Причины земельных правонарушений и пути их устранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 08:26, контрольная работа

Описание работы

Профилактика земельных правонарушений достигается путем обеспечения информацией, наличие которой позволяет разработать эффективные мероприятия; применением правовых норм и реализацией мероприятий, упреждающих нарушения; стимулированием мероприятий, устраняющих нарушения; применением принципа гласности при рассмотрении дел о предоставлении и изъятии земельных участков; проведением единообразной системы профилактической работы; выявлением причин и условий земельных правонарушений в качестве обязательного элемента при рассмотрении дел о наказаниях; своевременным и добровольным устранением нарушений лицами, использующими землю.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................
3
1. Административные правонарушения в области земельных правоотношений ........................................................................................
4
2. Причины земельных правонарушений и пути их устранения............ 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….................................
14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………............
15

Файлы: 1 файл

Причины земельных правонарушений.docx

— 33.05 Кб (Скачать файл)

Иногда  причиной и условием совершения правонарушения является деятельность одного и того же государственного органа. Так, гражданин  неоднократно просил местную администрацию  выделить ему дополнительный земельный  участок к имеющемуся, благо этот клочок земли пустовал и на него не было претендентов. Поскольку местная  администрация не выносила решения  о предоставлении, гражданин самоуправно  занял эту землю. В результате местная администрация выступила  причиной, побудившей гражданина совершить земельное правонарушение, а ее попустительство (непринятие мер ответственности за самовольное занятие земли) явилось условием, способствующим безнаказанности и совершению самовольных захватов участков в данной местности.

Профилактика  земельных правонарушений достигается  проведением следующих мероприятий:

1) обеспечением  информацией; наличие ее позволяет  разработать эффективные мероприятия  по предотвращению и устранению  земельных правонарушений. Государственный  земельный кадастр и мониторинг  земель дают информацию, необходимую  для разработки республиканских  и региональных программ по  охране земель, позволяют определять  границы, запрещающие изъятие  земель сельхозназначения для  несельскохозяйственных нужд, предотвращают  нарушения приоритета сельскохозяйственных  угодий; информация о состоянии  деградированных земель позволяет  принять меры их консервации  в порядке, предусмотренном Правительством  РФ, сохранить и восстановить  эти угодья;

2) применением  правовых норм и реализацией  мероприятий, носящих упреждающий  нарушения характер. Например, запрещение  финансирования проектно-изыскательских  работ до принятия органом  местного самоуправления (местной  администрации) решения о предварительном  согласовании места размещения  объекта позволяет устранить  причины и условия неправильного  размещения строительства и гарантировать  соблюдение законности в земельных  отношениях; установление повышенных  цен на экологически чистую  продукцию упреждает выращивание  овощей и корнеплодов с повышенным  содержанием нитратов; освобождение  от платы за земельные участки,  находящиеся в стадии освоения, упреждает оставление этих участков  без использования по причине  недостаточности средств у землепользователя;

3) стимулирование  мероприятий, устраняющих нарушения.  Например, выделением из республиканского  или местного бюджета средств  для восстановления земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эту землю, пользователи стимулируются к выполнению трудоемких и невыгодных работ;

4) применением  принципа гласности при рассмотрении  дел о предоставлении и изъятии  земельных участков. Так, обязанность  местной администрации информировать  население о возможном (предстоящем)  предоставлении земель для размещения  объектов, деятельность которых  затрагивает его интересы, и выяснять  мнение граждан через формы  непосредственной демократии предотвращает  возможные злоупотребления в  земельных отношениях;

5) проведением  единообразной системы профилактической  работы. Например, структура и содержание  мониторинга земель и государственного  земельного кадастра, а также  порядок их осуществления и  ведения определяются Правительством  РФ, что обеспечивает единообразные  методы получения информации; ведение  кадастра за счет средств республиканского  бюджета и силами специально  уполномоченного на то органа  Госкомзема; гарантирует получение  точной информации о землях, а  значит, и разработку правильных  мероприятий по профилактике  земельных правонарушений;

6) выявлением  причин и условий земельных  правонарушений как обязательного  элемента при рассмотрении дела  о наказаниях. Так, при рассмотрении  дела об административном проступке  орган (должностное лицо) при установлении  причин и условий, способствующих  совершению административных правонарушений, вносит в соответствующие органы  и должностным лицам предложения  о принятии мер по устранению  этих причин и условий; суд,  обнаружив в деле о привлечении  виновных к материальной ответственности  существенные недостатки в деятельности  организаций или должностных  лиц, выносит и направляет им  частное определение; аналогичные  частные определения могут выноситься  и в ходе рассмотрения уголовных  дел, а также следователем в  ходе предварительного следствия;

7) своевременным  и добровольным устранением земельных  нарушений, допущенных лицами, использующими  землю. Например, виновному в порче  земель выгоднее самому возместить  сумму причиненного правонарушением  ущерба, поскольку при обращении  в суд ему придется платить  значительную сумму пошлины дополнительно  к возмещаемому ущербу и возмещать  судебные издержки.

Эффективная реализация процессуального института  земельно-правовой ответственности, таким  образом, заключается в одновременном  совершении двух действий: применении ответственности и проведении профилактической работы по предотвращению земельных  правонарушений. Оба эти вида работ  взаимосвязаны. Невозможно только наказаниями  обеспечить законность в земельных  отношениях, а одни лишь профилактические меры не смогут ее укрепить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Административным  правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического  или юридического лица, за которое  настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность".

Административное  правонарушение представляет собой  деяние, которое может проявляться  в двух формах - действия и бездействия. Из определения, данного в  КоАП РФ, напрямую вытекают следующие признаки административного правонарушения:

- противоправность. Данный признак обозначает, что  данное деяние нарушает конкретную  норму права;

- виновность. Данный признак отражает внутреннее  интеллектуально-волевое отношение  субъекта к совершаемому им  деянию.

- наказуемость. Данный признак обозначает, что  за совершение данного деяния  конкретной нормой КоАП РФ или закона субъекта РФ установлена именно административная ответственность.

Профилактика  земельных правонарушений достигается  путем обеспечения информацией, наличие которой позволяет разработать  эффективные мероприятия; применением  правовых норм и реализацией мероприятий, упреждающих нарушения; стимулированием  мероприятий, устраняющих нарушения; применением принципа гласности  при рассмотрении дел о предоставлении и изъятии земельных участков; проведением единообразной системы  профилактической работы; выявлением причин и условий земельных правонарушений в качестве обязательного элемента при рассмотрении дел о наказаниях; своевременным и добровольным устранением  нарушений лицами, использующими  землю.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.

Конституция Российской Федерации: принята  всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. федер. констит. закона от 30 декабря 2008 г. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. - № 4. - Ст. 445.

2.

Земельный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 25.10.2001 №136-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 44. - Ст. 4147.

3.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:  федеральный закон от 30 декабря  2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - N 1 (часть I) - Ст. 1.

4.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // Собрание законодательства Российской Федерации. -  1997. -  N 30. - Ст. 3594.

5.

Жариков Ю. Г. Земельное право России: учебник для вузов / Ю. Г. Жариков . - 2-е изд., стер. - М. : КноРус , 2010. - 477 с.

6.

Земельное право: учебник для вузов / ред. С. А. Боголюбов. - М.: Проспект , 2011. - 400 с.

7.

Земельное право: учебник / отв. ред. Г. Е. Быстров, отв. ред. Р. К. Гусев . - М. : Проспект , 2010. - 707 с.

8.

Земельное право: учебник / В.Х. Улюкаев, В.Э. Чуркин, В.В. Нахратов и др. М.: Частное  право, 2010. – С. 198.

9.

Земельное право : учебное пособие / Г. В. Чубуков, [и др.], ред. Г. В. Чубуков, ред. Н. А. Волкова . - 3-е изд., перераб. и доп . - М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2010. - 303 с.

10.

Сухова, Е. А. Земельное право: курс лекций: учебное пособие для вузов / Е. А. Сухова. - М. : Экзамен , 2008. - 253 с.

11.

Сухова, Е.А. Справочник юриста по земельному праву. 2-е изд. Спб.: Питер Пресс, 2007.  - С. 135.

12.

Сухова, Е.А. Постатейный комментарий  к Земельному кодексу Российской Федерации. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. –  С. 87.

13.

Сырых, Е. В. Земельное право: учебник  для вузов / Е. В. Сырых. - Изд. 2-е, перераб. и доп . - М. : Юрид. дом «Юстицинформ», 2011. - 329 с.


 

 

 

 

 

1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:  федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - N 1 (часть I) - Ст. 1.

2 Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - N 30. - Ст. 3594.

 


Информация о работе Причины земельных правонарушений и пути их устранения