‘’ Свобода информации’’ о правительственной деятельности и гарантии реализации прав пользователей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 17:50, контрольная работа

Описание работы

Проблема свободного доступа граждан США к правительственной информации многократно поднимались на протяжении всей второй половины XX века. Результатом борьбы американцев за право свободного использования правительственной информации стало принятие Закона США о свободе информации 1966 г. (The Freedom of the Information Act 1966). Закон вызвал нарекания, так как его практическая реализация носила затрудненный характер. Данный факт обусловил внесение в закон ряда поправок, но особую актуальность его положения получили в процессе формирования информационного общества в США, одной из составляющих которого является прозрачность работы правительственных организаций.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...........3
1. «Свобода информации» о правительственной деятельности и гарантии реализации прав пользователей ……………………..4
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………...14

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ‘’ Свобода  информации’’ о правительственной  деятельности и гарантии реализации  прав пользователей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...........3

1. «Свобода информации» о правительственной деятельности и гарантии реализации прав пользователей ……………………..4

Заключение……………………………………………………………………….13

Список использованной литературы…………………………………………...14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Проблема свободного доступа граждан США к правительственной  информации многократно поднимались на протяжении всей второй половины XX века. Результатом борьбы американцев за право свободного использования правительственной информации стало принятие Закона США о свободе информации 1966 г. (The Freedom of the Information Act 1966). Закон вызвал нарекания, так как его практическая реализация носила затрудненный характер. Данный факт обусловил внесение в закон ряда поправок, но особую актуальность его положения получили в процессе формирования информационного общества в США, одной из составляющих которого является прозрачность работы правительственных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Свобода информации»  о правительственной деятельности и гарантии реализации прав пользователей

 

 Администрация Б. Клинтона взяла курс на создание системы электронного правительства, предназначенного для полноценного и своевременного доступа граждан к правительственной информации. В период его президентства информационные реалии заставили Конгресс и Президента США пересмотреть нормы основных законов, связанных с участием властных структур в информационном обслуживании граждан.

 Очевидным видится  тот факт, что для того, чтобы  сделать эффективной и отвечающей  потребностям общества работу  правительства в целом и каждого  ведомства в отдельности, необходимо выработать и реализовать общегосударственную политику в области информации и информационных технологий.

 Данная политика  нашла отражение в ряде законов,  создающих условия для создания  и развития системы электронного  правительства. 

 Так в 1995-96 гг. были приняты два закона, определившие магистральные направления реформы органов государственной власти с целью расширения использования информационных технологий правительственными учреждениями. Это закон «О снижении бумажного документооборота» и закон Клинджера - Коэна «О реформе использования информационных технологий».

 Согласно закону  «О снижении бумажного документооборота»  целями реформирования деятельности  органов власти в области координации  федеральной информационной политики  являются:

  • снижение бумажной нагрузки на граждан, малый бизнес, образовательные и некоммерческие организации, власти штатов, местные власти и других лиц;
  • координация, интеграция и в практически достижимых пределах унификация политики и практики по управлению информационными ресурсами;
  • повышение качества функционирования информационных систем;
  • снижение издержек по сбору, созданию, поддержке, использованию, распространению и размещению информации;
  • предоставление необходимой информации своевременно, объективно и в удобном виде;
  • обеспечение того, чтобы создание, сбор, поддержка, использование, распространение и размещение информации проводились на основании защиты частных интересов и конфиденциальности, защищенности информации, доступа к информации.

 

 Согласно закону  Клинджера-Коэна «О реформе использования информационных технологий» основными направлениями деятельности в области управления информационными технологиями являются:

  • управление и планирование капитальных вложений;
  • управление информационными технологиями на принципах достижения необходимых результатов;
  • повышение ответственности всех должностных лиц за реализацию государственной политики;
  • межведомственная координация действий;
  • отчетность должностных лиц перед Конгрессом Соединенных Штатов.

 

Закон подразумевает  также, что в результате осуществления конкретных действий ведомства достигнут экономии средств в области приобретения и использования информационных технологий ежегодно в течение 5 лет с момента принятия закона в размере не менее 5%.

 

Смена президента ни коим образом  не повлияла на процесс формирования институтов электронного правительства. Более того, в период работы администрации Дж. Буша мл. был издан рад нормативных документов, определивших концепцию развития системы в целом.

В первую очередь, следует остановиться на характеристике так называемой Стратегии «Электронного Правительства» (E-Government Strategy. Implementing the President´s Management Agenda for e-Government. Simplified Delivery of Services to Citizens. February 27, 2002). В ней излагаются цели и принципы создания «электронного правительства», проблемы и барьеры на пути его построения, вскрываются принципы реализации стратегии, а также приводится описание 24 президентских инициатив в области создания «электронного правительства».

 

Комплекс мероприятий, объединенных в Стратегии, исходит из необходимости реализации 24 инициатив по трем ключевым направлениям:

  1. Отдельные граждане (правительство-граждане G2C): построение удобного для использования единого «окна доступа» с целью облегчения доступа к высококачественному правительственному сервису.
  2. Бизнес (правительство-бизнес G2B): уменьшение правительственного давления на бизнес через устранение необходимости предоставления избыточных данных, и использование современных коммуникаций для развития электронного бизнеса.
  3. Межправительственное взаимодействие, включая правительства штатов и местные власти (правительство-правительство G2G): организация прямого прозрачного взаимодействия правительств штатов и местных властей с федеральным правительством. Это позволит получить ощутимую экономию средств при администрировании, а также будет способствовать улучшению выполнения программ поддержки за счет поступления точных и своевременных данных.

 

Стратегия, в свою очередь, полностью опирается на положения закона «Об электронном правительстве» (E-Government Act of 2002). Закон является основополагающим нормативным актом в области построения электронного правительства в США.

Закон определяет ключевые сферы, в которых ведется создание «электронного правительства»:

  • электронные государственные услуги;
  • информационная безопасность;
  • утверждение финансирования;
  • защита конфиденциальной информации и эффективность статистического учета.

 

Новый виток в привлечении IT в деятельность правительства был сделан администрацией Б. Обамы. Так, первым его документом в качестве президента США стал «Меморандум об информационной прозрачности и открытом правительстве» (Memorandum on Transparency and Open Government). В нем президент заявил о взятом им курсе на открытость, что означает еще большую доступность имеющихся у государства данных и проводимых им операций. Он подчеркнул, что реформа затевается не только для того, чтобы повысить прозрачность работы правительства, но и для того, чтобы вовлечь как можно больше граждан в процесс выработки стратегических решений.

Проводимые Белым домом  реформы направлены на создания «Открытого Правительства» (Open Government). Эта концепция  предусматривает максимально широкое  участие общественности в деятельности государства для повышения его эффективности, более тесное и активное сотрудничество между органами власти всех уровней, а также государства с частным сектором, и все это на основании имеющихся, на данный момент, информационных технологий.

«Меморандум» Обамы  провозглашал три базовых принципа в работе правительства: открытость, участие, сотрудничество (transparency, participation, collaboration). Их последовательное исполнение должно привести к свободному доступу к данным; разнообразию экспертных оценок при принятии решений; генерированию новых идей для решения проблем посредством сотрудничества, как между правительственными структурами, так и последних с гражданами. Только при таких условиях правительство будет уверено, что в данный момент оно приняло наиболее оптимальное решение с учетом наилучших экспертных заключений, с использованием всей информации, имеющейся у населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Таким образом,  проект «Открытое Правительство»  означает установление двухстороннего  и непрерывного диалога между правительством и гражданами, причем с акцентом на благе последних, а также без участия посредников, которыми в США часто выступают лоббисты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. 40 лет Закону о свободе информации США - 2008. - [Электронный ресурс]. - URL: http://wiki.elrussia.ru/index.php/ 05.07.06._40_ %D0%BB%D0%B5%D1%82_%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%83_%D0%BE_%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%B5_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%A%D0%A8%D0%90: 12.03.2013
  2. Стырин Е.М. Опыт США в создании систем «электронного правительства» / Е.М. Стырин - 2007. - [Электронный ресурс]. - URL: http://open-gov.ru/?p=696: 12.03.2013
  3. Приходько Л.А. Электронное правительство как развитие идей электронной демократии / Л. А. Приходько - 2006. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.disser.h10.ru/artical/prihodkoL2.html: 12.03.2013
  4. Paperwork Reduction Act of 1995. Public Law 104-13 - 1995. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.reginfo.gov/public/reginfo/pra.pdf: 12.03.2013
  5. The Clinger-Cohen Act. Information Technology Management Reform Act of 1996 - 1996. - [Электронный ресурс]. - URL:  http://www.tricare.mil/jmis/download/PublicLaw104_106ClingerCohenActof1996.pdf: 12.03.2013
  6. E-Government Strategy. Implementing the President´s Management Agenda for e-Government - 1996. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.usa.gov/Topics/Includes/Reference/egov_strategy.pdf: 12.03.2013
  7. Freedom of Information Act. MEMORANDUM FOR THE HEADS OF EXECUTIVE DEPARTMENTS AND AGENCIES - 2009. [Электронный ресурс]. - URL: http: //www.whitehouse.gov/ the_press_office/ FreedomofInformationAct/: 12.03.2013

 

 

 


Информация о работе ‘’ Свобода информации’’ о правительственной деятельности и гарантии реализации прав пользователей