Территориальные зоны городского поселения Клин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 08:33, контрольная работа

Описание работы

Городское поселение Клин расположено в северо-западной части Московской области и в центральной части Клинского муниципального района.
Городское поселение Клин образовано в соответствии с Законом Московской области от 28.02.2005 № 80/2005-ОЗ «О статусе и границах Клинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований». В его границах находятся 62 населенных пункта:
- город Клин, являющийся административным центром Клинского муниципального района;
- поселки: Кирпичного завода, Чайковского, Демьяново, Марков лес, Ямуга;
- села: Селинское, Спас-Заулок;

Содержание работы

Особенности существующего состояния территории
Распоожение городского поселения Клин в системе расселения Московской области…………………………………………………..……….3
Изменение в пространственной организации территории городского поселения Клин………………………………………………………………...5
Цели и задачи территориального планирования городского поселения Клин……9
Перечень мероприятий по территориальному планированию развития городского поселения Клин
Общие положения по территориальному планированию………………….10
Планируемое функциональное зонирование территорий………………….13
Планируемое развитие жилых зон……………………………………….13
Планируемое развитие общественно-деловых зон……………………..18
Планируемое развитие производственных и коммунально-складских зон………………………………………………………………………….20
Планируемое развитие зон рекреационного назначения………………22
Планируемое развитие иных зон………………………………………...24
Список использованной литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

кадастр зонирования.doc

— 426.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства 

Российской  Федерации

 

Федеральное государственное образовательное 
учреждение высшего профессионального образования
Государственный университет по землеустройству

 

 

Кафедра землепользования и кадастра

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

Кадастровое зонирование  территорий

 

«Территориальные зоны городского поселения Клин»

 

 

 

 

 

 

Выполнил ст. 5 курса

заочного факультета                                                                   __________  Клочкова Е.В..

 

 

 

Проверил                                                                                       _________  Клюшин П.В.

 

 

Москва 2012

 

 

 

Содержание

    1. Особенности существующего состояния территории
      1. Распоожение городского поселения Клин в системе расселения Московской области…………………………………………………..……….3
      2. Изменение в пространственной организации территории городского поселения Клин………………………………………………………………...5
    2. Цели и задачи территориального планирования городского поселения Клин……9
    3. Перечень мероприятий по территориальному планированию развития городского поселения Клин
      1. Общие положения по территориальному планированию………………….10
      2. Планируемое функциональное зонирование территорий………………….13
      1. Планируемое развитие жилых зон……………………………………….13
      2. Планируемое развитие общественно-деловых зон……………………..18
      3. Планируемое развитие производственных и коммунально-складских зон………………………………………………………………………….20
      4. Планируемое развитие зон рекреационного назначения………………22
      5. Планируемое развитие иных зон………………………………………...24

          Список  использованной литературы……………………………………………………..25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Особенности существующего состояния территории

 

1.1. Расположение городского  поселения Клин в системе расселения  Московской области

Городское поселение Клин расположено в северо-западной части Московской области и в центральной части Клинского муниципального района.

Городское поселение Клин образовано в соответствии с Законом Московской области от 28.02.2005 № 80/2005-ОЗ «О статусе и границах Клинского  муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований». В его границах находятся 62 населенных пункта:

- город Клин, являющийся административным  центром Клинского муниципального  района;

- поселки: Кирпичного завода, Чайковского,  Демьяново, Марков лес, Ямуга;

- села: Селинское, Спас-Заулок;

- деревни: Акатьево, Белозерки,  Борозда, Голенищево, Горбово, Давыдково,  Залесье, Нагорное, Покров, Пустые  Меленки, Рубчиха, Синьково, Акулово,  Горки, Елино, Мисирево, Никитское,  Покровка, Сохино, Стреглово, Фроловское, Белавино, Праслово, Шевелево, Андрианково, Василево, Введенское, Коноплино, Лаврово, Матвеево, Першутино, Решоткино, Сидорково, Тетерино, Языково, Березино, Бортниково, Вельмогово, Владыкино, Вьюхово, Головково, Жуково, Захарово, Медведково, Минино, Титково, Бирево, Борисово, Ильино, Папивино, Полуханово, Селевино, Троицино, Ямуга.

Городское поселение Клин граничит с территориями городских и сельских поселений Клинского и Солнечногорского муниципальных районов Московской области и с Конаковским районом Тверской области:

- на севере с Конаковским районом Тверской области;

- на западе с городским поселением Решетниково, городским поселением Высоковск и сельским поселением Петровское Клинского муниципального района;

- на юге с сельским поселением Нудольское Клинского муниципального района и сельским поселением Смирновское Солнечногорского муниципального района;

- на востоке с сельским поселением Зубовское и сельским поселением Воронинское Клинского муниципального района.

Картографическое описание границ городского поселения Клин приводится в Приложении к Закону Московской области от 28.02.2005 № 80/2005-ОЗ «О статусе и границах Клинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований».

Общая площадь территории городского поселения Клин составляет 52256 га. Численность населения городского поселения Клин по состоянию на 01.01.2009 года составляет  91,5 тыс. человек, в том числе г. Клин – 80,9 тыс. человек (93,8 %) и сельское население – 10,5 тыс. человек (или 6,2 % всего населения).

Основу транспортного каркаса городского поселения Клин составляют транспортные магистрали, обеспечивающие внешние связи с другими муниципальными образованиями, федеральная автомобильная дорога М-10 «Россия», пересекающая поселение в меридиональном направлении и Октябрьская железная дорога, а также федеральная автомобильная дорога «Московское большое кольцо» (МБК). Кроме того, дорожная сеть представлена автомобильными дорогами регионального значения «Лотошино – Суворово – Клин», «М-10 «Россия» – Воздвиженское – Высоковск», «МБК – Борщево – М-10 «Россия» и др.

В соответствии со Схемой территориального планирования Московской области –  основными положениями градостроительного развития, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.07.07г. № 517/23, городское поселение Клин относится к Клинской рекреационно-городской  устойчивой системе расселения. Город Клин является одним из «опорных» населенных пунктов устойчивой системы расселения.

Основной водной артерией на территории городского поселения Клин является р. Сестра. Большую часть поселения занимают леса Борщёвского, Первомайского, Домашевского, Владыкинского, Воронинского и Октябрьского лесничества Клинского лесхоза.

В соответствии с Постановлением Правительства  Московской области от 11.02.2009 № 106/5 «Об утверждении схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Московской области» в границах городского поселения Клин расположено 3 ООПТ областного значения:

·  Леса западной части Борщевского лесничества (Государственный природный заказник);  

·  Леса в кв. 59 и 69 Октябрьского лесничества (Государственный природный заказник);  

· Леса в кв. 74 и 75 Октябрьского лесничества  (Государственный природный заказник).        

В соответствии со Схемой территориального планирования Московской области на территории муниципального образования выделяются особо охраняемые природные территории природные экологические территории и природно-исторические территории. В границах городского поселения Клин расположены следующие планируемые природные экологические территории:

Прочие ключевые природные территории:

· 10-01. Леса западной части Борщевского лесничества;

· 10-05. Москворецко-Волжский;

· 10-06. Леса Октябрьского лесничества;

Транзитные территории:

· 177. Транзитная территория между КПТ 10-05, КПТ 10-06 и КПТ 32-03;

· 195. Транзитная территория между КПТ 2, КПТ 10-01, КПТ 10-04, КПТ 10-05 и КПТ 32-04;

· 197. Транзитная территория между КПТ 04-04, КПТ 10-06, КПТ 32-01 и  
КПТ 32-03;

К природно-историческим территориям  в границах городского поселения Клин относится ландшафт «Окрестности города Клина».

 

 

1.2. Изменения в пространственной  организации территории городского  поселения Клин

 

Существующая функционально-планировочная  структура городского поселения  Клин определяется рядом факторов: особенностями исторической эволюции и развития населенных пунктов (г. Клин, Ямуга, Спас-Заулок) вдоль исторического тракта (Ленинградское шоссе), появлением первой в России Николаевской железной дороги, положившей начало развитию промышленности и образованию производственных предприятий (химической, металлообрабатывающей, стекольной, текстильной и др. отраслей), формированию на базе исторической регулярной планировки города Клин современных жилых кварталов и культурных центров, связанных с именами выдающихся деятелей науки и искусства. Формирование укрепленного города Клин на важных торговых путях (водном и сухопутном, а позднее и железнодорожном) в значительной степени определило характер его пространственной структуры.

В XII-XIII веках территория Клинского  края входила в состав Владимиро-Суздальского княжества. В начале XIII века владимирский князь Юрий Всеволодович, стремясь обезопасить границы своего обширного княжества, построил ряд городов – крепостей.

Один из таких городов возник на живописном, крутом и высоком холме, с трёх сторон омываемом рекой Сестрой. На протяжении веков эта крепость была важным стратегическим пунктом на пути из Москвы в Великий Новгород. Её защитное укрепление (сохранившееся до конца XVIII века) располагалось на крутом береговом откосе, на который был насыпан земляной вал.

Во время правления Ивана  Даниловича Калиты начинает набирать силу Московское Великое княжество. Непримиримой соперницей Москвы была Тверь, а Клин находился как раз  на границе Московского и Тверского  княжеств и поэтому часто становился местом кровавых столкновений.

В составе Московского княжества  Клин постепенно стал терять своё военно-стратегическое значение, всё больше становясь центром  ремесла и торговли. В деревнях, расположенных возле многочисленных рек, росло число дворов. Появились новые поселения. Жители города изготавливали колёса и дуги, добывали деготь, плели корзины и лапти, производили медные и стеклянные украшения, занимались извозом и ямской гоньбой.

В XVIII в. Клин, стоящий на большом  сухопутном тракте между Москвой и Петербургом, получил значительный экономический стимул для своего развития. Указом от 25 января 1702 года Пётр I поверстал город в ямщину (жители города обязаны отправлять почтовую гоньбу), в городе был учреждён «почтовый ям». В ямщину были записаны также крестьяне соседних деревень (Ямуга, Лаврово, Акулово, Мисирево и др.).

Ямской промысел отложил отпечаток  на характер развития местных ремёсел. Вдоль дорог один за другим открывались  торговые лавки, постоялые дворы, склады муки, фуража, соли. Роль Клина в тот период сводилась к тому, чтобы служить «средством ехать дальше». Город вытянулся вдоль тракта на Москву, стремясь обеспечить наилучший контакт с дорогой. В то время (конец XVIII века) территория, занимаемая Клином, была немного более одного километра в длину и около километра в ширину.

В 1784 году для Клина был утверждён  генеральный план с прямоугольной  сеткой улиц. Регулярная планировка ознаменовала новый этап в эволюции пространственной структуры Клина. В основу генерального плана легли две спрямленные главные улицы средневекового города, задающие направления всей регулярной системе, – Московская и Дмитровская дороги.

В соответствии с ведущей административной функцией города, генеральный план предусматривал организацию общественного  центра с присутственными местами, торговым комплексом и другими необходимыми зданиями. В связи с этим, планом предусматривалась главная площадь на пересечении основных планировочных направлений, посреди которой помещались торговые ряды. Город был разделён на кварталы: дворянский, купеческий, разночинный, церковнослужителей, мещанский, солдатский. Согласно принципам классицизма, зарегулированная городская среда сопоставлялась с естественным состоянием ландшафта, активно присутствующим в Клину, - с кривизной реки, крутизной склонов и оврагов.

Многие элементы планировки и застройки  регулярного периода сохранились  до настоящего времени и формируют  историческое ядро города. 

В 1851 году через Клин прошла первая в России Николаевская железная дорога. Ямские перевозки по Петербургско - Московскому тракту стали приходить в упадок. Но вместе с тем железная дорога и реформа 1861 года по отмене крепостного права создали предпосылки для развития промышленности в уезде.

На рубеже XVIII-XIX веков делает первые шаги промышленность города: появляется 2 солодовенных предприятия, небольшой кирпичный завод и гончарная мастерская. В 1810 году в Клину возникает кожевенный завод Скоковых. В 1836 году купец А.М. Монахов основал картофельно-паточное производство, а в 1840 году – пряничное заведение.

В 1886 году клинским купцом В.Г. Орловым было построено заведение для производства аптечной посуды, которое размещалось в восьми бревенчатых сараях в конце Дворянской улицы (ныне улица Папивина). В 1914 году образовалась фирма «Торговый дом братьев Орловых». Завод был значительно расширен, построены новые кирпичные здания для керамического и составного цехов. На предприятии стали производить химико-лабораторную посуду. В 1892 году на пустыре Литейной улицы возник другой, небольшой стеклянный завод И.М. Титова, который потом был продан С.В. Глинскому. В 1897 году на западной окраине города появился чугунолитейный завод Чепеля. В 90-х годах стали давать продукцию кирпичный и изразцовые заводы Тябликова.

Информация о работе Территориальные зоны городского поселения Клин