Земли особо охраняемых территорий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 19:44, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов.
Поставленная цель определяет следующие задачи работы:
рассмотреть понятие и состав земель особо охраняемых территорий;
изучить понятие земель особо охраняемых природных территорий;
определить особенности земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
изучить понятие земель природоохранного назначения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3
1. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий………… 4
2. Земли особо охраняемых природных территорий………………… 5
2.1 Государственные природные заповедники…………………….. 8
2.2 Национальные парки…………………………………………….. 9
3. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов………... 10
4. Земли природоохранного назначения……………………………… 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 12
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………… 13

Файлы: 1 файл

Земли особо охраняемых территорий.docx

— 29.80 Кб (Скачать файл)

                                     ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..

3

1. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий…………

4

2. Земли особо охраняемых природных территорий…………………

5

2.1 Государственные природные заповедники……………………..

8

2.2 Национальные парки……………………………………………..

9

3. Земли лечебно-оздоровительных местностей  и курортов………...

10

4. Земли природоохранного назначения………………………………

11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………

12

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………

13


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       ВВЕДЕНИЕ

В Российской Федерации уделяется большое внимание созданию, функционированию и защите особо охраняемых территорий — землям особо охраняемых природных территорий, землям природоохранного, рекреационного, историко-культурного назначения, иным особо ценным землям.

 Как  на уровне Федерации, так и  на уровне ее субъектов и  местного самоуправления площадь  этих земель неуклонно возрастает.

 Этим  землям присущи общие и специфические  признаки. Общими признаками обладает  любой земельный участок: он  является неотьемлемой частью природы; играет определенную экономическую и экологическую роль в обществе, которая закреплена нормами земельного законодательства; обладает территориальной неперемещаемостью; обозначен в порядке землеустройства на местности.

Специфические черты присущи отдельным видам  земель особо охраняемых территорий и обуславливают их дифференцированный правовой режим, определяемый в общем  виде в статьях гл. XVII ЗК РФ, более  подробно — в соответствующих  нормативных актах о видах  особо охраняемых территорий, а применительно  к конкретной территории — в постановлении  органа исполнительной власти об объявлении данной территории особо охраняемой.

Целью данной контрольной работы является изучение правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов.

Поставленная  цель определяет следующие задачи работы:

  1. рассмотреть понятие и состав земель особо охраняемых территорий;
  2. изучить понятие земель особо охраняемых природных территорий;
  3. определить особенности земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
  4. изучить понятие земель природоохранного назначения.

 

1. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий

К землям особо охраняемых территорий относятся  земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и  иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями  федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и  оборота и для которых установлен особый правовой режим.

К землям особо охраняемых территорий относятся  земли:

  1. особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
  2. природоохранного назначения;
  3. рекреационного назначения;
  4. историко-культурного назначения;
  5. иные особо ценные земли в соответствии с Земельным Кодексом РФ и федеральными законами.

Общими признаками земель особо охраняемых территорий являются:

  • особо ценное природное либо социальное значение земель;
  • изъятие или ограничение данных земель в обороте, а также установление для них особого правового режима органами государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Необходимо отметить, что по признаку оборотоспособности земельные участки в пределах особо охраняемых территорий и объектов являются изъятыми из оборота (т.е. не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок) либо ограниченными в обороте (т.е. не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами).

 

              2. Земли особо охраняемых природных территорий

К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных  природных заповедников, в том  числе биосферных, государственных  природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов  Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации, а также земли  лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Данные  земли относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.

 На  землях государственных природных  заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных  парков, государственных природных  заказников, памятников природы,  дендрологических парков и ботанических  садов, включающих в себя особо  ценные экологические системы  и объекты, ради сохранения  которых создавалась особо охраняемая  природная территория, запрещается  деятельность, не связанная с  сохранением и изучением природных  комплексов и объектов и не  предусмотренная федеральными законами  и законами субъектов Российской  Федерации. В пределах земель  особо охраняемых природных территорий  изменение целевого назначения  земельных участков или прекращение  прав на землю для нужд, противоречащих  их целевому назначению, не допускается.

На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в  составе земель особо охраняемых природных территорий допускается  ограничение хозяйственной и  рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.

В целях  защиты земель особо охраняемых природных  территорий от неблагоприятных антропогенных  воздействий на прилегающих к  ним земельных участках могут  создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной  деятельности. В границах этих зон  запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.

 В  целях создания новых и расширения  существующих земель особо охраняемых  природных территорий органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации вправе  принимать решения о резервировании  земель, которые предполагается  объявить землями особо охраняемых  природных территорий, с последующим  изъятием таких земель, в том  числе путем выкупа, и об ограничении  на них хозяйственной деятельности.

На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются:

  1. предоставление садоводческих и дачных участков;
  2. строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами;
  3. движение и стоянка механических транспортных средств, не связанные с функционированием особо охраняемых природных территорий, прогон скота вне автомобильных дорог;
  4. иные виды деятельности, запрещенные федеральными законами.

Территории  природных парков располагаются  на землях, предоставленных им в  постоянное (бессрочное) пользование; допускается размещение природных  парков на землях иных пользователей, а также собственников.

 Объявление  земель государственным природным  заказником допускается как с  изъятием, в том числе путем  выкупа, так и без такого изъятия  земельных участков у их собственников,  землепользователей, землевладельцев.

 Земельные  участки, занятые природными комплексами  и объектами, объявленными в  установленном порядке памятниками  природы, могут быть изъяты  у собственников этих участков, землепользователей, землевладельцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                2.1 Государственные природные заповедники

В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" государственные природные заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.

 На территории государственных природных заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и объекты (земля, водные объекты, недра, растительный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира.

Земля, водные объекты, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территориях  государственных природных заповедников, предоставляются в пользование (владение) государственным природным заповедникам на правах, предусмотренных федеральными законами.

Имущество государственных природных заповедников является федеральной собственностью.

Здания, сооружения, историко-культурные и  другие объекты недвижимости закрепляются за государственными природными заповедниками  на праве оперативного управления.

Запрещается изъятие или иное прекращение  прав на земельные участки и другие природные ресурсы, которые включаются в государственные природные  заповедники.

Природные ресурсы и недвижимое имущество  государственных природных заповедников полностью изымаются из оборота (не могут отчуждаться и переходить от одного лица к другому иными  способами).

                             2.2 Национальные парки

В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.

Национальные  парки учреждаются постановлением Правительства Российской Федерации, принимаемым на основании представления  органов государственной власти субъектов Российской Федерации  и федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Земля, водные объекты, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории национальных парков, предоставляются в пользование (владение) национальным паркам на правах, предусмотренных федеральными законами.

Историко-культурные объекты, поставленные на государственную  охрану в установленном порядке, передаются в пользование национальным паркам только по согласованию с государственным  органом охраны памятников истории  и культуры. Здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости закрепляются за национальными парками на праве оперативного управления.

В отдельных  случаях в границах национальных парков могут находиться земельные  участки иных пользователей, а также  собственников.

Информация о работе Земли особо охраняемых территорий