Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 23:50, реферат

Описание работы

Одной из важнейших целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития является вовлечение в экономический оборот земельных ресурсов при одновременном повышении эффективности их использовании. Основными причинами, препятствующими осуществлению указанной цели, стали нерешенные проблемы в области реформирования земельных отношений и платежей. Потребность в решении этих проблем связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.

Файлы: 1 файл

Земельный налог.docx

— 79.22 Кб (Скачать файл)

     В этой связи, необходимо на федеральном  уровне разработать Порядок электронного обмена информацией между управлениями Федеральной налоговой службы России по субъектам Российской Федерации  и Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации с представительными органами муниципальных образований и территориальными органами Федеральной регистрационной службы РФ.

     Таким образом, для Федеральной налоговой  службы России создание единой полноценной  информационно-аналитической системы  с одной стороны, будет препятствовать сокрытию объектов налогообложения, а  с другой - предотвращать излишнее вмешательство государства в  частные дела граждан, не вовлеченных  в предпринимательскую деятельность. Соответственно для Роснедвижимости - одна из основных задач, решение которой позволит в полной мере выполнять свои обязательства по предоставлению государственных услуг в сфере своей деятельности и гражданам - эффективно использовать созданный информационный ресурс в интересах всего общества и отдельно взятого гражданина. 

     3.3. Расширение полномочий представительных органов

     муниципальных образований по изменению ставок земельного

     налога  с учетом интересов налогоплательщиков

     Практика  показала, что представительные органы муниципальных образований в  своих решениях об установлении ставок и льгот часто исходили из желания  максимизации поступлений в местные  бюджеты, зачастую, к сожалению, нарушая  нормы НК РФ, с целью увеличения его собираемости, не принимая во внимание фактическую способность налогоплательщика  к уплате налога. Как следствие этого в настоящее время представительным органам муниципальных образований необходимо провести оценку ожидаемых налоговых поступлений и принять решения о снижении налоговых ставок земельного налога, в том числе имеющих обратную силу (ст. 5 п. 4 НК РФ) См.: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137 - ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» // СЗ РФ 2006. № 31. Ст. 3436.

     Представительными органами муниципальных образований  не учтены интересы и таких налогоплательщиков как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые  нуждаются в дополнительной социальной поддержке (если земельный участок  выделен именно им и они имеют правоудостоверяющий документ на данный участок).

     Я считаю, что представительным органам  муниципальных образований в  данном конкретном случае необходимо принять решение о предоставлении льготы в отношении всей суммы  земельного налога для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей (при наличии правоудостоверяющего документа на данный земельный участок). 

     Заключение 

     Проведенное исследование подтвердило, что развитие земельных отношений - это перманентный процесс, связанный с объективными изменениями производительных сил  и производственных отношений в  обществе. Поэтому вполне закономерным является появление новых форм земельного налогообложения. Проблема состоит  лишь в том, чтобы эти формы  земельного налогообложения находили адекватное законодательное регулирование  представительными органами муниципальных  образований Российской Федерации.

     Существующее  на сегодняшний день состояние налоговой  системы Российской Федерации обусловлено  преобладающим сегодня представлением о земельном налоге как исключительно  фискальном инструменте. Данное представление  имеет достаточно глубокие исторические корни, кроме того, оно поддерживается сложившейся сейчас в России финансово-экономической  ситуацией, которая заставляет отодвинуть на второй план другие функциональные признаки земельного налога.

     В работе отмечалось, что объектами  земельных отношений согласно Земельному кодексу Российской Федерации признаются земля как при-родный объект и природный ресурс, земельные участки, расположенные в пределах территории Российской Федерации, и части земельных участков.

     В работе были подробно рассмотрены вопросы  «Объекты налогообложения и налогоплательщики», «Ставки земельного налога», «Льготы  по земельному налогу». Говорилось, что  плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями.

     Объектами обложения земельным налогом  являются земельные участки, части  земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности  на земельный участок), предоставленные  юридическим лицам и гражданам  в собственность, владение или пользование.

     В работе представлены расчеты (на конкретных примерах) сумм земельного налога, подлежащих к уплате.

     Наиболее  важным аспектом в теории правового  регулирования налогообложения  земли является институт принципов. Принципы правового регулирования  налоговых отношений имеют огромное значение как для государственных  органов, принимающих тот или  иной нормативный правовой акт, так  и для налогоплательщиков, обязанных  соблюдать нормы законодательства о налогах и сборах.

     Можно сделать вывод о том, что повышение  доходов в бюджетной сфере  возможно в результате определения  оптимальных величин земельного налога. Другой возможный путь - это  придание официального статуса земельным  участкам, фактически используемым и  выявленным в результате проведения инвентаризации земель.

     В связи с этим представляется целесообразным внести соответствующие изменения  и дополнения в законодательство о налогах и сборах. 

     Список  используемой литературы: 

     1. Земельный кодекс РФ, Глава 10 Плата  за землю и оценка земли  ред. от 24.07.2007 

     2. Налоговый Кодекс РФ часть  первая и вторая ред. от 17.05.2007 

     3. Письмо Минфина от 16 августа 2007 г. № 03-05-07-02/81 

     4. Приказ Минфина от 19 мая 2005 г.  № 66н Приложение № 2 

     5. Письмо Минфина от 9 апреля 2007 г. N 03-05-05-02/21, от 12 сентября 2006 г. N 03-06-02-04/134 

     6. Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ 

     7. Федеральный закон от 27 июля 2006 г.  № 137 - ФЗ 

     8. Федеральный закон от 30 июня 2006 г.  № 93-ФЗ 

     9. Кисилевич Т. И. учебник «Практикум по налоговым расчетам»; Москва 2002 г. 

     10. Мамрукова О. И. учебник «Налоги и налогообложение»; Москва 2003 г. 

     11. Пансков В.Г. учебник для вузов «Налоги и налогообложения в РФ»; Москва 2004 г. 

     12. Пепеляева С.Г. учебник «Налоговое  право»; М.: Юрист, 2004 г. 

     13. Камалова Е. газета «Финансовые  известия» статья от 2.08.2007 г. 

     14. Матеюк В.И. газета «Финансы» статья О бюджетах муниципальных образований сельских и городских поселений 2004. N6. 

     15. Перцева Е.М. газета «Налоги» статья Земельный налог, 2006 г 

     16. Сорокин А.В. статья "Главная  книга. Конференц-зал" N 03, 2007 

     17. Христова Н.А., Верстова М.Е. газета «Налоги» статья Земельный налог в современных условиях. М., 2006. № 21.

     Роль  земельного рынка в большинстве  стран мира поистине огромна. Изначально земля рассматривалась в качестве основного фактора производства, и многие экономические учения обосновывали существование чистого дохода лишь от земли (физиократы). В этой связи  они считали, что доход от земли  фактически является единственным источником обложения, и требовали, чтобы земельная  рента была единственным объектом налогообложения. Этот единый и прямой налог должен был определяться на основании специального кадастра и соразмеряться с производи-тельностью земли.

     Земля как объект налогообложения действительно  имеет ряд преимуществ. Многие из них объединяют землю с имуществом, однако существует и ряд специфических  черт, отличающих землю от всех других объектов налогообложения, что позволяет  говорить о ее высоком налоговом  потенциале.

     С фискальной точки зрения земля, так  же как и имущество, указывает  на платежеспособность ее собственника, а главное — обладает свойством  дорожать. По земельному налогу плательщикам не требуется вести сложный и  длительный бухгалтерский учет, как, например, при исчислении НДС или  налога на прибыль. Кроме того, оценить доход от земельной собственности намного легче, чем от какого-либо другого объекта. Наконец, землю как объект обложения нельзя безвозвратно утратить.

     Все эти свойства земли как объекта  обложения использовались еще с  древнейших времен в виде десятины. В ранневизантийскую эпоху до VII в. включительно появился и развивался поземельный налог, выступавший  в двух формах — десятины и налога на доход. В России для определения  размера прямых налогов служило  «сошное» письмо, которое предусматривало  измерение земельных площадей, в  том числе застроенных дво-рами в городах, а затем перевод полученных данных в условные податные единицы «сохи» и определение на этой основе налогов.

     В настоящее время данный объект налогообложения  также не утратил своего фискального  и регулирующего значения. Даже в  Российской Федерации, где земельные  отношения находятся лишь на стадии становления, доля обязательной платы  за землю достигала 3—5 % в консолидированном  бюджете РФ.

     Реформирование  налоговой системы РФ, начавшееся с 1998 г., затронуло и налоговые  отношения в области землевладения  и землепользования. В 2001 г. был принят Земельный кодекс РФ, глава 10 которого затрагивает вопросы платы за землю и ее оценку. Действовавший  до 31 декабря 2004 г. на всей территории России Закон РФ № 1738-1 от 17 октября 1991 г. «О плате за землю» утрачивает силу при  введении на территории соответствующим  органом местного самоуправления нового земельного налога (гл. 31 НК РФ).

     Налоговым кодексом РФ определено, что земельный  налог является местным налогом, т. е. устанавливается Налоговым  кодексом РФ (глава 31) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  РФ.

     Заключение

     Введение  земельного налога, основанного на кадастровой стоимости земельного участка, является новым налоговым  механизмом в налогообложении земель. С 1 января 2005 г. организации и физические лица должны платить налог по новым  правилам в связи с введением  главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

     Земельный налог устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов, и вводится в действие нормативными правовыми  актами представительных органон муниципальных  образований и обязателен к уплате на этих территориях.

     Представительные (законодательные) органы имеют право:

     -определять  конкретные ставки налога (в пределах  Налогового кодекса Российской  Федерации);

     -устанавливать  дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения;

     -устанавливать  размеры не облагаемой налогом  суммы для отдельных категорий  налогоплательщиков;

     - устанавливать порядок и сроки  уплаты.

     Плательщиками земельного налога признаются организации 

     и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования  или праве пожизненного наследуемого владения. При этом не признаются плательщиками  организации и физические лица в  отношении земельных участков, находящихся  у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

     Объекты налогообложения — это земельные  участки, расположенные в пределах муниципального образования.

     Правовой  режим земель граждан прежде всего базируется на таких общих для регулирования земельных отношений принципах, как принцип множественности и юридического равенства форм собственности на землю, принцип целевого назначения земель, принцип платности использования земель и др.

     Особые  принципы устанавливаются применительно  к совокупности правовых норм, регулирующих использование и охрану нескольких категорий земель земельного фонда: земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель особо  охраняемых природных территорий и  объектов. К таким принципам относятся  следующие: принцип неуменьшаемости площадей определенной категории земель, принцип особой охраны земель и др.

     Одновременно  с общими и особенным принципами на совокупность правовых норм, регулирующих правовой режим земель граждан, распространяются принципы, которые можно обозначить как специальные, т.е. присущие регулированию  отношений только или преимущественно  применительно к данным землям.

Информация о работе Земельный налог