Технология Маркетингового исследования востребованности рабочих мест на рынке труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 17:03, реферат

Описание работы

Управляющие, прибегающие к маркетинговым исследованиям, должны быть хорошо знакомы с их спецификой, чтобы уметь получать нужную информацию по приемлемой цене. В противном случае они могут допустить сбор ненужной информации или нужной информации, но с непомерно высокими издержками или неправильно истолковать полученные результаты. Управляющие могут привлекать высококвалифицированных исследователей, ибо в их собственных интересах получать информацию, которая позволяет принимать правильные решения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3
I. Основная часть:

1. Основные направления и технология маркетинговых исследований………………………………………………………….4
2. Понятие, классификация и структура рынков………………11
3. Исследование рынка. Цели и задачи исследования…………15
3.1 Конъюнктура рынка……………………………………………16
3.2 Емкость рынка…………………………………………………..19
3.3 Сегментация рынка ……………………………………………23
3.4 Состояние конкуренции и барьеры рынка …………………28
3.5 Рыночные возможности и риски………………………….… 32
Выводы………………………………………………………………37
Список использованной литературы……………………………..39

Файлы: 1 файл

реферат технология трудоустройтва.doc

— 230.50 Кб (Скачать файл)

От того, насколько  правильно она проведена, в конечном счете, зависит успех в конкурентной борьбе. Например, несколько лет  тому назад знаменитая японская фирма  «Сони» выпустила на мировой рынок  небольшой дешевый магнитофон, особо прочной конструкции, с простым управлением и очень привлекательным дизайном. Рекламным девизом товара была фраза «Мой первый «Sony»», а предназначался аппарат для детишек в возрасте от 4 до 12 лет. Товар имел (и сейчас имеет) большой успех на рынке.

Служба маркетинга фирмы  «Сони» предварительно провела исследование рынка, правильно выбрав сегмент  по демографическому признаку и опросив  родителей, желающих приобрести для  своего ребенка магнитофон-игрушку. Оказалось, что  для родителей  покупающих своему ребенку матнитофон-игрушку, важны три обстоятельства: прежде всего, не слишком высокая цена, затем простота и доступность управления аппаратом для ребенка и, в-третьих, привлекательность вещи для маленького потребителя. Конечно, в зависимости от социального положения и состава семьи приоритеты могут меняться. Ребенок вряд ли думает о цене, а внешний вид, простота управления, прочность игрушки для него на него на первом месте. И все это фирма обеспечила, обойдя своих конкурентов.

 Сегментирование не является чисто механическим процессом. Чтобы быть эффективным, оно должно проводится с учетом определенных критериев и признаков.

Критерий – это способ оценки обоснования выбора того или иного сегмента рынка для конкретного предприятия, а признак – способ выделения сегмента на рынке.

Наиболее распространенные критерии:

 

    1. Количественные параметры сегмента. Это сколько изделий и какой общей стоимостью может быть продано, какое число потенциальных потребителей имеется, на какой площади они проживают и т.п. Исходя из этого предприятие определяет, какие производственные мощности следует ориентировать на данный сегмент, каковы должны быть размеры сбытовой сети.
    2. Доступность сегмента для предприятия, то есть возможности предприятия получить каналы распределения и сбыта продукции, условия хранения и транспортировки изделий потребителям на данном сегменте рынка.
    3. Существенность сегмента, то есть определение того, насколько реально ту или иную группу потребителей можно рассматривать как сегмент рынка, насколько она устойчива по основным объединяющим признакам. Руководству предприятий в данном случае предстоит выяснить, является сегмент растущим, устойчивым или уменьшающимся, стоит ли ориентировать на него производственные мощности или перепрофилировать на другой рынок.
    4. Прибыльность. На базе данного критерия определяется, насколько рентабельной будет для предприятия работа. Для оценки используют расчеты: нормы прибыли, дохода на вложенный капитал, размера дивидендов на акцию, величины прироста общей массы прибыли предприятия.
    5. Совместимость сегмента с рынком основных конкурентов. Необходимо получить ответ на вопрос, в какой степени основные конкуренты готовы поступиться выбранным сегментом рынка, насколько продвижение данного изделия предприятия затрагивает их интересы.
    6. Эффективность работы на выбранный сегмент рынка. Руководство должно решить, обладает ли оно достаточными ресурсами для работы на выбранном сегменте, определить, чего не хватает для эффективной работы.
    7. Защищенность выбранного сегмента от конкуренции. В соответствии с этим критерием руководство предприятия должно оценить свои возможности выстоять в конкурентной борьбе с возможными конкурентами на выбранном сегменте рынка.

Только получив ответы на перечисленные  вопросы, и оценив потенциал предприятия, можно принимать решение о сегментации рынка и выборе данного сегмента для конкретного предприятия.

Среди недостатков сегментации  следует назвать высокие затраты, связанные, например, с дополнительными исследованиями рынка, с составлением вариантов маркетинговых программ, обеспечением соответствующей упаковки, применением различных способов распределения.

Сегментация может иметь  преимущества и недостатки, однако обойтись без нее невозможно, поскольку  в современной экономике каждый товар может быть успешно продан лишь определенным сегментам рынка, но не всему рынку.

Для сегментации рынка  основными признаками являются: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие.

Сегментирование по географическому принципу предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: государство, штаты, регионы, округа, города, общины, а также величина региона, плотность и численность населения, климатические условия, удаленность от предприятия-производителя. Этот признак использовался на практике раньше других, что обусловливалось необходимостью определения пространства деятельности предприятия. Его применение особенно необходимо, когда на рынке существуют климатические различия между регионами или особенности культурных, национальных, исторических традиций. Фирма может принять решение действовать: 1) в одном или нескольких географических районов или 2) во всех районах, но с учетом различий в нуждах и предпочтениях, определенных географией.

Сегментирование по демографическому принципу заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность. Демографические переменные – самые популярные факторы, служащие для различения групп потребителей. Одна из причин подобной популярности состоит в том, что потребности и предпочтения, а также интенсивность потребления товара часто тесно связаны как раз с демографическими признаками. Другая причина кроется в том, что демографические характеристики легче большинства других типов переменных поддаются замерам. Даже в тех случаях, когда рынок описывают не с демографической точки зрения (например, на основе типов личностей), все равно необходимо провести с демографическими параметрами. Также,

проводя сегментацию рынка по демографическому критерию, необходимо прежде всего ориентироваться на общность специфических запросов соответствующего сегмента к качеству, ассортименту и цене.

Сегментирование по психографическому принципу. При психографическом сегментировании покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни и характеристик личности. У представителей одной и той же демографической группы могут быть совершенно разные демографические профили.

Сегментирование по поведенческому принципу. При сегментировании на основе поведенческих особенностей покупателей делят на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар. Многие деятели рынка считают поведенческие переменные наиболее подходящей основой для формирования сегментов рынка. Поведенческое сегментирование позволяет выделить ряд дополнительных и чрезвычайно важных сегментов.

  Поводы для завершения покупки. Покупателей можно различать между собой по поводам возникновения идеи, совершения покупки или использования товара. Сегментирование на основе поводов может помочь фирмам поднять степень использования товара.

Искомые выгоды. Одна из действенных форм сегментирования – классификация покупателей на основе тех выгод, которые они ищут в товаре. Сегментирование на основе выгод требует выявления основных выгод, которых люди ожидают от товаров конкретного класса, разновидностей потребителей, ищущих каждую из этих основных выгод, и основных марок, к которым в той или иной мере присущи эти выгоды.

Статус пользователя. Многие рынки можно разбить на сегменты не пользующихся товаров, бывших пользователей, потенциальных пользователей, пользователей-новичков и регулярных пользователей. Крупные фирмы, стремящиеся заполучить себе большую долю рынка, особенно заинтересованы в привлечении к себе потенциальных пользователей, а более мелкие компании стремятся завоевать своей марке регулярных пользователей. Потенциальные пользователи и регулярные пользователи требуют различных маркетинговых подходов.

Интенсивность потребления. Рынки можно также разбивать по группам слабых, умеренных и активных потребителей товара. Активные пользователи часто составляют небольшую часть рынка, однако на их долю приходится большой процент общего объема потребления товара.

Степень приверженности. Сегментирование рынка можно осуществлять и по степени приверженности потребителей к товару (услуг). Потребители могут быть приверженцами товарных марок, магазинов и прочих самостоятельных объектов. По степени приверженности к товаром покупателей можно разделить на четыре группы: безоговорочные (потребители покупающие товар одной и той же марки), терпимые (приверженцы к двум-трем маркам), непостоянные (потребители, переносящие свои предпочтения с одной товарной марки на другую) и «странники» (потребители, не проявляющие приверженности ни к одной из товарных марок).

Степень готовности покупателя к восприятию товара. В любой данный момент времени люди находятся в разной степени готовности к совершению покупки товара. Некоторые из них вообще не осведомлены о товаре, другие – осведомлены, третьи – информированы о нем, четвертые – заинтересованы в нем, пятые – желают его, шестые – намереваются купить. Численное соотношение потребителей различных групп в огромной мере сказывается на характере разрабатываемой маркетинговой программы.

Отношение к товару. Рыночная аудитория может относится к товару восторженно, положительно, безразлично, отрицательно или враждебно.

Сегментация по социально-экономическому принципу заключается в выделении групп потребителей на основе общности социальной и профессиональной принадлежности, уровням образования и доходов. Все эти переменные рекомендуется рассматривать во взаимосвязи друг с другом или с переменными других критериев, например, демографических. Заслуживает внимания объединение выделенных групп по доходу с группами по возрасту, в том числе главы семьи.

Рассмотренные выше три группы признаков  представляют собой общие объективные  признаки сегментации рынка. Однако зачастую однородные по общим объективным  признакам сегменты оказываются  значительно дифференцированными с точки зрения их поведения на рынке. Так, данные о переписи населения содержат полезные сведения о группах населения, но не дают возможности объяснить причины, по которым товары находят собственные ниши на рынке, привлекая к себе какую-то часть покупателей. Очевидно, что применение только объективных признаков явно недостаточно. В этих случаях используют субъективные специфические признаки, связанные со спецификой рассматриваемого рынка и конкретной ситуацией на нем, с субъективной оценкой покупателем того или иного продукта.

Принципы, лежащие в основе сегментации  рынка, должны удовлетворять следующим  требованиям:

  • поддаваться исследованию в нормальных условиях исследования рынка;
  • отражать дифференциацию потребителей;
  • выявлять различия в структурах рынка;
  • способствовать росту понимания рынка.

После разделения рынка на отдельные  сегменты необходимо оценить степень  привлекательности и решить, на сколько  сегментов должно ориентироваться  предприятие, иначе говоря, выбрать  целевые сегменты рынка и выработать стратегию маркетинга.

Целевой сегмент –  один или несколько сегментов, отобранных для маркетинговой деятельности предприятия. При этом предприятие должно с учетом выбранных целей определить сильные стороны конкуренции, размер рынков, отношение с каналами сбыта, прибыль и свой образ фирмы.

Вопрос выбора целевого сегмента можно  решить одним из следующих способов. Во-первых, можно прогнозировать различия сегментов и выпустить на весь рынок один тип товара, обеспечивая  ему средствами маркетинга привлекательность в глазах всех группа потребителей. В этом случае применяется стратегия массового маркетинга.

Третий способ выбора целевого сегмента рынка заключается в охвате нескольких сегментов и выпуске для каждого  из них своего товара или разновидности. Здесь применяют стратегию дифференцированного маркетинга с различным планом маркетинга для каждого сегмента. Охват нескольких сегментов рынка требует значительных ресурсов  и возможностей предприятия.

Рыночные сегменты, в которых  предприятие обеспечило себе господствующее и стабильное положение, принято называть рыночной нишей. Создание и укрепление рыночной ниши, в том числе и путем отыскания рыночных окон, обеспечивается лишь на основе использования методов сегментации рынка.

После определения целевого сегмента рынка предприятие должно изучить свойства и образ продуктов конкурентов и оценить положение своего товара на рынке: Изучив позицию конкурентов, предприятие принимает решение о позиционировании своего товара (см. гл. 3.5)

 

 

3.4 Состояние  конкуренции и барьеры рынка.

 

В рыночной экономике  фирмы действуют в условиях конкуренции. Как отмечают маркетологи, изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах.

 Основная задача  исследования конкурентов заключается  в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также найти возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируя сильные и слабые стороны конкурентов, предварительно необходимо ответить на вопросы:

  1. Кто основные конкуренты Вашей фирмы по
  • ассортименту, товарным группам;
  • географическому распределению;
  • сегментам рынка;
  • ценовой политике;
  • каналам распределения и сбыта.
  1. Какую долю рынка занимает Ваша фирма и его основные конкуренты?
  1. Какова стратегия конкурентов?
  2. Какие методы используют конкуренты в борьбе за рынок?
  3. Каково финансовое состояние конкурентов?
  4. Организационная структура и менеджмент конкурентов?
  5. Какова эффективность программ маркетинга конкурентов (товар, цена, сбыт и стимулирование, коммуникации)?
  6. Какова возможная реакция конкурентов на программу маркетинга Вашей фирмы?
  7. На какой стадии жизненного цикла находятся Ваш товар и товар конкурента?

Информация о работе Технология Маркетингового исследования востребованности рабочих мест на рынке труда