Система органов управления земельным фондом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 09:37, контрольная работа

Описание работы

Необходимость управления в области регулирования общественных отношений исторически появилась одновременно с возникновением государства, которое наряду со многими другими функциями призвано было выполнять и функцию управления экономикой. Современное содержание управления общественным производством направлено на решение тех задач, которые стоят перед обществом, вступившим в новый век. В области землепользования перед Российским государством стоят задачи организации цивилизованных рыночных отношений, что осложняется необходимостью преодоления устаревших стереотипов государственного управления прошлой советской эпохи.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Общая характеристика управления земельным фондом……………………….4
Содержание управления земельным фондом…………………………………...9
Основные функции государственного управления земельным фондом……..15
Задача 1…………………………………………………………………………...18
Задача 2…………………………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список используемой литературы ……………………………………………

Файлы: 1 файл

Земельное право.docx

— 48.24 Кб (Скачать файл)

-специальную кадастровую регистрацию земельных участков;

-государственный кадастровый учет земель по их количеству и качеству;

-учет иных объектов недвижимости, расположенных на земельных участках и прочно связанных с землей;

-экономическую оценку земельных участков по их плодородию.

Полученные сведения применяются при разработке и реализации программ рационального использования и охраны земель.

Землеустройство как функция управления земельным фондом осуществляется в виде комплекса мероприятий по реализации земельного законодательства. Основные их виды — межхозяйственное и внутрихозяйственное землеустройство. После утверждения соответствующими административными органами проекты землеустройства становятся обязательными для практической реализации.

Государственный контроль за использованием и охраной земель — одна из основных функций государственного управления земельным фондом страны. Он осуществляется в соответствии с Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2002 г. № 833.

Мониторинг земель представляет собой составную часть государственного мониторинга окружающей среды и систему наблюдения за состоянием, использованием и охраной земельных участков. Регулируется Положением об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. № 843.

Разрешение земельных споров осуществляется органами государственного управления земельным фондом, судами и арбитражными судами в установленном порядке для устранения конфликтов, возникающих между собственниками земли, землепользователями, другими юридическими и физическими лицами, а также между ними и органами государственной власти и местного самоуправления.

Охрана права собственности на землю и права землепользования осуществляется путем выявления, пресечения земельных правонарушений, привлечения правонарушителей к ответственности и восстановления нарушенных прав собственников земли и землепользователей.

 

Задача № 1

В связи со строительством производственного объекта для государственных нужд и необходимостью сноса жилого строения у Петрова был изъят земельный участок, представленный ему в собственность. На земельном участке, кроме жилого строения, находились многолетние плодовые насаждения и хозяйственные постройки.

Какие гарантии предоставлены законом собственникам земли при изъятии у них земельных участков.

Решение.

Земельный кодекс РФ. Статья 63. Гарантии прав на землю при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

1.Изъятие земельных участков, в том числе путем их выкупа, для государственных или муниципальных нужд осуществляется после:

1)предоставления по желанию лиц, у которых изымаются, в том числе выкупаются, земельные участки, равноценных земельных участков;

2)возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках;

3)возмещения в соответствии со статьей 62 настоящего Кодекса в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды.

2.Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков не позднее чем за один год до предстоящего изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков должны быть уведомлены об этом исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков.

Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков до истечения года со дня получения уведомления допускается только с согласия собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.

3.Расходы, понесенные собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков на осуществление застройки земельных участков зданиями капитального типа и проведение других мероприятий, существенно повышающих стоимость земли, после уведомления о предстоящем изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков, возмещению не подлежат.

4.Собственнику земельного участка при изъятии его для государственных или муниципальных нужд наряду с гарантиями, предусмотренными пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть возмещена рыночная стоимость земельного участка, если ему не предоставлен бесплатно в собственность равноценный земельный участок.

 

Задача № 2

Автотранспортное предприятие самовольно заняло 15 га пашни фермерского хозяйства. В результате часть угодий была загрязнена нефтепродуктами. Автотранспортное предприятие отказалось добровольно восстанавливать угодья и возмещать ущерб. Фермер обратился в арбитражный суд. Определите подведомственность и решите дело.

Решение.

Статья 1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства

Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином.

Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

Статья 28. Подведомственность экономических споров и иных дел, возникающих из гражданских правоотношений.

Арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами, за исключением дел,

"Арбитражный процессуальный  кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 28.06.2014).

Следовательно можно сделать вывод о том, что иск Фермера к Автотранспортному мероприятию о возмещении ущерба будет подведомственно арбитражному суду.

Статья 60. Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения.

1. Нарушенное право на  земельный участок подлежит восстановлению  в случаях:

1)признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок;

2)самовольного занятия земельного участка;

3)в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

2. Действия, нарушающие права  на землю граждан и юридических  лиц или создающие угрозу их  нарушения, могут быть пресечены  путем:

1)признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления;

2)приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления;

3)приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

4)восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Статья 76. Возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями.

1.Юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.

2.Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

3.Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Таким образом, в соответствии с Земельным кодексом, самовольно занятый Автотранспортным предприятием земельный участок должен быть возвращен фермеру, а также должно быть восстановлено положение, существовавшее до нарушения права фермера на земельный участок (восстановление ущерба, возмещение убытков и упущенной выгоды).

 

Заключение

Таким образом, система органов управления земельным фондом представлена государственным управлением земельным фондом осуществляемым двумя методами, которое проявляясь в соответствующих правомочиях органов государства и землепользователей, обоснованно сочетаются, находятся во взаимной связи, дополняя друг друга. Органы государства выступают как бы в двух лицах, хотя два метода осуществления их функций нельзя искусственно разрывать или противопоставлять. Напротив, единство цели - служить развитию сельскохозяйственного производства и в конечном счете благосостоянию людей - обусловливает единство политического, социального и хозяйственного руководства в деятельности по управлению государственным земельным фондом страны.

Государственное управление в области землепользования нельзя смешивать с внутрихозяйственным управлением, выражающимся в организации использования земли самими сельскохозяйственными предприятиями и другими пользователями земли. Их органы управления издают правовые акты (решения, правила, нормативы), обязательные для исполнения в рамках данного хозяйства, промышленного предприятия. Их юридическая сила обеспечивается самими владельцами (пользователями) земли. Нарушения названных правовых норм органы управления предприятия (хозяйства) пресекают, как правило, мерами дисциплинарного воздействия.

Правовые же акты органов государственного управления исходят от государства; они имеют общий характер, а их исполнение может обеспечиваться органами государственного принуждения. Они обязательны для органов внутрихозяйственного управления. Поэтому государственное управление отличается от внутрихозяйственного как по субъекту издаваемых актов управления, так и по их правовому содержании.

Государственное управление земельным фондом осуществляют представительные и исполнительные органы власти, наделенные соответствующими властными полномочиями по обеспечению рационального использования и охраны земель. По объему и пределам этой деятельности ведущее место принадлежит органам исполнительной власти, которые, участвуя в нормотворческой части этой работы, осуществляют всю правоприменительную деятельность.

Ведущее место здесь занимает Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Она была создана в середине 2009 года и объединила в себе функции ряда служб и агентств (Федеральной регистрационной службы, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федерального агентства геодезии и картографии), в том числе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, а также функции по осуществлению государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.

 

Список используемой литературы

1.Ерофеев Б. В. Земельное  право России: Учеб. для вузов. – М.: Эксмо, 2008.

2.Жариков Ю. Г. Земельное  право: учебник. – М.: Кнорус, 2008.

3.Земельное право: учебник. / Под ред. Г. Е. Быстрова и Р. К. Гусева. – М.: Проспект, 2008.

4.Земельное право: учебник. /Под ред. С. А. Боголюбова. – М.: Проспект, 2008.

5.Байтенова А. А., Кресникова Н. И. Комментарий к Федеральному закону «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». – М.: Юстицинформ, 2007.

6.Батяев А. А. Пилюгина  Е. С. Комментарий к Федеральному  закону «О мелиорации земель». [Электронный ресурс] Доступ из  справ. – правовой системы Консультант

7.Конституция Российской  Федерации: принята всенародным  голосованием 8 декабря 1993г. – М. : Издательство, 1993.

Информация о работе Система органов управления земельным фондом