные деяния (в форме действия или бездействия), за которые законодательство устанавливает административное наказание. Состав административных правонарушений включает четыре элемента: субъект (вменяемое физическое лицо, достигшее 16-ти лет, юридическое лицо), субъективную сторону (вину) в форме умысла или неосторожности, объективную сторону (само деяние) и объект (охраняемые законом отношения и ценности). Административное правонарушение влечет за собой административное наказание – это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административные наказания делятся на основные и дополнительные. Законодатель исключил такое административное наказание как исправительные работы и ввел новые – дисквалификацию, административное приостановление деятельности и временный запрет на ведение деятельности до рассмотрения дела судом.

Основные положения, регламентирующие административную ответственность, закреплены в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Принципиальные положения  КоАП РФ от 2002г. прогрессивны. Так, применение шести из восьми наиболее тяжких административных наказаний отнесено к исключительной компетенции суда. Соответственно, значительно увеличилась и роль суда как органа административной юрисдикции. Действующий Кодекс к компетенции судов относит уже составы административных правонарушений, содержащиеся в 105 из 401 ст. Кодекса. Естественно, с увеличением возможностей участия судей в производстве по делам об административных правонарушениях увеличилась и гарантированность права лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту, снизилась вероятность необоснованного применения мер административного принуждения.[12]

Новый кодекс отличается от Кодекса РСФСР об административных правонарушениях тем, что в нем  кодифицирована административная ответственность  как физических, так и юридических лиц, созданы единые процессуальные правила применения мер административной ответственности. Ныне нормы КоАП РФ являются единым федеральным правовым источником, на котором базируется административная ответственность за нарушение административных норм, принятых в установленном порядке. Это намного облегчает знание таких норм и соблюдение их на практике.[13]

 

Список литературы

1.Кодекс РФ об административных  правонарушениях. – М. 2002.

 

2. Административное право.  Под ред. Г.В. Атаманчука. – М., 2003.

 

3. Административное право.  Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л.  Попова. – М., 1999.

 

4. Акопов Л.В., Смоленский  М.Б. Административное право.-Ростов  н/Д., 2006.

 

5. Алехин А.П., Кармолицкий  А.Л., Козлов Ю.М. Административное  право РФ. – М., 1998.

 

6. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. 3-е изд./ Редакц. Коллегия: И.И. Веремеенко, Н.Г. Салищева, Е.Н. Сидоренко, А.Ю. Якимов. – М.,2003.

 

7. Солдатов А.П. Административное право РФ. – Ростов н/Д., 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сноски

 

[1] Солдатов А.П. Административное  право РФ. – Ростов н/Д., 2006.- С.137.

 

[2] Комментарий к Кодексу  Российской Федерации об административных  правонарушениях / Под ред. Ю.М.  Козлова. - М.: - 2002.

 

[3] Административное право.  Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.,1999. С.336.

 

[4] Солдатов А.П. Административное  право РФ. Ростов н/Д., 2006. С.138.

 

[5] Алехин А.П., Кармолицкий  А.Л., Козлов Ю.М. Административное  право. – М.,1998. С.290.

 

[6] Комментарий к кодексу  РФ об административных правонарушениях. Под ред. И.И. Веремеенко, Н.Г. Салищева, Е.Н. Сидоренко, А.Ю. Якимова. – М., 2003. С.25.

 

[7] Комментарий к кодексу  РФ об административных правонарушениях.  Под ред. И.И. Веремеенко, Н.Г.  Салищева, Е.Н. Сидоренко, А.Ю. Якимова.  – М., 2003. С.26.

 

[8] Акопов Л.В., Смоленский М.Б. Административное право. – Ростов-н/Д., 2007. – С.170.

 

[9] Акопов Л.В., Смоленский М.Б.  Административное право. – Ростов-н/Д., 2007. – С.205.

 

[10] Акопов Л.В., Смоленский М.Б.  Административное право. – Ростов-н/Д., 2007. – С.208.

 

[11] Административное право. Под  ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.,1999. С.355.

 

[12] Солдатов А.П. Административное  право РФ.- Ростов н/Д., 2006. – С.138.

 

[13] Административное право. Под  ред. Атаманчука Г.В. – М., 2003.


Информация о работе Адменистративное право