Ведение земельного кадастра и мониторинга земель с использованием геоиформационных систем (ГИС)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 10:05, курсовая работа

Описание работы

Эти системы подразделяют на две большие группы: географические информационные системы (ГИС) и земельные информационные системы (ЗИС), отличающиеся нормативно-правовым обеспечением, задачами, принципами, содержанием и классификационными признаками.
Государственный земельный кадастр (ГЗК) — это сложная земельная информационная система, решающая разнообразные задачи в области земельных отношений на всех административно-территориальных уровнях (страна, регион, край, область, муниципальное образование). Обработка огромных массивов информации о каждом земельно-кадастровом участке, контуре земельных угодий, хозяйственной и административной единице, их динамике под силу только современным компьютерным системам и информационным технологиям.

Содержание работы

Введение
Глава – ГИС……………………………………………………………
Использование современных технологий при ведение земельного кадастра……………………………………………………………
Применение ГИС-Технологий для целей государственного кадастра учета земельных участок …………………………………………
Использование ГИС для целей государственного мониторинга земель
Заключение…………………………………………………………………
Использованная литература………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая ЗК.doc

— 631.00 Кб (Скачать файл)

Основную массу реально функционирующих ГИС экологической направленности сформировали территориальные подразделения Госкомэкологии РФ. Геоинформационные системы функционируют в областях: Амурской, Владимирской, Вологодской, Калининградской, Калужской, Кировской, Курской, Нижегородской, Новосибирской, Пермской, Ленинградской, Ярославской; в Алтайском крае; в республиках: Бурятия, Удмуртия, Якутия (Саха), а также в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.

Практически все создаваемые экологические ГИС должны решать две главные задачи: обеспечение Единой государственной системы экологического мониторинга (ЕГСЭМ) и ведения Комплексного территориального кадастра природных ресурсов (КТКПР). Эти задачи в регионах сохраняют свою актуальность и поныне, несмотря на охлаждение к ним интереса в федеральных структурах. Виды наиболее популярного программного обеспечения показаны на рисунке 5 (по данным ФЦГС «Экология»),

В работе региональных информационных центров в составе Единой государственной системы экологического мониторинга Российской Федерации используют различные базовые масштабы электронных топографических карт. В 25 % петров используются разовые масштабы \ :200 000— \ :500 ООО, в 20 % - крупнее 200 ООО, в 8 % — 1:1 ООО 000. В 47 % центров отсутствуют электронные топографические карты.

Результаты наиболее крупных работ по формированию геоинформационных систем мониторинга показывают, что проектирование, создание и особенно эксплуатация геоинформационных систем являются работами повышенной сложности, что не всегда очевидно заказчикам работ. Аналитическая продукция ГИС позволяет облепить постановку и решение многих практических задач природоохранной деятельности, однако эксплуатационные затраты средств и рабочего времени (в том числе квалифицированного персонала) у таких информационных систем настолько велики, что во многих случаях после начального периода информационной системы совершенствование ГИС продолжается.

Для успешной реализации работ по созданию и эксплуатации ГИС необходимо:

сформулировать общие информационные задачи ГИС при проведении мониторинга;

определить конкретных потребителей информационной продукции ГИС и согласовать с ними требования к этой продукции;

определить порядок получения исходных данных и форму их представления (структура, вид носителя) и обеспечить их получение;

определить порядок формирования баз картографических и семантических данных и обеспечить их наполнение;

сформулировать конкретные информационные задачи анализа исходных данных и связанные с этим требования к техническим и программным средствам.

ГИС позволяет визуализировать экологически значимые данные, имеющие географическую привязку, реализовать процедуры выделения и периодического корректирования ареалов экологических проблем, которые характеризуются рядом зафиксированных параметров. Кроме того, ГИС дает возможность осуществлять типизацыю проблемных ареалов в соответствии с задаваемыми критериями, что позволяет лицам, принимающим решения, в реальном времени получать информацию для оценки правильности выбранных приоритетов природоохранной деятельности по конкретным территориям и эффективности проведенных природоохранных мероприятий (с привлечением экономических данных обоснования инвестиций) и скорректировать программы контрольных и других природоохранных мероприятий.

Все функционируйте ГИС экологической направленности, осуществляющие информационную поддержку природоохранной деятельности на уровне субъекта Федерации, обладают двумя сходными чертами: использование данных государственной статистики (формы 2-ТП-водхоз, 2-ТП-воздух и др.), что обеспечивает единую стартовую платформу для аналитических построений и их «легальность», и привязка исходных данных преимущественно к административным единицам — районам субъекта Федерации, населенным пунктам, районам населенных пунктов и пр.

На этом общие черты ГИС, созданных в разных регионах, заканчиваются. Связано это с различиями в структурах тематических данных (отсутствует стандарт на базы данных экологического содержания) и со спецификой экологических проблем конкретной территории, но главное — с особенностями требований потребителя продукции ГИС. Как правило, заказчиком ГИС выступает либо администрация области, либо областной комитет по экологии, но разработчики ГИС, заботясь о длительном их использовании, вынуждены учитывать интересы не только прямого заказчика, но и поставщиков исходных тематических данных (территориальных органов министерств и ведомств); сторонних потребителей ГИС-продукции (инвесторы, страховые компании, общественные организации и т. п.); средств массовой информации, которые, используя ГИС-продукцию, неявно се рекламируют.

Неполнота, плохая сопоставимость и непостоянство содержания исходных данных приводят к тому, что экологические ГИС при своем формировании не проходят классического (научного) пути постановки и решения информационных задач.

Сотрудниками ФЦГС «Экология» предложена следующая схема реализации экологического ГИС-проекта:

поиск и сбор доступных исходных данных;

характеристика экологических проблем на основании собранных данных (построение «постановочных» карт, помогающих спланировать анализ данных);

построение элементарных и комплексных карт, характеризующих компоненты окружающей среды комплексных карт, позволяющих сопоставить имеющиеся экологические проблемы и задачи Управления природоохранной деятельностью;

    типологическое районирование территории субъекта Федерации на основе имеющихся элементарных и комплексных карт с использованием тематических данных, выбранных в качестве критериальных;

выработка рекомендаций по решению управленческой задачи: оценка правильности выбранных приоритетов природоохранной деятельности; оценка экономической эффективности осуществленных природоохранных мероприятий; корректировка программ контрольных и природоохранных мероприятий; оформление полученных результатов в соответствии с требованиями конкретного пользователя.

Виды выходной продукции ГИС экологической направленности, получаемые на разных стадиях анализа тематических данных, представлены на рисунке 6.


Алгоритм анализа в каждом конкретном случае уникален, но необходимо заметить, что процедура типологического районирования, осуществляемая достаточно редко, представляется наиболее корректной формой «сворачивания» множественных разно иных данных, поскольку не выходит за пределы здравого смысла - и позволяет любому пользователю восстановить последовательность шагов при анализе данных, а значит, проверить полученные результаты.

При таком подходе любые имеющиеся данные, при проведении конкретного анализа, подразделяют на: базовые (предмет исследования), критериальные (специфика ведомства, решающего конкретные задачи) и управляющие (потребности управляющих структур в конкретной ситуации).

 

 

 

 

Заключение

В ходе работы над  курсовой рассмотрены теоретические и методические вопросы создания и функционирования географических -информационных систем, представлен анализ современного программного обеспечении технологии ведения государственного земельного кадастра. Рассмотрены примеры ведения земельного кадастра и мониторинга земель с использованием  геоинформационных систем. Рассмотрена документация по учёту количества и качества земель, также я ознакомился с методикой государственной кадастровой оценки земель, также с законодательно-правовыми и нормативно-правовыми актами.

.

 

Использованная литература

 

1. Варламов А. Л., Гальчеико С. Л.

BI8 Земельный каластр. Т. 6. Географические и земельные информационные системы. — М.: Колос, 2006.— 400 с.

2.Методика государственной кадастровой оценки земель. www.kadastr.ru

3.Законодательно- и нормативно-правовые акты.


Информация о работе Ведение земельного кадастра и мониторинга земель с использованием геоиформационных систем (ГИС)