Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Очевидно, ни у кого не вызовет сомнений тот факт, что уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения органами местного самоуправления собственных доходов. Вопросы формирования доходных статей местных бюджетов всегда носили практический характер, поскольку от их решения напрямую зависит уровень расходов, которые муниципальное образование может произвести без ущерба для себя на удовлетворение нужд своих жителей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГА
1.1 История введения в действие
1.2 Зарубежный опыт
1.3 Классификация налога
2 ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГА
2.2 Существенные элементы закона о налоге
2.3 Факультативные элементы закона о налоге
2.4 Расчет налога на конкретном примере
3 ПРОБЛЕМЫ ВЗИМАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
3.1. Новый земельный налог: неотложные проблемы и пути их решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа земельный налог.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

Ст. 55 НК РФ устанавливает понятие налогового периода. Под ним понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. При этом налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

Налоговым периодом для плательщиков земельного налога является календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии со ст. 53 НК РФ налоговая ставка - это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Решением от 21 сентября 2011 г. № 219 "О земельном налоге на территории г. Новороссийска" (в ред. решений Новороссийской Городской Думы от 16.11.2011 № 267, от 17.05.2012 № 135) на территории г. Новороссийска установлены налоговые ставки в следующих размерах: в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду) и предоставленных для жилищного строительства, - 0,1 процента от кадастровой стоимости участка; в отношении земельных участков, занятых индивидуальными и коллективными гаражами, хозяйственными блоками, погребами, - 0,2 процента от кадастровой стоимости участка; в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства и животноводства, - 0,03 процента от кадастровой стоимости участка; в отношении земельных участков, занятых индивидуальной жилой застройкой и предоставленных для индивидуального жилищного строительства, - 0,3 процента от кадастровой стоимости участка; в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, - 0,3 процента от кадастровой стоимости участка; в отношении земельных участков, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), - 0,3 процента от кадастровой стоимости участка; в отношении прочих земельных участков - 1,5 процента от кадастровой стоимости участка.

Порядок исчисления налога и авансовых платежей: 1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности. Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физ.лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Порядок и сроки уплаты: 1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов м

Где наш закон о земельном налоге он местный налог

униципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). 2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 396 настоящего Кодекса. 3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. 4. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

 

    1. Факультативные элементы закона о налоге

 

Статья 106 НК РФ определяет налоговое правонарушение как виновно совершенное противоправное деяние (действие, бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.

Осуществление налогового контроля возложено на налоговые органы - МНС России и его подразделения на региональном и местном уровнях.

Существенные элементы закона о земельном налоге

Инструкция МНС России № 56 в соответствии со статьей 75 НК РФ определяет, что в случае неуплаты земельного налога в установленный срок начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со дня, следующего за днем уплаты налога.

В то же время при неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога (ст.69 НК РФ), которое представляет собой письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Такое требование направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение налогового законодательства.

Статья 56 НК РФ определяет налоговые льготы как некие преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог ил уплачивать его в меньшем размере.

На территории г. Новороссийска действуют следующие льготы: налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 30 000 рублей на одного налогоплательщика в отношении земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, следующим категориям налогоплательщиков:

- Героям Советского Союза, Героям  Российской Федерации, полным кавалерам  ордена Славы.

- Инвалидам, имеющим III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лицам, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года, без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности.

- Инвалидам с детства.

- Ветеранам и инвалидам Великой  Отечественной войны, а также  ветеранам и инвалидам боевых  действий.

- Физическим лицам, имеющим право  на получение социальной поддержки  в соответствии с Законом Российской  Федерации "О социальной защите  граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".

- Физическим лицам, принимавшим  в составе подразделений особого  риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.

- Физическим лицам, получившим  или перенесшим лучевую болезнь  или ставшим инвалидами в результате  испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

- Пенсионерам, получающим  пенсию не более 2500 рублей в  месяц, назначенную в порядке, установленном пенсионным законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проблемы взимания  земельного налога

Земельный вопрос во все времена был и остается краеугольным камнем в решении важнейших государственных задач. И даже сегодня, когда нормативно-правовая база существенно пополнилась целым рядом законодательных актов, регулирующих земельные отношения, неясных вопросов остается немало.

С 1 января 2006 года начала действовать глава 31 "Земельный налог" НК РФ, практическое применение которого выявило некоторые сложности при начислении налога на землю.

Исходной базой формирования доходов бюджетов различных уровней является распределение налогов и обязательных платежей и закрепление их конкретных видов за федеральными, региональными и местными бюджетами. Это должно обеспечивать не только самостоятельность бюджетов, но и активизировать их роль в проведение государственной региональной политики, дать возможность субъектам РФ без вмешательства центра формировать свои бюджеты и разрабатывать прогнозы социально- экономического развития на длительную перспективу. Сегодня речь должна идти о финансовом обеспечении самостоятельности бюджета и на уровне региона, о создании системы доходов каждого уровня власти. Несмотря на то, что в Законе РФ "Об основах налоговой системы в РФ" местным налогам отведено значительное место, действующую систему местных налогов нельзя назвать вполне отвечающей современным требованиям. Система местного налогообложения является самым слабым звеном в российском налоговом законодательстве. Правовая база местного налогообложения недостаточно разработана. Так, если по федеральным налогам приняты отдельные законы, изданы подробные инструкции Госналогслужбы РФ и иной методический материал, то по местным налогам, за исключением статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", существуют только примерные положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов и сборов, разработанные Минфином, которые к тому же местными органами власти как правило игнорируются. В связи с чем положения, разрабатываемые и принимаемые органами местного самоуправления, как правило имеют массу недочетов, а иногда и просто противоречат действующему налоговому законодательству. Так, Пунктом 1 статьи 39 федерального закона № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно, а подпунктом 4 пункта 3 статьи 15 этого Закона указано, что установление местных налогов и сборов находится в исключительном ведении представительных органов местного самоуправления.

В практике работы налоговых инспекций имеют место случаи, когда юридическое лицо, зарегистрированное на территории (город, район) одного субъекта Российской федерации, фактически находится на территории другого и, ссылаясь на вышеуказанную статью, считает, что не обязательно уплачивать местные налоги по своему фактическому месту нахождения (осуществления деятельности). Но это считается неправомерным в соответствии с 1 пунктом статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которая гласит, что решение органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм. И таких упущений множество.

Также, одной из проблем взимания земельного налога является то, что в муниципальные образования от налоговых органов не поступают списки плательщиков налогов. Плательщики налогов могут представить только данные о кадастровом номере объекта, за который платится налог, а уже "кто и что стоит за кадастровым номером" можно узнать от "Роснедвижимости".

Стоит подчеркнуть, что при этом, проблема состоит еще и в том, что есть разногласия в информации, полученной от органов Роснедвижимости и Росрегистрации. В результате этого около 26-ти процентов информации о земельных участках нет возможности занести в базу данных. Для решения создавшейся проблемы можно предложить провести инвентаризацию земельных участков: в сельских поселениях - по данным похозяйственных книг, в городских - по сведениям землеустроителей. Тогда будет ясна картина - кто привлечен к уплате налогов, а кто - нет.

Проблема состоит и в том, что на инвентаризацию земельных участков нужны также дополнительные финансы. У местных бюджетов таких средств нет. Федеральные средства на это не выделены.

Новая проблема, которая появилась в сфере взимания земельного налога -- налогообложение земли под многоквартирными многоэтажными домами.

Также существуют проблемы в области определения налоговой базы.

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Сама кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством. Кроме того, на основании ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель (ст. 66 ЗК РФ). При этом в соответствии с п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8.04.2000 г. № 316 (в ред. от 11.04.06г.), результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. Однако далеко не везде такая работа была проведена, и по многим земельным участкам кадастровой оценки нет. Что же делать законопослушному налогоплательщику?

В письме Минфина России от 6.06.06 г. № 03-06-02-02/75 рассмотрены три возможных варианта развития событий.

Если результаты государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января календарного года не утверждены в установленном порядке до 1 марта этого года (как того требует п. 14 ст. 396 НК РФ то в отношении этих земельных участков авансовые платежи и земельный налог не уплачиваются до их утверждения.

Информация о работе Земельный налог