Привлечение к административной ответственности за земельные правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

По сравнению с иными природными ресурсами земля выполняет наиболее широкие и значимые функции в системе общественных отношений нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований отрицательно сказываются на использовании и охране земель Важнейшим элементом обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав и законных интересов собственников земли, землепользователей, арендаторов является применение правовых средств воздействие направленных на устранение нарушения земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к ответственности. Основная цель заключается в оценки правового обеспечения рационального использования и охраны земель. В качестве объекта исследования в данной работе выступают земельные правонарушения.

Содержание работы

Введение.
1 . Земельные отношения и их административно-правовая охрана.
1.1.Земельные отношения и их правовая охрана.
1.2.Рациональное использование земель.
1.3.Особенности охраны сельскохозяйственных угодий.
2. Сущность административной ответственности
2.1.Понятие административной ответственности.
2.2.Соотношение административной ответственности и административного принуждения.
2.3.Основания: виды и меры административной ответственности.
3. Привлечение к административной ответственности за земельные правонарушения.
3.1.Органы, осуществляющие контроль за использованием и охрана земель.
3.2.Проверка, как одни из способов контроля.
3.3.Принятие решения по результатам проведенного контроля.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Земельн.отношен..docx

— 43.67 Кб (Скачать файл)

Дела о нарушениях земельного законодательства рассматриваются  комиссиями по контролю за использованием и охраной земель. Персональный состав комиссии, создаваемой при каждом комитете по земельным ресурсам и землеустройству утверждается приказом этого комитета (республиканского, краевого, областного, районного) в составе председателя, секретаря и членов комиссии. Все проведенные проверки соблюдения земельного законодательства, а также принятые меры по устранению нарушений фиксируются в специальной книге проверок, а введенные комиссией постановления – в книге регистрации постановлений.

Заключение.

Анализ института  административной ответственности  и действующего законодательства об административной ответственности  за нарушение земельного законодательства позволил выявить следующие проблемы :

1 противоречивость  законодательства устанавливающего  административную ответственность  за нарушение норм земельного  права

2 необозримость  управленческого нормотворчества  содержащего административно –  правовые нормы

3 отсутствие теоретического  обоснования привлечения к административной  ответственности юридических лиц

4 несоответствие  размеров штрафов: предусмотренных  различными нормативно- - правовыми  актами за аналогичные административные  правонарушения в области земельных  отношений

5 эффективность  административной ответственности

Противоречивость  законодательства будет существовать до тех пор пока не начнется работа по систематизации и кодификации  огромного массива управленческих нормативно – правовых актов, регулировающих отношения в данной области а этого не произойдет в скором времени так как решение вопроса о земельных отношениях и реформе остается чисто политическим.

На протяжении нескольких лет законодатель не может решить – быть частной собственности  на землю в России или нет , в то время как конституция РФ , всенародно принятый основной закон страны, признает и закрепляет это право. Более того « указная» форма регулирования земельных отношений, уже закрепила почти все земли сельскохозяйственного назначения в частной собственности граждан. Таким образом, противоречивость законодательства является как бы следствием этой неразберихи. Чтобы институт административной ответственности работал, и работал эффективно, нужна стабильность и системность законодательства, а это значит, что актуальность издания нового Земельного Кодекса,  а равно, и Кодекса об административных нарушениях как никогда высока.

Решением вопроса  о привлечении к административной ответственности должностных лиц  могли бы стать либо передача полномочий по наложению административных взысканий  на этих субъектов органам, осуществляющим госземконтроль, либо практическое взаимодействие административных комиссий и этих органов. Первоочередной задачей на этом пути должно стать законодательные закрепление понятия «должностное лицо» во многом теоретически спорно признание в качестве субъектов административной ответственности юридических, а в каких должностных лиц. На практики же мерилом служит размер штрафа, как известно, для юридических лиц он в десятки раз больше.

Устранить несоответствие размеров штрафов за нарушение земельного законодательства, установленных в  различных нормативно – правовых актах, способно лишь принятие основополагающего  нормативного акта в земельном и  административном праве.

К вышеперечисленным  условиям, от которых зависит надлежащий уровень эффективности административной ответственности. Необходимо добавить еще несколько, от соблюдения которых он зависит не меньше:

А) высокой, общей, политической и правовой культуры работников государственных  органов и населения,

Б) максимальной защиты законов от влияния политической коньюктуры (трудно себе представить закон, не зависимый от политики, но он не должен быть лишь отражением ее колебаний)

В) запрещения сводить  функцию закона к защите и выражению  корпоративных интересов, ибо в  этом случае вопреки воле народа даже под прессом принуждения не будут  иметь успеха

Г) наличия материальных, организационных кадровых возможностей для исполнения законов

Д) инвариантности требований законов т е. Одинаковой обязанности их для всех граждан, должностных лиц и юридических лиц

Е) доверия народа к государству его законодательным  исполнительным и судебным органам

Ж) эталонности отношения власти к законам ( пока законы действуют , они подлежат обязательному исполнению всеми органами и должностными лицами , правовой нигилизм властей является мощнейшими средствами разрушения законности и идеологии законопослушания.

Таким образом, путями решения проблем выявленных в результате анализа института административной ответственности за нарушение земельного законодательства и норм права составляющих этом институт и закрепленных в нормативно-правовых актах, является разработка и принятие кодифицированных земельного и административного нормативно -–правовых актов с учетом сложившихся трудностей в практике и новых экономических и социально- политических условий.

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

1.Конституция РФ

2.Земельный кодекс РСФСР 1991 г.

3.Указ Президента от 16 декабря 1993 г «О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в РФ»

4.Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г № 1767»О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»

5.Постановление Правительства РФ от. 12.03.96 №271 «О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в РФ.»

6.Административное принуждение и административная ответственность// сборник нормативных актов М.: Бек, 1998.

7.Государство и право . 1995. № 8 с. 35-44 // Современные проблемы нового земельного законодательства.

8.Ерофеев Б.В. земельное право. – М.: Новый юрист, 1998.- с.30

9.Жариков Ю. , Улюкаев В. земельное право России - М.: Былина, 1997. – с. 182-186

10.Забелышенский А.А. Правовая охрана земель как составной части природного комплекса. Свердловск 1979.с.15.

11.Иконицкая И.А. Красно Н.И. земельное право и охрана природы // Советское государство и право.

 


Информация о работе Привлечение к административной ответственности за земельные правонарушения