Принципы христианского образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 02:48, реферат

Описание работы

В данной работе мы рассмотрим части основополагающей модели успешного творческого преподавания Библии;
1) библейское преподавание
2) методы эффективного преподавания
3) библия , которую мы преподаем

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

1.БИБЛЕЙСКИЙ ПРИНЦИП ПРЕПОДАВАНИЯ….………………......4

1.1 Незавершенное до конца дело церкви в преподавании Библии....4
1.2 Цели успешного учителя……………………………………….…..5
2.МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ………………..…....6

2.1 Определение главной мысли………………………………………..6
2.2 Ликвидация разрыва……………………………………………..…..6
2.3 Индуктивное изучение Библии……………………………….…….7
3.БИБЛИЯ, КОТОРУЮ МЫ ПРЕПОДАЕМ………………………...…....9

3.1 Нужно понимать библию, что это за книга………………….....…..9
3.2 Литературные жанры в Библии………………………………....…..9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………...…….……..12

БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………...………13

Файлы: 1 файл

Принципы христианского образования.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

    В этой части  мы рассматривали принципы ; определение  главной мысли, ликвидация так  называемого разрыва и методы  индуктивного изучения. Из этого  выше сказанного мы видим улучшение  понимания самого текста Писания через что приходит ясное понимание основной мысли которую мы хотим донести до слушателя, также оживления Библии из просто текста в книге, в сегодняшний образ реалий, при этом что не уйти в сторону в свободном бесконтрольном толковании Библии единолично, индуктивный т.е. совместный опыт толкования понимания Библии с другими верующими, обогатит нас  в духовном понимании и росте личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       3. БИБЛИЯ, КОТОРУЮ МЫ ПРЕПОДАЕМ

 

 

    3.1. Нужно понимать библию, что это за книга. То, как мы себе представляем библию в нашем понимании, определяет то, как мы ее будем преподавать. Библия представляет собой набор книг, написанные в разное время и разными людьми на протяжении двух тысячелетий. Зная это, мы не будем удивлены многообразием форм и  тем, которые мы находим в Библии. В этой книге мы находим практически все главные литературные жанры – истории, поэмы, повести, письма, видения, речи и многое другое. Мы должны уметь распознавать различные жанры, которые мы находим в Библии, и применять к каждому из них соответствующий тип анализа. Библия представляет собой совокупность взаимозависимых частей. Часто одна книга или отрывок будут дополняться другой частью Библии. В одних отрывках подчеркивается Божье верховное владычество, в других делается акцент на человека. Иногда наше понимание сосредоточено на Божьей справедливости, а иногда она нам предлагает посмотреть на Божью милость. Ошибка некоторых учителей заключается в том, что они опирались на один единственный отрывок из Библии, считая, что в нем содержится вся истина о той или иной теме. Еще один момент, который следует отметить относительно Библии, она является древней книгой. Ее актуальность распространяется и на наши текущие переживания, но мы не должны преуменьшать то, насколько мир и обычаи Библии далеки от нашего мира и обычаев. Вместо того, чтобы пытаться скрыть различия между этими двумя мирами, нам нужно отправиться в путешествие в мир, который очень сильно отличается от нашего. Преподаватели должны помнить об этой потенциальной проблеме и изобретать способы чтобы ее решать.

     3.2. Литературные жанры в Библии. Распространенное заблуждение в отношении Библии, что вся Библия относится к одному типу литературы. Библия – религиозная книга. Она является основанием для веры. Мы склонны встречаться с Библией в атмосфере молитвенных чтений, проповедей и занятий по изучению Библии. Все эти факторы побуждают нас рассматривать Библию как единую книгу и не обращать внимание, на то разнообразие, которое присутствует в ней. Ко всякой отдельной книге из Библии следует подходить, с учетом того к какому литературному жанру он относится. Отдельные типы литературы называются жанрами. Каждый жанр имеет свои традиции и правила композиции. Для того, чтобы точно и полно истолковывать текст, нам необходимо знать, чего можно ожидать от того жанра, к которому этот текст относится. Мы должны позволить нашей осведомленности  о жанре проанализировать наше чтение и преподавание того или иного библейского текста. Среди авторов Библии мы можем выделить три основных подходов – богословский, исторический и литературный. Обычно в каждом отрывке доминирует какое то – то один из этих подходов, но это не исключает и остальные подходы.

а) Целью богословских писаний в библии является сообщение  общих истин о Боге нравственности, например:  «…Правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия. Потому что все согрешили и лишены славы Божьей, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови  Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде…» (Рим.3:22-25).[1]. Здесь богословская истина выражается прямо и не посредственно. Библейское богословие представляет собой связное целое, отрывки, содержащие богословское или нравственное учение.

б)Когда мы обращаемся к историческим писаниям в Библии, то оказываемся в совершенно ином мире. Главная цель историка заключается  не в том, чтобы преподавать религиозные  концепции, им движет документальный подход записывать факты о людях и событиях, как видно из следующего примера: «Прочее об Иоасе и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей Иудейских. И восстали слуги его. И составили заговор, и убили Иоаса в доме Милло, на дороге к Силле. Его убили слуги его: Иозакар, сын Шимеаты, и Иегозавад, сын Шомеры,; и он умер, и похоронили его с отцами его в городе Давидовом. И воцарился Амасия, сын его, вместо его».(4 Цар.12:19-21). Цель такого исторического отрывка – записать факты. Иногда эти факты помещаются в нравственную структуру добра и зла, в других случаях они вписываются в богословскую структуру Божьего провидения в делах людей. История , смешанная с другими типами литературы в Библии, доказывает, что Библия не является сборником выдуманных историй о Боге и людях, она описывает события, которые реально имели место, и это влияет на наше отношение к Библии.

в)Литературный подход прежде всего отличается своим предметом. Предметом литературы являются человеческие переживания. Литература стремится воссоздать переживания с достаточным  количеством ярких деталей, чтобы читатель смог пережить это. Литература не передает абстрактные факты, а погружает нас в первую очередь в переживание. Библия является преимущественно как, литературная антология, чем богословская или историческая книга. К.С. Льюис писал: «в определенном смысле Библию, поскольку она в конце концов является литературным произведением, можно читать правильно только как литературное произведение, а ее разные части – как разные варианты литературы, коими они и являются». По меньшей мере три четверти Библии являются литературными, а не разъяснительными по своей природе. Эффективное преподавание Библии зависит от нашего уважительного отношения к литературной природе того, что мы преподаем. История грехопадения Адама и Евы (Быт.3гл.) является хорошей иллюстрацией воплощенной природы литературы. В этом тексте мы нигде не находим утвердительного изложения идей. Эта история не дает нам абстрактных истин, но проводит нас через переживание героев, когда мы вместе проходим с ними серию событий. Фактически, те богословские термины, которые мы используем. Истолковывая эту историю,  -  такие слова, как грех, грехопадение, непослушание – явно отсутствуют в этом тексте. Рассказчикам не нужно доказывать какой-то тезис – им нужно рассказать историю, с помощью остановки, персонажей и действия. Подобным образом поэты (и библейские в том числе) говорят на языке образов, а не абстракций: «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю»»(Пс.90:1-2). Здесь поэт изображает реальность Божьей защиты, на которую можно положиться. Первой задачей преподавателя с подобным отрывком представлением тех образов, которые нарисовал поэт. Основной принцип литературных текстов заключается в том, что автор показывает, а не рассказывает – другими словами воплощает идеи в конкретную форму, а не в абстрактные обобщения.  Исходя из выше сказанного, мы должны относится к Библии с правильным пониманием того, что Библию писали разные люди в разные времена; «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,»(2-Тим.3:16),[1] Дух Святой использовал всех этих людей чтобы они передали истины прямо из сердца Бога, но также Дух использовал человеческое восприятие мира, каждого индивидуально, с его неповторимой личностью когда писал тот или иной автор книги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

      В ходе этой работы мы выявили распространенные ошибки в процессе преподавания Библии. Многие продолжают оставаться в таком понимании дела, но как Иисус сказал, что «..дерево познается по плодам», так и библейский подход преподавания Библии в церквях, тоже определяется плодом слушателей, т.е. производит ли в них веру то слово которому мы учим. И если мы будем ответственно, со всем понимание относится к тому делу к которому мы приступили как учителя, то впоследствии мы будем пожинать добрые, радостные плоды от тех в кого мы сейчас вкладываем.  Мы рассматривали распространенные ошибки преподавателей, а также и способы как повысить творческий, успешный подход преподавания, все это способствует полноценному развитию учащихся , т.к. главный критерий в оценке преподавания это освоение данного предмета учениками и применение данного материала в их жизни, чтобы заметно повысилось качество взаимоотношений с Богом.    Также мы исследовали некоторые принципы ; определение главной мысли, ликвидация так называемого разрыва и методы индуктивного изучения. Из этого выше сказанного мы видим улучшение понимания самого текста Писания через что приходит ясное понимание основной мысли которую мы хотим донести до слушателя, также оживления Библии из просто текста в книге, в сегодняшний образ реалий, при этом что не уйти в сторону в свободном бесконтрольном толковании Библии единолично, индуктивный т.е. совместный опыт толкования понимания Библии с другими верующими, обогатит нас  в духовном понимании и росте личности. При определении самой Библии , что это за книга и что она из себя представляет, мы должны относится к ней с правильным пониманием того, что Библию писали разные люди, разных сословий и в разные времена, Дух Святой использовал всех этих людей чтобы они передали истины прямо из сердца Бога, «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом святым.»(2-е Пет.1:21),[1].,  но также Дух использовал человеческое восприятие мира, каждого индивидуально, с его неповторимой личностью когда автор передавал Божье послание с неба, пропуская  послание через свою душу, сливаясь в унисон, одним звуком, с сердцем Бога.  Если мы будем  сами прилежно исследовать и применять эти принципы, наше преподавание будет более эффективным, а это значит, будет победа в жизнях наших учеников, будет победа в нас, как преподавателях, будет победа 

Царства Божия, как Иисус  и говорил нам: «Да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как и на небе;»(Матф.6:10). [1].

 

                                             БИБЛИОГРАФИЯ

 

 

1. Библия. Книги Священного  Писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. В русском переводе  с параллельными местами. Минск:  Библейская лига, 2006.

2. Джон Стотт, «Между двумя мирами: искусство проповеди в двадцатом веке».

3. Джим Уилхойт, Леланд Райкен,  «Эффективное преподавание Библии».Ровно,2007г.


Информация о работе Принципы христианского образования